ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВЫПУСК 05 (58) ЯНВАРЬ-МАЙ 2014 ГОДА июль 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная служба государственной статистики Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области.
Advertisements

Оценка основных социально-экономических показателей по Курганской области за 11 месяцев 2011 года, (в % к соответствующему периоду предыдущего года) Показатель.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВЫПУСК 8 (73) ЯНВАРЬ-АВГУСТ 2015 ГОДА Управление.
Слайды, содержащие показатели ежемесячного мониторинга социально-экономического развития субъектов РФ, проводимому в соответствии с поручением Правительства.
Правительство Ярославской области РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВЫПУСК 06 (47) Январь-июнь 2013 года.
Федеральная служба государственной статистики Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат)
Правительство Ярославской области РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВЫПУСК 02 (43) Январь-февраль 2013 год.
Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области ежемесячный аналитический отчёт выпуск 6(11) июнь.
П одготовлено Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЯНВАРЬ-НОЯБРЬ 2014 ГОДА.
Федеральная служба государственной статистики Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат)
Правительство Ярославской области РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВЫПУСК 12 (41) 2012 год.
1 Особенности социально-экономической ситуации в Иркутской области и актуальные задачи органов местного самоуправления муниципальных образований в современных.
П одготовлено Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЯНВАРЬ 2013 ГОДА.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь-декабрь 2007 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Правительство Кировской области Докладчик – Кузнецов Алексей Борисович, заместитель Председателя Правительства Кировской области.
Итоги социально-экономического развития Крапивинского муниципального района за период январь- июнь 2012 года Подготовлено по данным Кемеровостата, органов.
Правительство Ярославской области РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВЫПУСК 10 (39) Январь-октябрь 2012.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь-март 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИКИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ «О социально-экономическом положении Читинской области в январе-сентябре 2006 года» Майзлингер Т.И. – заместитель Губернатора.
Итоги социально-экономического развития Крапивинского муниципального района за период январь- сентябрь 2012 года Подготовлено по данным Кемеровостата,
Транксрипт:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВЫПУСК 05 (58) ЯНВАРЬ-МАЙ 2014 ГОДА июль 2014 г. Управление стратегического планирования

Правительство Ярославской области 2 Основание и источники документа Информационно-аналитический отчет подготовлен управлением стратегического планирования в соответствии с положением об управлении стратегического планирования Правительства области (постановление Губернатора Ярославской области от ). В данном информационно-аналитическом отчете содержится комплексная информация об основных итогах социально-экономического развития Ярославской области, позиции области по основным показателям социально-экономического развития в сравнении с регионами РФ и ЦФО. Документ подготовлен на основе оперативных данных публикуемой официальной статистики (Федеральная служба государственной статистики Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области В дальнейшем данные могут быть уточнены. Отчет выпускается один раз в месяц. Электронная версия документа: Вопросы и предложения:

Правительство Ярославской области 3 Содержание Основные социально-экономические показатели…………………………………………………… Позиции региона по основным показателям социально-экономического развития в сравнении с регионами РФ и ЦФО …………………………………………………………………………………………………………………………… 6 Экономическая ситуация………………………………………………………………………………………………………………………… 7 Промышленное производство………………………………………………………………………………………………………… 7 Сельское хозяйство………………………………………………………………………………………………………………………….. 8 Инвестиции………………………………………………………………………………………………………………………………………. 9 Строительство………………………………………………………………………………………………………………………………….. 10 Торговля и общественное питание…………………………………………………………………………………………………. 11 Индекс потребительских цен………………………………………………………………………………………………………….. 12 Консолидированный бюджет…………………………………………………………………………………… Социальная сфера…………………………………………………………………………………………………………………………………… 14 Уровень жизни населения……………………………………………………………………………………………………………… Рынок труда……………………………………………………………………………………………………………………………………… 18 Демография……………………………………………………………………………………………………… Правопорядок…………………………………………………………………………………………………………………………………. 20

