АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ за 2008-2009 учебный год «Успех каждого рождает один общий успех»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единая общешкольная тема на 2008/09 учебный год: «Использование новых технологий с целью оптимизации учебно- воспитательного процесса»
Advertisements

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МОУ УРАЛЬСКАЯ СОШ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ( УЧ. ГОД ) «Успех каждого рождает один общий успех»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Анализ работы за учебный год г. Нижний Новгород 27 августа.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Создание комфортности и удовлетворенности образовательной средой на основе повышения уровня мотивации учащихся к учению и воспитанию.
Транксрипт:

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ за учебный год «Успех каждого рождает один общий успех»

СОДЕРЖАНИЕ: Общешкольная тема. Задачи и приоритетные направления работы школы в учебном году. Нормативно-правовая база. Тематика педагогических советов, методических советов. План работы методических советов на учебный год. Анализ методической работы школы за первое полугодие учебный год. Творческие группы. Информационный материал по итогам 1,2,3,4 этапов олимпиад. Повышение квалификации через аттестацию. Информационный материал по итогам аттестации. Повышение квалификации через прохождение курсов. Информационный материал о прохождении курсов, семинаров в уч. год. Участие в профессиональных конкурсах в прошлом учебном году. Стимулирование основных достижений в профессиональной деятельности. Достижения школы в учебном году. Освещение информации на школьном сайте, в информационных справках. Материалы учителей школы, размещенных на школьном сайте. Общешкольная тема и задачи на новый учебный год.

ЕДИНАЯ ШКОЛЬНАЯ ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ: улучшение качества образования и совершенствование учебного процесса через активное внедрение новых технологий, развитие и укрепление материально-технической базы ОУ за счет бюджетных средств и привлеченных внебюджетных источников финансирования, расширение межведомственного взаимодействия по воспитанию и социализации детей. Формирование позитивного информационного пространства детей, расширение информационного обеспечения процесса воспитания, внедрение новых коммуникативных технологий в воспитательном процессе.

Начальное общее образование: обеспечение доступности качественного образования, внедрение мониторинговых технологий.

Основное общее образование: повышение качества обученности учащихся основной школы, осуществление психолого- педагогического сопровождения учащихся, имеющих оценки «4» и «5» на протяжении обучения в основной школе, повышение объективности оценивания уровня подготовленности учащихся.

Среднее (полное) общее образование: повышение качества обученности учащихся средней школы, улучшение показателя доли учащихся, сдавших ЕГЭ по трем и более предметам, увеличение доли выпускников 9-х классов, продолживших обучение в ОУ, увеличение количества учащихся, выбирающих для сдачи экзамены в соответствии с профилем обучения, и повышение результативности сдачи экзаменов по профильным предметам.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ: Совершенствование педагогического мастерства сотрудников школы. Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий. Внедрение новых методик преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирование у них прочных установок нравственного поведения. Активизация работы учителей над темами самообразования. Разнообразие форм методической работы, формирование мотивации к обучению, развитие познавательного интереса учащихся. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Положения: О методическом совете школы; О методическом объединении учителей предметников; О школьных конкурсах профессионального мастерства; О проведении школьных предметных олимпиад; Об аттестации педагогических работников; О ведении ученических тетрадей и их проверке; Научного общества учащихся; О моральном и материальном стимулировании; Об экспертной группе.

Планы работы: По аттестации педагогов и руководящих работников школы; Методического совета школы.

ТЕМАТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ МОУ «СОШ 31» ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД «Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год». «Совершенствование учебного процесса через активное внедрение новых технологий». «Организация в ОУ работы с интеллектуально одаренными детьми с использованием новых технологий». «Мониторинг качества обученности учащихся школы на основе результатов школьной успеваемости и тестирования». «Внедрение новых коммуникативных технологий в воспитательный процесс».

Тематика методических советов на учебный год. «План работы МС на учебный год». (установочный) «Использование новых технологий с целью оптимизации педагогического процесса». «Работа с одаренными детьми через внедрение в практику новых технологий». «Профессиональное становление и развитие учителя» «Создание папки профессиональных достижений учителя»

План работы методсовета на 2008\2009 учебный год. Первое заседание (установочное) Обсуждение плана методической работы школы, планов работы методсовета, методобъединений, творческих групп Создание группы контроля за адаптацией учащихся 1-5-х классов. Подготовка к аттестации учителей.

Второе заседание Подготовка к МС по теме: «Использование новых технологий с целью оптимизации педагогического процесса». Организация методического дня по теме: «Использование новых технологий в учебном процессе». Организация школьных предметных олимпиад. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть. Предварительный анализ успеваемости учащихся 5-х, 9-х, 10-х классов по результатам 1 четверти. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Третье заседание Подготовка к МС по теме: «Работа с одаренными детьми через внедрение в практику новых технологий». Организация методического дня «Как работать с одаренными детьми через внедрение в практику новых технологий». Результативность методической работы школы за первое полугодие. Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. Отчёт руководителей МО о проведённых олимпиадах. Аттестация учителей. Разное.

