Обзор деятельности по проблемам изменения климата в Узбекистане Узгидромет М. Ишанкулова Региональный семинар «ЕС – Центральная Азия» по управлению окружающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Advertisements

Изменение климата: политика и приоритеты Федеральное Министерство Окружающей Среды, Германия Региональное и двустороннее сотрудничество с Центрально-азиатскими.
Приоритетные направления регионального сотрудничества МКУР в области охраны окружающей среды и устойчивого развития с ГЭФ, странами донорами, международными.
ИНИЦИАТИВЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА НАЦИОНАЛЬНОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЯХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ VI-й Евразийский энергетический форум.
Заседание Межгосударственной комиссии по Устойчивому развитию Бишкек, Кыргызстан, июня 2007 г. Инициатива по объединению усилий стран Центральной.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
Сотрудничество и взаимодействие для улучшения окружающей среды в Центральной Азии – деятельность РЭЦЦА Конференция высокого уровня ЕС и ЦА по вопросам.
Основные направления деятельности Программы Развития ООН в Казахстане в области энергетики и охраны окружающей среды Станислав Ким, Директор департамента.
Заседание Координационной комиссии по проблемам изменения климата 24 сентября 2013 г., Бишкек Изменение климата в Кыргызстане: мобилизация ресурсов для.
Аманова Айсулу, Министерство экономики Кыргызской Республики Брюссель, апреля 2014 г.
Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Европейским Союзом и Центральной Азией в области охраны окружающей.
1 Реализация климатических инвестиционных проектов Реализация климатических инвестиционных проектов Деятельность Рабочей группы Комитета ТПП РФ по природопользованию.
Политика Казахстана в области предотвращения изменения климата и национальная система торговли выбросами парниковых газов.
Область деятельности и межотраслевые стратегии – Деградация земельных ресурсов Семинар ГЭФ для стран-членов Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев,
О национальной политике по охране окружающей среды и изменению климата Хакдодов М. М. Тренинг по изменению климата и политике 22 ноября, 2011 г.
Преодоление бедности через рациональное природопользование Статс-секретарь ГАООСиЛХ Кыргызской Республики Чынгожоев А.Т.
Кыргызстан и РКИК ООН. Адаптация к изменению климата: стратегии и приоритеты. Зухра Абайханова Центр по изменению климата Семинар 2-я встреча Рабочей группы.
1 Основные направления реализации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата в России.
Тематическая область и межотраслевые стратегии – изменение климата Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Преодоление барьеров на пути к энергоэффективности в России 11 апреля 2007 г., г. Москва Торгово-промышленная палата РФ Государственная научно-техническая.
Транксрипт:

Обзор деятельности по проблемам изменения климата в Узбекистане Узгидромет М. Ишанкулова Региональный семинар «ЕС – Центральная Азия» по управлению окружающей средой и изменению климата апреля 2014 г., г. Брюссель, Бельгия

Юридическая база для решения проблем изменения климата Национальная политика, институциональный контекст борьбы и адаптации к изменению климата Законы «Об охране природы» (1992); «Об охране атмосферного воздуха» (1996), «О рациональном использовании энергии» (1997), «Об экологической экспертизе» (2000); «О лесе» (1999), «Об особо охраняемых природных территориях» (1993), «О воде и водопользовании» (1993) и др. Законы «Об охране природы» (1992); «Об охране атмосферного воздуха» (1996), «О рациональном использовании энергии» (1997), «Об экологической экспертизе» (2000); «О лесе» (1999), «Об особо охраняемых природных территориях» (1993), «О воде и водопользовании» (1993) и др. Указы и постановления Президента РУз, в т.ч. ПП-525 от г. «О мерах по реализации инвестиционных проектов в рамках МЧР КП»; Указы и постановления Президента РУз, в т.ч. ПП-525 от г. «О мерах по реализации инвестиционных проектов в рамках МЧР КП»; Постановления КМ РУз, нацеленные на решение проблем изменения климата, в т.ч. ПКМ 183 от г. «О совершенствовании гидрометеорологической службы», согласно которому на Узгидромет возложено выполнение обязательств страны по РКИК ООН; ПКМ 9 от г. «Об утверждении Положения о порядке подготовки и реализации инвестиционных проектов в рамках МЧР КП» Постановления КМ РУз, нацеленные на решение проблем изменения климата, в т.ч. ПКМ 183 от г. «О совершенствовании гидрометеорологической службы», согласно которому на Узгидромет возложено выполнение обязательств страны по РКИК ООН; ПКМ 9 от г. «Об утверждении Положения о порядке подготовки и реализации инвестиционных проектов в рамках МЧР КП» Узбекистан присоединился к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН) в 1993 г. и ратифицировал Киотский Протокол в 1999 г.