Правительство Ярославской области 4 Основные социально-экономические показатели Наблюдавшийся в апреле рост реальных располагаемых денежных доходов населения продолжился и в мае (+5,8% относительно мая прошлого года). Вместе с тем, несмотря на положительную динамику показателя в последние два месяца, в целом за период 5 месяцев текущего года реальные располагаемые денежные доходы пока не достигли уровня января-мая прошлого года (97,3%). Социально-экономическая ситуация в Ярославской области в первые пять месяцев текущего года определялась положительной динамикой большинства показателей в реальном секторе экономики: индекс промышленного производства превысил уровень соответствующего периода прошлого года на 6%, опережающие темпы роста наблюдались в строительной сфере (строительные работы увеличились на 21,5%), в жилищном строительстве (ввод жилья вырос в 2,8 раза), значительно увеличилась инвестиционная активность (+32,2%). Сохранялась тенденция увеличения темпов роста реальной заработной платы относительно уровня аналогичного периода прошлого года. Отмечалось снижение уровня регистрируемой безработицы. *Без субъектов малого и среднего предпринимательства, объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, с учетом средств участников долевого строительства. **Предварительные данные за январь-март.

Правительство Ярославской области 5 Наименование показателя 2013 год 2014 год Май Январь-май Май Январь-май Индекс промышленного производства 1 96,4100, ,0 в том числе по обрабатывающим производствам 93,699,1129,8109,4 Производство продукции сельского хозяйства 101,7101,996,299,6 Индекс физического объема инвестиций в основной капитал 2 58,286,4192,9132,2 Объём работ по виду деятельности «Строительство» 80,281,9127,2121,5 Ввод в действие жилых домов 82,3195,4 в 4,4 р.в 2,8 р. Реальные располагаемые денежные доходы населения 3 101,9105,7105,897,3 Реальная заработная плата 3 104,1104,7104,1103,8 Официально зарегистрированы безработными (на конец периода) 84,782,0 4 86,785,5 4 Оборот розничной торговли 108,5105,799,3101,6 Оборот общественного питания 101,5101,095,294,3 Объём платных услуг населению 90,391,9102,799,7 Индекс потребительских цен 108,3108,4108,2107,4 1 По видам деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды». 2 Без субъектов малого и среднего предпринимательства, объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, с учетом средств участников долевого строительства. 3 Предварительные данные. 4 В среднем за месяц. - негативные изменения, – позитивные изменения. в % к соответствующему периоду предыдущего года Основные социально-экономические показатели

Правительство Ярославской области 6 в % к соответствующему периоду предыдущего года Позиции региона по основным показателям социально- экономического развития в сравнении с регионами РФ и ЦФО Наименование показателя Январь-май 2014 года Январь-май 2013 года в РФв ЦФОв РФв ЦФО Индекс промышленного производства Индекс физического объема инвестиций в основной капитал Объём работ по виду деятельности «Строительство» Ввод в действие жилых домов 8252 Оборот розничной торговли Объём платных услуг населению Индекс потребительских цен (в % к декабрю предыдущего года) Реальные денежные доходы населения Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (рублей) Уровень безработицы (по МОТ) Позиции по показателю без субъектов малого и среднего предпринимательства, объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, с учетом средств участников долевого строительства. 2 Предварительные данные за январь-апрель. 3 В среднем за март-май. позиция ухудшилась позиция улучшилась позиция не изменилась.

Правительство Ярославской области 7 Экономическая ситуация /Промышленное производство/ После падения в ноябре 2013 г. - январе 2014 г. индексы промышленности в феврале-мае 2014 г. демонстрируют рост. В мае текущего года темп прироста промышленного производства составил 23%, обрабатывающего производства – 29,8% и добычи полезных ископаемых – 76%. В январе-мае 2014 года индекс промышленного производства составил 106 % к январю-маю 2013 г. Рост объёмов производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдался по видам деятельности «Обрабатывающие производства» (+9,4%) и «Добыча полезных ископаемых» (в 2,1 раза). Производство и распределение электроэнергии, газа и воды снизилось относительно соответствующего периода 2013 года (-16,5%). Наблюдается высокая дифференциация темпов производства в различных отраслях. Наиболее существенное увеличение производства в составе обрабатывающих наблюдалось в химическом производстве (+29,3% к уровню января- мая 2013 г.), производстве транспортных средств и оборудования (+28,6%). По сравнению с январем-маем 2013 г. наибольшее снижение объемов производства произошло в производстве резиновых и пластмассовых изделий (-20,9%), текстильном и швейном производстве (-11%).

