Копотилов Алексей 8»в» класс МОУ СОШ 21. оксиды кислоты основания соли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Advertisements

Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Неорганические вещества в быту. Неорганические вещества (неорганические соединения) простые вещества и соединения, не являющиеся органическими, то есть,
Основные классы неорганических соединений. Основные Классы -Оксиды -Основания -Кислоты -Соли.
Классификация неорганических веществ МКОУ «Кременская средняя общеобразовательная школа» Учитель химии Э.С. Хамидова.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» Норкина Ольга Анатольевна.
Кислоты, их состав и название.. 1. Что такое основание? 1. Что такое основание? 2. Чему равен заряд группы «ОН»? 2. Чему равен заряд группы «ОН»? 3. Какие.
Кислоты, их состав и название. Цель урока: 1. Сформировать понятия о кислотах. 2. Рассмотреть состав, название и классификацию кислот. 3. Познакомить учащихся.
Применение веществ Химия Работа ученицы 9 Б класса Силяковой Екатерины Учитель: Т.М. Губина.
Тема урока: «Классификация и свойства кислот». Кислоты – это сложные неорганические соединения, состоящие из протона водорода и кислотного остатка.
Важнейшие классы неорганических соединений. Оксид - сложное вещество, состоящее из атомов двух элементов, один из которых - кислород. Э МенеМе + О 2 ЭО.
ОСНОВАНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА Составил: учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 92 с углубленным изучением отдельных предметов» Барсуков.
Кислоты Определение Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных.
Основания Основания - это… Основания (основные гидроксиды) вещества, молекулы которых состоят из ионов металлов или иона аммония и одной (или нескольких)
Тема урока: «Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации».
ОксидыОксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. Кислоты Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов.
КИСЛОТЫ учитель химии МОУ «Октябрьская СОШ» Тугушева Фалия Ураловна п.Октябрьский.
Презентация на тему: «СОЛИ» Выполнил: Павлов Иван, 11 а класс МБОУ-Раздольненская средняя общеобразовательная школа 19 Новосибирского района Новосибирской.
L/O/G/O В мире кислот изучение свойств кислот в свете теории электролитической диссоциации учитель химии Курова О.Г.
Основные классы неорганических веществ Обобщающий урок.
Транксрипт:

Копотилов Алексей 8»в» класс МОУ СОШ 21

оксиды кислоты основания соли

По агрегатному состоянию По своим химическим свойствам все оксиды подразделяются на солеобразующие и несолеобразующие Среди солеобразующих оксидов различают оксиды основные и кислотные и амфотерные оксиды сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

По содержанию кислорода По основности количество кислых атомов водорода По устойчивости По летучести По растворимости в воде Кислоты сложные вещества, которые состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и кислотных остатков.

По растворимости в воде По количеству гидроксильных групп в молекуле По летучести Стабильность Основания (осно́вные гидрокси́ды) сложные вещества, которые состоят из атомов металла или иона аммония и гидроксогруппы (-OH). В водном растворе диссоциируют с образованием катионов и анионов ОН.

Средние (нормальные) соли Кислые соли Основные соли Двойные соли Смешанные соли Соли вещества, состоящие из катионов металла (или катионов аммония известны соли фосфония или гидроксония ) и анионов кислотного остатка.

Щелочи: Гашеная известь (гидроксид кальция)-используется в строительстве. Едкий натр (гидроксид Na) –используется в небольшом количестве для стирки белья.

Соли: Соль поваренная (хлорид Na).Используется в пищи. Сода (гидрокарбонат Na)- используется при стирки.

При работе со щелочами. рекомендуется надевать резиновые перчатки и предохранительные очки Попавшую на руку или одежду щелочь необходимо немедленно смыть водой запрещается насасывать жидкость в пипетку ртом При работе с кислотами. запрещается насасывать жидкость в пипетку ртом Для набора жидкости следует использовать резиновые груши с трубками запрещается хранение всех огнеопасных веществ с кислотами и щелочами Кислоту попавшую на одежду или тело, смыть большим количеством воды Кислоты хранят в хорошо закрытой стеклянной посуде

состав: гипохлорит натрия (калия) NaOCl, гидроксид натрия(NaOH), (калия), ингибитор коррозии. Применяется для очищения труб от засора, уничтожает неприятные запахи, обезжиривает фаянсовые сан изделия.Меры предосторожности: содержит едкую щелочь. состав: ПАВ, натр едкий(NaOH), натрий двууглекислый,пропиленгликоль, вода. Применяется для чистки плит, духовок, термостойкого стекла от нагара. Меры безопасности не распылять вблизи огня, использовать при хорошо проветриваемом помещении, не вдыхать, беречь от детей.

состав: сода кальцинированная(Na 2 Co 3 ) Меры предосторожности: хранить вдали от пищевых продуктов, в недоступном для детей месте, беречь от влаги. Щавелевая кислота, или «сахарная соль». Бесцветные кристаллы, хорошо растворимые в воде.5% растворы щавелевой кислоты применяют для удаления пятен от ржавчины, красок, чернил и др.

1 читать обязательно этикетку 2 не игнорировать правила техники безопасности на этикетке 3 меньше применять для мытья посуды и разных приборов химические вещества лучше воспользоваться народными средствами 4 не использовать незнакомые вам вещества 5 при попадании едких веществ на кожу первым делом надо промыть проточной водой то место куда попало едкое вещество и при необходимости обратиться ко врачу 6 не смешивать, разные вещества 7 беречь едкие химические вещества от детей 8 работать в резиновых перчатках, защитных очках 9 не игнорировать что написано на этикетке

1 Изучил классификацию химических соединений 2 Узнал какие химические соединения применяются в бытовой химии 3 Узнал как правильно обращаться с едкими веществами 4 Изучил состав продуктов бытовой химии и составил рекомендации при работе с ними