Институциональная база Рамочная Конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН) Рамочная Конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН) Механизм чистого развития (МЧР) Киотского протокола (КП) Механизм чистого развития (МЧР) Киотского протокола (КП) Узгидромет национальный координирующий орган по выполнению обязательств страны перед РКИК ООН ПКМ 183 от г. (согласно ПКМ 183 от г.)Узгидромет национальный координирующий орган по выполнению обязательств страны перед РКИК ООН ПКМ 183 от г. (согласно ПКМ 183 от г.) Министерство экономики национальный орган по МЧР КП ПП-525 от г. (согласно ПП-525 от г.) Министерство экономики национальный орган по МЧР КП ПП-525 от г. (согласно ПП-525 от г.) Заинтересованные министерства и ведомства Межведом -ственный совет (МВС) по МЧР при КМ Заинтересованные министерства и ведомства Секрета- риат МВС Секрета- риат по осуществлению РКИК

Взаимодействие национальных органов в области изменения климата Обзор сотрудничества с партнерскими организациями МСВХ Узкоммунхизмат Госкомприроды Узбекнефтегаз Узкимёсаноат Узбекэнерго АлмалыкскийГМК Узгидромет Министерство экономики Госархитекстрой смягчение последствий ИК МВЭСИТМинфин в рамках МЧР и NAMA Инс. «Физика-солнце» Инст. энер. и авт., Академия Наук Ассоциация ферм. хозяйств

Взаимодействие национальных органов в области изменения климата Обзор сотрудничества с партнерскими организациями МСВХ Узкоммунхизмат Госкомприроды МЧС Министерство экономики Узгидромет Академия наук Адаптация к изменению климата Минфин Минюст Минздрав МНО МинВУЗ Ассоциация ферм. хозяйств Госархитекстрой СМИ

Взаимодействие национальных органов в области изменения климата Обзор сотрудничества с партнерскими организациями МСВХ Узкоммунхизмат Госкомприроды Узбекнефтегаз Узкимёсаноат Узбекэнерго Узстройматериалы Министерство экономики Узгидромет Академия наук Осуществление РКИК ООН, в т.ч. подготовка НС Минфин Минюст Минздрав УзбекугольМНО МинВУЗ

В области смягчения изменения климата В рамках Программ действий по охране окружающей среды на , и гг.: снижены на 64,116 тыс.т валовые выбросы в атмосферу за счет перевода 128,4 тыс. автотранспортных средств на газовое топливо; введены в эксплуатацию объекты по утилизации попутных газов, сжигаемых в факелах на на объектах по добыче нефти и газа, в результате объем утилизированных попутных газов составил 4,7 млрд.куб м в год; сокращены выбросы загрязняющих веществ от ТЭС модернизация электрофильтров на Ново-Ангренской ТЭС (разработка проекта и внедрение на одном блоке). (ОАО «Теплоэлектропроект», Ново-Ангренская ТЭС) реализация национальной «Программы развития малой гидроэнергетики» (предусматривает строительство 15 малых ГЭС общей мощностью 420 МВт для производства электроэнергии в объеме 1,6 млрд. к Вт.ч/год). Меры по борьбе с изменением климата

В области смягчения изменения климата Активные действия по разработке и внедрению мер смягчения в Узбекистане начались после соответствующего создания потенциала для продвижения проектов в рамках Механизма чистого развития (МЧР). Сформирован национальный портфель проектов МЧР, состоящий из 65 проектов. Совокупное сокращение выбросов расчетно составит 14,8 млн.тонн С02- эквивалента. В РКИК ООН зарегистрировано 14 проектов МЧР от Республики Узбекистан. Узбекистан занимает 1 место среди стран СНГ и стран Восточной Европы по количеству зарегистрированных проектов МЧР. С начала деятельности по проектам МЧР в 2007 году, Узбекистан привлек иностранные частные инвестиции в объеме 24.4 млн. долл. США. Меры по борьбе с изменением климата