Правительство Ярославской области 8 Экономическая ситуация /Сельское хозяйство/ В январе-мае 2014 г. объем производства продукции сельского хозяйства в Ярославской области снизился на 0,4 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. На 1 июня 2014 г. в хозяйствах всех категорий (сельхозорганизации, крестьянские (фермерские) хозяйства, население), по расчетам, яровые зерновые и зернобобовые культуры посеяны на площади 50,1 тыс. га, картофель – на 14,0, овощи – на 4,1 тыс. га. По сравнению с соответствующей датой предыдущего года в хозяйствах всех категорий посевы зерновых и зернобобовых культур увеличились на 14,6 %, картофеля – на 18,5, овощей – на 24,1 %. С учетом сохранившихся озимых площадь посева зерновых и зернобобовых культур во всех сельхозорганизациях под урожай 2014 г., по расчетам, составила 54,2 тыс. га, что на 15,3 % больше прошлогоднего. В январе-мае 2014 г. по сравнению с январем-маем 2013 г. в хозяйствах всех сельхозпроизводителей возросло производство скота и птицы на убой (в живом весе) – на 0,3% и молока – на 2,2%. Производство яиц уменьшилось на 1,2%.

Правительство Ярославской области 9 Экономическая ситуация /Инвестиции/ Положительная динамика показателя инвестиций в основной капитал в Ярославской области наблюдается с февраля текущего года. По оперативным данным органов государственной статистики, в январе-мае 2014 г. организациями области (без субъектов малого и среднего предпринимательства, объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) использовано ,7 млн. рублей инвестиций в основной капитал, или 132,2 % к соответствующему периоду 2013 г. (в сопоставимых ценах). В мае индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 192,9% к маю 2013 года. Основная доля инвестиций в основной капитал в январе-мае 2014 г. осуществлялась организациями обрабатывающих производств (57,3% в общем объеме инвестиций в основной капитал) и транспорта и связи (15,2%).

Правительство Ярославской области 10 Экономическая ситуация /Строительство/ Высокий темп роста объема строительных работ, наблюдаемый в апреле, в мае продолжился: по итогам января-мая объем работ, выполненных организациями по виду деятельности «Строительство», составил ,7 млн. руб., или 121,5 % (в сопоставимой оценке) к уровню соответствующего периода предыдущего года. К началу июня 2014 г. строительными организациями (без субъектов малого предпринимательства) заключено договоров строительного подряда и прочих заказов (контрактов) на сумму 367,7 млн. руб., что при существующем уровне загрузки мощностей обеспечит формирование производственной программы на 0,5 месяца. Жилищное строительство в Ярославской области в текущем году характеризуется высокими темпами ввода жилья: В январе-мае 2014 г. организациями всех форм собственности построены квартиры. Общая площадь введенного жилья составила 215,5 тыс. кв. м, что в 2,8 раза больше, чем в январе-мае 2013 г. Населением введено 90,2 тыс. кв. м, или в 3,1 раза больше уровня января-мая 2013 г.

Правительство Ярославской области 11 Экономическая ситуация /Торговля и общественное питание/ На потребительском рынке по-прежнему сохраняется тенденция к замедлению потребительского спроса. Темпы роста оборота розничной торговли ниже значений показателя 2013 года: за январь-май 2014 года прирост оборота розничной торговли составил 1,6% к январю-маю 2013 года, что на 4,1 процентного пункта ниже аналогичного показателя 2013 года (5%). Сокращение темпа прироста оборота розничной торговли обусловлено замедлением роста реальных доходов населения и реальной заработной платы. В мае 2014 г. в структуре оборота розничной торговли произошли некоторые изменения потребительских предпочтений в пользу покупки продовольственных товаров: удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 50,2 %, непродовольственных товаров – 49,8 % (в мае 2013 г. – 48,9% и 51,1% соответственно). Оборот общественного питания с начала года сократился на 5,7% по сравнению с январем-маем 2013 года (в сопоставимых ценах), объем платных услуг – на 0,3%.