Четвёртое заседание Подготовка МС по теме: Профессиональное становление и развитие учителя» Подготовка к экзаменам. Определение форм итогового контроля. Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и итоговой аттестации. Подготовка экзаменационного материала.

Пятое заседание Подготовка к МС по теме: «Создание папки профессиональных достижений учителя» Анализ работы за год. Планирование работы на следующий учебный год. Проведение экзаменов.

Творческие группы в учебном году. «Использование информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) в начальной школе». Руководитель: Патрикеева М.В. «Использование информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) в среднем и старшем звене». Руководитель: Федоров Р.А. «Организация и проведение работы по установлению надбавок». Руководитель Пулковская И.А.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИТОГАМ 1,2,3 ЭТАПОВ ОЛИМПИАД

Информационный материал по итогам проведения 1 этапа олимпиад: С по прошел первый этап Всероссийской олимпиады школьников. Проведены олимпиады по 12 предметам школьной программы. В первом этапе приняли участие человека из 33 образовательных учреждений города Великого Новгорода. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31» приняло участие в 10 олимпиадах в составе 180 человек.

Информационный материал по итогам проведения 2 этапа олимпиад: Во втором этапе приняли участие 1901 учащихся из 32 образовательных учреждений города. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31» заняло 12 место (из 32). Эффективность участия ОУ города в олимпиадах (призовые места с 1 по 5, количество олимпиад) – 12 (из 32) – 9 призовых мест, 15 олимпиад. Результаты общекомандного первенства второго этапа всероссийской олимпиады школьников в учебном году (средний балл призовых мест в 10 олимпиадах) Место 12 (из 25), балл 0, уч.год уч.год 14 место из место из 25

Участие, результаты городских олимпиад Предмет Количество призовых мест 9 класс Количество призовых мест 10 класс Право3 место1 место История5 место3 место Искусство-2 место География-1,3 место Обществознание-1 место Биология-5 место

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ 3 ЭТАПА ОЛИМПИАД. УЧАСТИЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЛАСТНЫХ ОЛИМПИАД ПредметКоличество призовых мест 9 класс Количество призовых мест 10 класс География - 1 место История - 4 место Право - 2 место

ВЫВОДЫ: 1) За последние три года прослеживается динамика числа победителей: учебный год 2 призера (4 м.) учебный год - 2 победителя (2 м., 1 призер (5 м)) учебный год - 7 побед (Iм.- 3; 2м. -1; 3м. - 3), 2 призера (5 мест). 2) Увеличилось количество учеников, вошедших во вторую десятку: учебный год 1 десятка –1 человек, 2 десятка - 3 человека учебный год 1 десятка б человек, 2 десятка- 10 человек учебный год 1 десятка 5 человек, 2 десятка- 13 человек. 3) Три ученика школы по результатам олимпиад имеют 0 баллов учебный год 3 ученика (физика, информатика) учебный год 3 ученика (алгебра, информатика). 4) Не приняли участие в 4 олимпиадах: по экономике, астрономии, ОБЖ, технологии. Причины: экономика - молодой специалист; ОБЖ, астрономия подготовка не осуществлялась, т. к. в прошлом учебном году олимпиады по ним не проводились; технология не приняли участие из-за слабой технической базы.

ВЫВОДЫ: 5) По ряду предметов команды не были представлены в полном составе по двум причинам: отсутствие 1) достаточного количества одаренных детей и 2) 11 класса. 6) В этом учебном году в основном учителя начали подготовку детей ко 2 этапу с середины сентября. 7) В 2008 году прослеживалась система работы отдельных учителей с одаренными детьми (Студенова Н.Н., Батиашвили Н.М., Щербак Т.В., Трахт Л. Н., Смирнова О.А., Григорьев В. В., Матвеева А.А.). 8) Второй год в школе прослеживается система работы с одаренными детьми через: 1. Индивидуальную работу с учащимися; 2. Школьные, предметные олимпиады, недели; Э. Участие в городских, областных олимпиадах; 4. Занятия в школе олимпийского резерва «София»; 5. Участие в международных интеллектуальных играх: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно»; 6. Участие в научно-исследовательской деятельности на уровне школы ( школьные конференции) и города ( научно-практическая конференция «Отечество»); 7. Регулярное освещение итогов школьных, городских олимпиад на школьных стендах в вестибюле и на школьном сайте

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИТОГАМ АТТЕСТАЦИИ Вышли на аттестацию: II категория – Константинова С.В., педагог-психолог - Олехова В.Е., учитель технологии I категория - Филлипова А.В., социальный педагог - Петрова Т.Г., учитель ритмики Высшая категория – Васильева Е.П., учитель начальных классов - Смирнова С.В., учитель начальных классов - Родина М.В., учитель русского языка и литературы - Зажоркина Г.И., учитель русского языка и литературы - Матвеева А.А., учитель физической культуры - Бовина Е.Ю., учитель математики - Григорьев В.В., учитель физической культуры Филлипова А.В. не прошла аттестацию, так как уволилась работников школы прошли аттестацию в учебном году, совершенствуясь и поднимаясь на новые вершины педагогического мастерства.

