Шайдуллина Е.В. заведующая МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 16» «Счастливый малыш» «Центр развития ребенка - детский сад 16» «Счастливый малыш»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Advertisements

Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга «Умка» Новые формы.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Лашина Ирина Константиновна, начальник отдела общего образования.
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
Заведующий: Чиркова Ирина Борисовна Старший воспитатель: Васенькина Оксана Юрьевна Наш адрес: , Свердловская область город Нижний Тагил, Тагилстроевская,
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Инструктор по физической культуре Мосиенко Наталья Александровна.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 50 Василеостровского.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент введения ФГОС ДО (семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ.
Образовательная программа дошкольного структурного подразделения МБОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» -Детский сад «Почемучка» на учебный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

Шайдуллина Е.В. заведующая МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 16» «Счастливый малыш» «Центр развития ребенка - детский сад 16» «Счастливый малыш» Ново-Савиновского района г. Казани Особенности образовательного пространства в инклюзивном детском саду

«Конвенция о правах ребенка» (принята резолюцией Генеральной ассамблеи 44/25 от г.) «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»(принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей от г.) «Конвенция о правах инвалидов» (принята резолюцией Генеральной ассамблеи 61/106 от г.)

Закон «Об Образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от г. статья 79. Федеральный закон 168 от 2 июля 2013 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва "Об утверждении Сан ПиН «Санитарно и эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » Письмо МОиН РФ от г. ИР 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» утвержденный приказом МОиН РФ от г.

Виды групп: оздоровительные – для детей с туберкулезной интоксикацией, ЧБД, с иными отклонениями в развитии, где реализуется образовательная программа с комплексом лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий; компенсирующие – реализуют адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; комбинированные – осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ.

Главные требования к организации групп для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): пониженный уровень наполняемости дошкольных групп обучение в соответствии с учетом особенностей детей формирование адаптированной образовательной среды

Инклюзия – включение. Инклюзивное образование - это образование при котором все дети, имеющие физические, интеллектуальные или другие особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных учреждениях вместе со своими сверстниками. Виды инклюзии: точечная - ребёнок включается в коллектив сверстников кратковременно (игры, праздники, прогулки); частичная - ребёнок включается в режим половины дня, неполной недели; полная инклюзия – посещение ребёнком детского сада в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением взрослого.

Нормативно-правовая база Устав МАДОУ, где коррекционное направление обозначено одним из приоритетных Положение о группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и заболеванием сахарный диабет. Положение о группе кратковременного пребывания для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ Договор между детским садом и родителями, где обозначены условия, особенности организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и участие родителей в воспитании и развитии ребенка. Штатное расписание расширено дополнительными единицами для осуществления коррекционной работы. Адаптированная образовательная программа по квалифицированной коррекции недостатков в физическом развитии детей с нарушениями в развитии Программа развития на каждого ребенка с ОВЗ куда включен Индивидуальный образовательный маршрут Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Плановая наполняемость групп компенсирующей направленности: с нарушениями опорно-двигательного аппарата детей с иными физическими отклонениями (сахарный диабет) детей.

Штатное расписание (дополнительные единицы) группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учитель – дефектолог – 2 ставки, педагог дополнительного образования (педагог Монтессори) - 1 ставка воспитатель 2 ставки на одну группу инструктор ЛФК - 1 ставка медсестра (массаж) мл. воспитатель ставки на одну группу группы с сахарным диабетом : медсестра - 1 ставка повар - 1 ставка

Лечение сахарного диабета у детей включает: Лечение сахарного диабета у детей включает: 1. Соблюдение диеты 2. Дозированные физические нагрузки 3. Лечение препаратами инсулина

Диета при сахарном диабете: Ограничения: хлебобулочные изделия из пшеничной муки, картофель, каши (манная, рисовая), цитрусовые, сладкие ягоды; рекомендуются каши из круп грубого помола (гречневая, овсяная, кукурузная), но не более 1-2 р. в день. Без ограничения: овощи (все кроме картофеля); фрукты и ягоды- несладкие сорта яблок, черная смородина, вишня и т.д., сырыми и в компотах без сахара или с заменителями сахара; мясо и рыба.

Развивающие занятия в Монтессори - классе

Кабинет психологической разгрузки

Кабинеты коррекционной педагогики

Художественно-эстетическое развитие детей

Зал лечебной физкультуры

Развивающая среда

Обхват школьным образованием – выпускников детского сада

Воспитанники школы-интерната 4

Спасибо за внимание!