Правительство Ярославской области 12 Экономическая ситуация /Индекс потребительских цен/ В мае 2014 г. индекс потребительских цен составил 0,5% (0,7% в мае 2013 г.), оказавшись ниже аналогичного показателя в апреле на 0,6 процентных пункта. По сравнению с декабрем 2013 года индекс потребительских цен составил 104,3 %. Опережающий темп роста цен сохраняется на продовольственные товары, включая алкогольные напитки (+1,1 % по сравнению с апрелем текущего года и +7,6 % к декабрю 2013 г.). Негативный вклад в динамику цен на продовольственные товары в мае оказал рост цен на сахар, мясо птицы, макаронные изделия, кондитерские изделия, рыбу и морепродукты. Стоимость минимального набора продуктов питания по Ярославской области на конец мая 2014 г. составила 3093,0 рубля в расчете на месяц и увеличилась по сравнению с предыдущим месяцем на 3,4 % (в мае 2013 г. – на 5,1%). В мае темп прироста цен на непродовольственные товары снизился на 0,2 п.п. по сравнению с апрелем и составил 0,6%. В группе непродовольственных товаров отмечен незначительный рост цен на табачные изделия, медикаменты, стройматериалы. Индекс цен на платные услуги населению в мае 2014 г. составил 99,5 %. Цены на большинство платных услуг населению в мае практически не изменились по сравнению с предыдущим месяцем.

Правительство Ярославской области 13 Экономическая ситуация /Консолидированный бюджет*/ Консолидированный бюджет области в январе-мае 2014 г. исполнен с дефицитом в сумме 2319,2 млн. рублей. По сравнению c соответствующим периодом 2013 г. доходы консолидированного бюджета увеличились на 7,5 %, расходы увеличились на 12,8 %. В структуре доходов консолидированного бюджета налоги на доходы физических лиц составляли 26%, налог на прибыль организаций – 20,1%, акцизы – 17,7%, налоги на имущество – 14,6%. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимали расходы на социальную сферу, в том числе на образование – 34,4%, социальную политику – 15,4%, здравоохранение – 12,6%. В январе-мае 2014 г. в бюджеты всех уровней поступило налоговых и неналоговых платежей на сумму 41177,9 млн. рублей, в том числе 64,3 % – в консолидированный бюджет области. Наибольший удельный вес в структуре поступлений во все виды бюджетов занимали: акцизы (40,8%), налог на добавленную стоимость (17,2%), налог на доходы физических лиц (16,3%), налог на прибыль организаций (13,2%). * По оперативным данным департамента финансов Ярославской области

Правительство Ярославской области 14 Социальная сфера /Уровень жизни населения/ Восстановление роста реальных располагаемых доходов населения, наблюдаемое в апреле текущего года, в мае продолжилось. По имеющимся оперативным данным органов статистики, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в мае 2014 г. по сравнению с соответствующим месяцем 2013 г. увеличились на 5,8%. Вместе с тем, несмотря на возобновившийся рост доходов в последние два месяца, значение показателя за период января – мая 2014 г. пока не достигло уровня аналогичного периода прошлого года (97,3% к январю-маю 2013 г.). В расчете на одного жителя области денежный доход в мае 2014 г. составил рубль, за период с начала года – рубля в среднем за месяц.

Правительство Ярославской области 15 Социальная сфера /Уровень жизни населения/ Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций Ярославской области, включая субъекты малого предпринимательства, в мае 2014 г. составила рубля. По сравнению с маем 2013 г. она возросла на 12,6%. За январь-май 2014 г. среднемесячная начисленная заработная плата составила в целом по области руб. Реальная заработная плата, характеризующая покупательную способность с учетом изменения цен на потребительские товары и услуги, в мае 2014 г. по сравнению с маем 2013 г. увеличилась на 4,1%, в январе- мае 2014 г. – на 3,8% относительно соответствующего периода 2013 г. Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 июня 2014 г. составила тыс. рублей и увеличилась по сравнению с 1 мая 2014 г. на тыс. руб., или на 15,4 %. Из общей суммы просроченной задолженности 79% приходится на задолженность предприятий обрабатывающих производств. Численность работников, перед которыми имелась задолженность по заработной плате, составила человека. По сравнению с предыдущим месяцем их численность увеличилась на 11,4%.

Правительство Ярославской области 16 Социальная сфера /Уровень жизни населения/ Сохраняется высокой степень дифференциации размера заработной платы по видам деятельности. Лидером по уровню заработной платы по итогам января-мая 2014 года традиционно остается финансовая деятельность ( руб.), самая низкая среднемесячная заработная плата - в добыче полезных ископаемых - ( руб.). В результате повышения заработных плат работникам бюджетной сферы самый высокий темп роста относительно аналогичного периода прошлого года отмечается в образовании (+25,5%), также выше среднего по области темп роста в здравоохранении и предоставлении социальных услуг (+14,8%). В январе-мае 2014 г. уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников сферы здравоохранения и предоставления социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 77,0 %, работников образования – 84,9 % (в 2013 г. – соответственно 73,3% и 74,0%).