Из 41 работника школы имеют: II категорияI категорияВысшая категория Не имеют категории 3 человека – 7% 5 человек – 12% 31 человек – 76% 2 человека – 5%

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АТТЕСТАЦИИ ПО ГОДАМ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ Ф.И.О.Имеющаяся категория Предполагаемая категория Соколова О.Ю.II Плетнева А.А.II Щербак Т.В.-I Пушкарева С.Н.-I Пулковская И.А.высшая Борисова Е.А.высшая Соцкова С.М.высшая Холова Н.В.высшая Голохвастова Л.М.высшая Егоров Э.В.высшая Ершова Е.Н.высшая

ПРОШЛИ КУРСЫ В УЧЕБНОМ ГОДУ «Современные информационные технологии в профессиональной деятельности» – прошли 17 человек; Предметные курсы – прошли 5 педагогов; Краткосрочные предметные курсы прошли 2 человека; Семинары прошли 7 человек; Методические сборы по ГО и ЧС прошли 5 человек; Курсы по охране труда в ОУ – 2 человека Проходят курсы – 7 человек: Смирнова О.А. Щербак Т.В. Олехова В.Е. Светлова М.А. Прокофьева Т.В. Родина М.В. Баранник Г.С.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЧЕРЕЗ КУРСОВУЮ ПОДГОТОВКУ В УЧЕБНОМ ГОДУ Зажоркина Г.И., заместитель директора по ВР Трахт Л.Н. Соцкова С.М. Васильева Е.А. Пережогин Е.А. Пушкарева С.Н. Гридасова Т.Б.

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ, СЕМИНАРАХ, СОБРАНИЯХ, ФЕСТИВАЛЯХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, ОТКРЫТЫХ УРОКАХ, СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ПУБЛИКАЦИЯХ В ПРОШЛОМ УЧЕБНОМ ГОДУ МероприятиеДатаКоличество человек Школьный конкурс «ИКТ в образовательном процессе» Школьная конференция творческих работ, посвященная 1150 –летию Великого Новгорода Школьная конференция научно- исследовательских работ Март - апрель Школьная конференция профессионального развития и становления учителя Май 2009МС школы Создание учителями школы портфолио Все, кроме двух человек Городской конкурс Интернет-сайтов по воспитательной работе Октябрь-ноябрь 2008 г. 1 Городской конкурс школьных сочинений «Жизнь одного шедевра» ноябрь 2008 г1

Научно-практический семинар учителей иностранного языка В.Новгорода Собрание Российско-германского общества «Дружбы» в рамках подготовки к проведению Ганзейский дней в Великом Новгороде Городской фестиваль «Дружба»20093 Городской конкурс четверостиший на экономическую тему, проводимую в рамках международной программы экономического образования «Достижения молодых» Март Участие в семинарах, проводимых Институтом образовательного маркетинга и кадровых ресурсов семинара Учителя школы Городской смотр-концерт детского инструментального исполнительства «Весенняя капель» Апрель Городской конкурс детского вокального творчества, посвященный летию Великого Новгорода Акция «Чистый берег-2008» Городская спартакиада20092

Городской конкурс «ИКТ в образовательном процессе» Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель -2009» Публикация материалов в энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» (г. Москва, 4 выпуск) Публикации по воспитательной работе в журнале «Ментор»

«ПОЛОЖЕНИЕ О СТИМУЛИРОВАНИИ ОСНОВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Студенова Н.Н.., Сахина В.А..

ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ В УЧЕБНОМ ГОДУ Информация о достижениях школы вывешивалась на школьном сайте и отражалась в справках. Материалы 13 учителей школы размещены на школьном сайте: –Уроки индивидуального обучения русскому языку –Уроки по предметам (МХК, биологии, математики, химии, иностранному языку - английскому, ОБЖ, начальной школы, физической культуры, истории, литературе) –Экзаменационные билеты

Единая общешкольная тема на учебный год: «Новые педагогические технологии, интенсивные формы и методы обучения и воспитания»

Цель: внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых технологий, интенсивных форм и методов обучения и воспитания.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ: Улучшение качества образования и совершенствование учебного процесса через активное внедрение новых технологий, Развитие и укрепление материально-технической базы ОУ за счет бюджетных средств и привлеченных внебюджетных источников финансирования, Расширение межведомственного взаимодействия по воспитанию и социализации детей. Формирование позитивного информационного пространства детей, расширение информационного обеспечения процесса воспитания, внедрение новых коммуникативных технологий в воспитательном процессе.

Начальное общее образование: Обеспечение доступности качественного образования. Внедрение мониторинговых технологий.

Основное общее образование: Повышение качества обученности учащихся основной школы, осуществление психолого- педагогического сопровождения учащихся, имеющих оценки «4» и «5» на протяжении обучения в основной школе. Повышение объективности оценивания уровня подготовленности учащихся.

Среднее (полное) общее образование: Повышение качества обученности учащихся средней школы, улучшение показателя доли учащихся, сдавших ЕГЭ по трем и более предметам, Увеличение доли выпускников 9-х классов, продолживших обучение в ОУ, Увеличение количества учащихся, выбирающих для сдачи экзамена в соответствии с профилем обучения, и повышение результативности сдачи экзаменов по профильным предметам.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!