Корень – якорь, насос и хранилище © ООО «Баласс», 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В 1937 г. немецкому натуралисту Диттмеру удалось измерить и подсчитать все корни у одного экземпляра озимой ржи. Он обнаружил 143 корня первого порядка,
Advertisements

Зоны корня Корневой чехлик 1 – корневой чехлик Зоны корня: 1 – зона деления клеток; 2 – зона роста; 3 – зона всасывания; 4 – зона проведения.
Виды корней и типы корневых систем.
Корень – якорь, насос и хранилище (продолжение) © ООО «Баласс», 2012.
КОРЕНЬ ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ. ФУНКЦИИ КОРНЯ 1. Закрепляет и удерживает растение в вертикальном положении.
Как живут растения. Корни Поглощают из почвы воду и минеральные соли. Поглощают из почвы воду и минеральные соли. Опора растения. Опора растения.
Тема урока: Виды корней и типы корневых систем. Цель: Сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о видах корней, о типах корневых.
Корень - один из главных вегетативных органов растения. Обеспечивает минеральное и водное питание. Закрепляет растение в почве. Накапливает питательные.
Корень - один из главных вегетативных органов растения. Обеспечивает минеральное и водное питание. Закрепляет растение в почве. Накапливает питательные.
Тема: Виды корней и типы корневых систем. План урока: 1.Функции корня 2.Виды корней 3. Типы корневых систем 4. Лабораторная работа «Виды корней, стержневые.
Выполнила учитель биологии МБОУ «Карагачская средняя общеобразовательная школа» Ибатуллина М. Я.
Строение корневых волосков и корневого чехлика Практическая работа 6.
Тема: Виды корней и типы корневых систем. Какова роль корней в жизни растений ?
© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 10 по § 10 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
Жизнедеятельность растений Интеллектуальная игра по ботанике.
Урок биологии по ФГОС в 6 классе Тема: «Почвенное питание растений» Сергеева Светлана Анатольевна учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 4 г. Маркса.
Рост стебля. Рост в высоту Стебель растет своей верхушкой Верхушка Точка нарастания Образовательная ткань.
Внешнее и внутреннее строение корня Prezentacii.com.
КОРЕНЬ ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ.К ОРЕНЬ. Корень – это специализированный, т.е. приспособленный для почвенного питания, орган растения. Его внешнее.
КОРЕНЬ 1. Функции Функции 2. Виды корней Виды корней 3. Разнообразие корней Разнообразие корней 4. Корневая система Корневая система 5. Зоны корня Зоны.
Транксрипт:

Корень – якорь, насос и хранилище © ООО «Баласс», 2012.

В 1937 году немецкому натуралисту Диттмеру удалось измерить и подсчитать все корни у одного экземпляра озимой ржи. Он обнаружил 143 корня первого порядка, 35 тыс. – второго порядка, более 2 млн корней третьего порядка и 11,5 млн – четвёртого порядка. В общей сложности рожь имела корня суммарной площадью поверхности 225 кв. м и длиной до 600 км. ЧТО ВАС УДИВИЛО? КАКОЙ ВОПРОС БУДЕМ ОБСУЖДАТЬ НА УРОКЕ?

ЗАЧЕМ РАСТЕНИЮ МНОЖЕСТВО КОРНЕЙ? ДЛЯ ОТВЕТА НА ВОПРОС ВСПОМИНАЕМ, КАКИЕ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ КОРЕНЬ. ПОГЛОЩАЕТ ВОДУ И МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА – НАСОС. ЗАКРЕПЛЯЕТ РАСТЕНИЕ В ПОЧВЕ – ЯКОРЬ. ХРАНИТ ЗАПАСНЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА – ХРАНИЛИЩЕ. ПРОВОДИТ ВЕЩЕСТВА К СТЕБЛЮ.

Как должен быть устроен корень, чтобы выполнить эти функции? – Какие виды корней выделяют? – Отличия их друг от друга ? – Каким функциям это способствует ?

В какие системы объединяют все виды корней? Чем они отличаются? МОЧКОВАТАЯ КОРНЕВАЯ СИСТЕМА СТЕРЖНЕВАЯ КОРНЕВАЯ СИСТЕМА

Рассмотрите МРТ-фотографии корней свеклы и ячменя. Определите тип корневой системы и растение. 12

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ (МИКРОПРЕПАРАТ)

Схема движения минеральных веществ из почвы в стебель растения Рассмотрите рисунок 6.8 на с. 35 и составьте схему движения минеральных веществ из почвы в стебель растения.

Какова причина движения веществ по ксилеме? 1. Клетки проталкивают растворы от наружных слоёв корня до ксилемы. Через корневые волоски растение впитывает влагу. Вода попадает в цитоплазму корневых волосков и от клетки к клетке, не покидая цитоплазму, переходит от наружных слоёв корня к внутренним. Это движение возможно благодаря химическим процессам в клетке. Нагнетание растворов клетками корня называют корневым давлением.

2. Во внутренних частях корня вода, выходя из цитоплазмы, попадает в ксилему. По ксилеме вода расходится по всему растению. По ксилеме вода втягивается в стебли и листья благодаря испарению с поверхности листьев.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 6–7. Вопросы 1–5.

ССЫЛКИ Слайд html Слайд 5 html Слайд 6 Слайд 7