Правительство Ярославской области 17 Социальная сфера /Уровень жизни населения/ В целях повышения уровня жизни пенсионеров Правительство РФ в 2014 году продолжило работу по увеличению уровня пенсионного обеспечения. С 1 февраля 2014 г. трудовые пенсии в России были проиндексированы на инфляцию. Размер индексации составил 6,5%. Индексация охватила 37,8 млн. пенсионеров. С 1 апреля социальные пенсии в России выросли на 17,1% у 2,9 млн. пенсионеров. Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан были увеличены с 1 апреля 2014 г. на 5%. Это увеличение коснулось 16,2 млн. человек. С 1 апреля 2014 г. с повышением социальных пенсий были увеличены пенсии по государственному пенсионному обеспечению, размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат, которые зависят от размера социальной пенсии. 1 апреля 2014 года была произведена доиндексация трудовых пенсий на 1,7% в связи с ростом доходов Пенсионного фонда РФ в 2013 г. в расчете на одного пенсионера. В результате перечисленных мер средний размер назначенных пенсий в регионе на 1 мая 2014 г., по данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области, составил рублей и увеличился по сравнению с аналогичной датой 2013 г. на 8,2%. Реальный размер назначенных пенсий, рассчитанный с учетом индекса потребительских цен, на 1 мая 2014 г. не изменился относительно аналогичной даты прошлого года, и увеличился на 103,8% по сравнению с декабрем 2013 г.

Правительство Ярославской области 18 Социальная сфера /Рынок труда/ К концу мая 2014 г. в государственных учреждениях службы занятости населения состояли на учете 11,0 тыс. не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 9,2 тыс. человек имели статус безработного, в том числе 7,2 тыс. человек получали пособие по безработице. На конец мая 2014 г. уровень регистрируемой безработицы составил 1,42 % экономически активного населения и по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. уменьшился на 0,20 процентного пункта. Росстат подвел итоги очередного выборочного обследования населения по проблемам занятости. По данным обследований, в среднем за март-май 2014 г. уровень безработицы в соответствии с МОТ составил 3,6% (в среднем за 2013 год значение показателя составило 4,5%). По данному показателю Ярославская область входит в число регионов с наименьшим значением (3 место в ЦФО и 8 в РФ).

Правительство Ярославской области 19 Социальная сфера /Демография/ По оценке, численность постоянного населения области с начала 2014 г. уменьшилась на человек и составила на 1 июня 2014 г. 1270,7 тыс. человек. Естественная убыль населения в январе-мае 2014 г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2013 г. на 134 человека. Миграционный прирост компенсировал численные потери населения на 57,4 %. Коэффициент рождаемости в январе-мае 2014 г. в области составил 11,3 на 1000 человек населения – 97,4% к январю-маю 2013 г. Коэффициент смертности – 15,9 на 1000 человек населения – 96,4% к январю-маю 2013 г. Показатель младенческой смертности в январе-мае 2014 г. составил 5,5 на 1000 родившихся – 63,2% к январю-маю 2013 г.* * В связи с изменениями (приказ Минздравсоцразвития России от н) к приказу Минздравсоцразвития России от н «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи» в органах ЗАГС с апреля 2013 г. подлежат регистрации рождения и смерти новорожденных с экстремально низкой массой тела (менее 500 грамм), если они прожили более 168 часов после рождения (7 суток).

Правительство Ярославской области 20 Социальная сфера /Правопорядок/ В январе-мае 2014 г. в Ярославской области общее количество зарегистрированных преступлений увеличилось на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения в январе-мае 2014 г. составило, по предварительным данным, 518 против 506 преступлений в январе-мае 2013 г. Наибольшее количество преступлений приходится на кражи (45% всех зарегистрированных преступлений). По сравнению с январем-маем 2013 года их число увеличилось на 3,8%. Кроме того, на фоне общего роста количества зарегистрированных преступлений на территории области увеличилось число тяжких и особо тяжких преступлений (+2,8%). Сохраняется тенденция снижения общей раскрываемости преступлений: 54,6% в январе-мае 2014 г. против 59,8% в январе-мае 2013 г., в том числе тяжких и особо тяжких преступлений – 53,3 % против 65,8 %.