В области смягчения изменения климата Активные действия по разработке и внедрению мер смягчения в Узбекистане начались после соответствующего создания потенциала для продвижения проектов в рамках Механизма чистого развития (МЧР). Сформирован национальный портфель проектов МЧР, состоящий из 65 проектов. Совокупное сокращение выбросов расчетно составит 14,8 млн.тонн С02- эквивалента. В РКИК ООН зарегистрировано 14 проектов МЧР от Республики Узбекистан. Узбекистан занимает 1 место среди стран СНГ и стран Восточной Европы по количеству зарегистрированных проектов МЧР. С начала деятельности по проектам МЧР в 2007 году, Узбекистан привлек иностранные частные инвестиции в объеме 24.4 млн. долл. США. Меры по борьбе с изменением климата

В области смягчения изменения климата Важная правовая основа для активизации деятельности в области ВИЭ: - Постановление Президента РУзПП-1442 от г. «О приоритетах развития промышленности Республики Узбекистан в гг.» - Указ Президента РУ от 1 марта 2013 года «О мерах по дальнейшему развитию альтернативных источников энергии». Создан Международный институт по солнечной энергии, который будет работать над созданием проектов в сфере солнечной энергетики. Проект строительства солнечной электростанции мощностью 100 МВт в Самаркандской области общей стоимостью $310 млн. будет завершен в марте 2019 г.. В ГАК «Узбекэнерго» проводятся определенные работы по вовлечению в топливно- энергетический баланс возобновляемых источников энергии. Правительство планирует до 2031 года генерировать около 21% всех своих энергетических потребностей за счет ВИЭ, включая солнечную энергию. Меры по борьбе с изменением климата Развитие возобновляемой энергетики

В области смягчения изменения климата Госархитектстроем РУ осуществляются меры по повышению энергоэффективности зданий посредством совершенствования подходов к проектированию зданий и используемых строительных технологий. Минэкономики при содействии ПРООН разрабатывает предложения по снижению энергоемкости таких отраслей экономики, как энергетика, электроэнергетика и ЖКХ для внедрения в национальные программы социально-экономического развития. ГАК «УЗБЕКЭНЕРГО» осуществляет меры по повышению энергоэффективности теплоэлектростанций. В транспортном секторе в соответствии с Постановлением КМ 30 от г. «О мерах по реализации сети авто газонаполнительных станций и поэтапному переводу автотранспортных средств на газовое топливо». (на гг.), и в рамках ПДООС РУ на гг. проводится работа по развитию чистого транспорта - переводу автомобильных средств на газовое топливо. Более того, делаются шаги для утилизации попутных газов и снижения выбросов ПГ по причине факельного сжигания на объектов добычи нефти и газа Меры по борьбе с изменением климата Повышение энергоэффективности

В области адаптации к изменению климата Адаптация основывается на ряде главным образом секторальных стратегий и мер адаптации к изменению климата: Стратегия повышения благосостояния населения Узбекистана на гг. Государственная программа улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель на гг. Программа дальнейшей модернизации, технического и технологического перевооружения сельскохозяйственного производства на годы Программа мер по реализации важнейших проектов по модернизации, техническому и технологическому перевооружению производства на гг Меры по борьбе с изменением климата

Международные организации: Азиатский банк развития Всемирный банк ПРООН ЮНЕП ВМО ВОЗ ФАОИКАРДА РЭЦЦА Швейцарское агентство развития и сотрудничества Германское общество международного сотрудничества (ГИЦ) и др. Международный фонд спасения Арала Инициатива стран Центральной Азии по управление земельными ресурсами (ИСЦАУЗР) Сотрудничество и партнерство с международными организациями

Энергетика Минэкономики РУз /ПРООН «Поддержка Узбекистана в переходе на путь низко-углеродного развития национальной экономики» гг. Госархитектстрой РУз/Проект ПРООН/ГЭФ «Повышение энергоффективности в зданиях социального назначения в Узбекистане» гг. Правительства РУз/Проект ВБ по повышению энергоэффективности промышленных предприятий Узбекистана Правительства РУз /Проект ВБ/АБР по передаче электроэнергии с Талимарджанской ТЭЦ в Узбекистане Правительства РУз/Проект ВБ/АБР/ по внедрению автоматизированной системы учета и контроля потребления электроэнергии в Узбекистане Фонд реконструкции и развития РУз /Проект АБР/ JICA по замене устаревших энергоблоков тепловых электростанций с одним циклом на ТЭЦ с ГТУ с закрытыми системами охлаждения оборотной воды Проекты, связанные с решением проблем изменения климата

Сельское хозяйство Проект Правительства РУз /ВБ по реконструкции дренажной и ирригационной инфраструктуры и восстановлению ветландов – фаза I Проект Правительства РУз /ВБ «Поддержка сельскохозяйственных предприятий – Фаза II» Проект Правительства РУз / ВБ «Управление водными ресурсами Ферганской долины – Фаза I» Проект Правительства РУз /ВБ/ГЭФ «Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства и смягчения последствий изменения климата» Проект Правительства РУз /АБР «Восстановление ирригационной инфраструктуры в бассейна реки Аму-Занг» Проект Правительства РУз /АБР «Улучшение земельных ресурсов Узбекистана» Проект Правительства РУз /АБР «Управление водными ресурсами и ирригацией в бассейне реки Зарафшан» ПРООН/Правительство РУз - Программа малых грантов ГЭФ в Узбекистане гг. Проекты, связанные с решением проблем изменения климата

Водное хозяйство Проект Правительства РУз /ПРООН/SDC «План интегрированного управления водными ресурсами и водосбережения для бассейна реки Зарафшан» гг. Проект Правительства РУз /ВБ по водоснабжению и санитарии в сельских районах Хорезмской области и Республики Каракалпакстан Проект Правительства Руз/ ВБ по улучшению системы канализации в Бухарской и Самаркандской областях Республики Узбекистан 11 проектов Правительства РУз /АБР по водоснабжению и санитарии в сельских районах разных областей республики Проекты, связанные с решением проблем изменения климата

Лесное хозяйства и природные ресурсы Проект Правительства РУз /ПРООН/ГЭФ «Национальное планирование в области биоразнообразия на период гг.» гг. Проект Правительства РУз /ПРООН/ГЭФ «Укрепление устойчивости национальной системы охраняемых природных территорий путем фокусирования на заповедниках» гг. Проект Правительства РУз /ПРООН/ГЭФ «Достижение устойчивости экосистем на деградированных землях в Каракалпакстане и пустыне Кызылкум» гг. Проект Правительства РУз / ПРООН/ГЭФ «Интегрированное управление неорошаемыми землями» гг. Проекты, связанные с решением проблем изменения климата

Управление рисками опасных природных явлений Проект Правительства Руз/ПРООН «Управление климатическими рисками в Узбекистане» гг. Проект Правительства Руз/ПРООН / Управление гуманитарными проектами Европейского Союза (ECHO) «Укрепление потенциала Республики Узбекистан по управлению рисками стихийных бедствий» гг. Проекты, связанные с решением проблем изменения климата

В области предупреждения изменения климата и адаптации Дальнейшие шаги Необходимо планомерно осуществлять меры по разработке и осуществлению Соответствующих национальным условиям действий по предотвращению изменения климата (NAMA) и Национальных программ по адаптации к изменению климата (NAPA) как одного из наиболее практических путей привлечения дополнительного внешнего финансирования в экономику страны для реализации мер по предотвращению изменения климата и адаптации, в т.ч. через Зеленый климатический фонд, Глобальный экологический фонд, Фонд по поддержке NAMA, созданный Германией и Великобританией, другие вновь создающиеся и существующие механизмы климатического финансирования. Необходимо планомерно осуществлять меры по разработке и осуществлению Соответствующих национальным условиям действий по предотвращению изменения климата (NAMA) и Национальных программ по адаптации к изменению климата (NAPA) как одного из наиболее практических путей привлечения дополнительного внешнего финансирования в экономику страны для реализации мер по предотвращению изменения климата и адаптации, в т.ч. через Зеленый климатический фонд, Глобальный экологический фонд, Фонд по поддержке NAMA, созданный Германией и Великобританией, другие вновь создающиеся и существующие механизмы климатического финансирования. В рамках подготовки Третьего Национального Сообщения Республики Узбекистан об Изменении Климата планируется разработать предложения к Национальной программе по изменению климата, в которой будет предложен комплексный подход, включающий как вопросы адаптации и предупреждения изменения климата, так и вопросы управления климатическими рисками. В рамках подготовки Третьего Национального Сообщения Республики Узбекистан об Изменении Климата планируется разработать предложения к Национальной программе по изменению климата, в которой будет предложен комплексный подход, включающий как вопросы адаптации и предупреждения изменения климата, так и вопросы управления климатическими рисками.

В области предупреждения изменения климата Дальнейшие шаги Теоретически, в рамках NAMAs может быть выполнена любая стратегия, программа и политика, а также инвестиционный проект в области предотращения изменения климата, отвечающие ключевым международным требованиям к NAMAs. Теоретически, в рамках NAMAs может быть выполнена любая стратегия, программа и политика, а также инвестиционный проект в области предотращения изменения климата, отвечающие ключевым международным требованиям к NAMAs. Все операции с международным регистром по NAMAs должны осуществляться через национального координатора по изменению климата, т.е. руководителем Узгидромета. Все операции с международным регистром по NAMAs должны осуществляться через национального координатора по изменению климата, т.е. руководителем Узгидромета. В рамках проекта ПРООН/Правительство РУз «Поддержка Узбекистана в переходе на путь низко-углеродного развития национальной экономики» был подготовлен предполагаемый перечень, включающий 42 секторальных NAMA в энергетическом, химическом, нефтегазовом, агропромышленном, жилищно-коммунальном секторах, направленные на повышение энергоэффективности и энергосбережение. В рамках проекта ПРООН/Правительство РУз «Поддержка Узбекистана в переходе на путь низко-углеродного развития национальной экономики» был подготовлен предполагаемый перечень, включающий 42 секторальных NAMA в энергетическом, химическом, нефтегазовом, агропромышленном, жилищно-коммунальном секторах, направленные на повышение энергоэффективности и энергосбережение.

Больший акцент будет сделан на внедрение лучших адаптационных практик в сельскозяйственном и водном секторах. Больший акцент будет сделан на внедрение лучших адаптационных практик в сельскозяйственном и водном секторах. Советом Адаптационного фонда КП одобрено к совместной реализации проектное предложение Узбекистана «Развитие климатоустойчивых фермерских сообществ на территориях, подверженных засухе в Узбекистане» со сроком реализации гг. Советом Адаптационного фонда КП одобрено к совместной реализации проектное предложение Узбекистана «Развитие климатоустойчивых фермерских сообществ на территориях, подверженных засухе в Узбекистане» со сроком реализации гг. Одним из методов является развитие консультативных центров для оказания консультативной помощи и распространения эффективных практик и знаний в области адаптации к ИК в отдаленных сельских районах, что предусмотрено в рамках планируемого к реализации вышеупомянутого адаптационного проекта «Развитие климатоустойчивых фермерских сообществ на территориях, подверженных засухе в Узбекистане». Одним из методов является развитие консультативных центров для оказания консультативной помощи и распространения эффективных практик и знаний в области адаптации к ИК в отдаленных сельских районах, что предусмотрено в рамках планируемого к реализации вышеупомянутого адаптационного проекта «Развитие климатоустойчивых фермерских сообществ на территориях, подверженных засухе в Узбекистане». Дальнейшие шаги В области адаптации к изменению климата

В области передачи технологий Узбекистан, как и все развивающиеся страны, заинтересован в активизации деятельности по разработке и передаче технологий, ликвидацию барьеров и облегчение доступа к новым технологиям для поддержки действий по предотвращению изменения климата. Узбекистан, как и все развивающиеся страны, заинтересован в активизации деятельности по разработке и передаче технологий, ликвидацию барьеров и облегчение доступа к новым технологиям для поддержки действий по предотвращению изменения климата. Предусматриваются действия по развитию данного направления также в рамках сотрудничества с Сетью Центров климатических технологий под эгидой РКИК ООН. Предусматриваются действия по развитию данного направления также в рамках сотрудничества с Сетью Центров климатических технологий под эгидой РКИК ООН. Дальнейшие шаги

Назначенные национальные организации для выполнения функций в рамках Сети центров климатических технологий (СЦКТ) Узгидромет национальный координирующий орган Узгидромет Госкомприроды Госкомприроды Академия наук РУ Минэкономики Минэкономики Организации, назначенные в качестве основных организаций по вопросам взаимодействия с СЦКТ Региональный центр по ВИЭ Центральной Азии (Госкомприроды) (Госкомприроды) Научно-внедренческий центр «Эко-энергия» (Госкомприроды) (Госкомприроды) Агентство по трансферу технологий (Минэкономики) (Минэкономики) Организации, назначенные для включения в СЦКТ Узбекэнерго Узбекэнерго СЦКТ в рамках РКИК ООН СЦКТ Дальнейшие шаги

Спасибо за внимание!