ТАЙНА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ Наталья Павловна Панфиль преподаватель МГППУ МПГУ, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексивный подход в обучении слабоуспевающих школьников Автор работы: Н.Н.Калашникова, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ 28 с.Кирпичное.
Advertisements

Тема 2. История исследования малой группы. Основные теоретические подходы в зарубежной психологии малых групп: - бихевиоризм - когнитивизм - психоанализ.
Социальная психология. Предмет и методы социальной психологии как науки.
Направленность личности 10 класс Обществознание профиль.
Составитель: учитель информатики и математики Кошля Л.Н.
Теория поэтапного формирования умственных действий.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Тема 9. Политика, культура и сознание 1. Политическое сознание: сущность, структура, типология. 2. Понятие, структура и функции политической культуры.
Паттерны проектирования «Facade» Никольский Кирилл 245 группа.
Подготовил Голобородько Евгений.
Психология педагогического воздействия. План доклада 1.Педагогическое воздействие 2. Психологическое обеспечение технологии эффективного педагогического.
1 Поведение потребителей: основные подходы Конечная цель всех маркетинговых технологий; «Кто оплачивает ваши счета?» Выбор потребителей обусловлен большим.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Устойчивость управления по предсказуемости Раздел 7.
Универсальные учебные действия: технологии формирования (культурно- исторический, системно-деятельностный подход) Подготовила: к.п.н., доцент кафедры педагогики.
Сложная функция. Производная сложной функции.. Рассмотрим функции Внешняя функция Внутренняя функция.
Технология обучения была разработана и предложена для внедрения группой зарубежных исследователей в 1978 г. Сторонники этого «значимого для человека обучения»
Общеучебные умения и навыки. Компетентностный подход в организации обучения - это подход, акцентирующий внимание на процессе и результате образования,
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
Разработка деятельностного подхода в трудах Л.С.Выго т ского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

ТАЙНА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ Наталья Павловна Панфиль преподаватель МГППУ МПГУ, 2012

Цель работы реконструкция понимания бессознательного в отечественном культурно - историческом подходе и эмпирическое исследование формирования бессознательного на примере утаивания.

Объект и предмет Объект исследования – бессознательное в культурно - историческом подходе Предмет исследования – тайна как инструмент изучения бессознательного в культурно - историческом подходе

Термин « бессознательное » 1. Область души ( существительное ) 2. Качество процесса или содержания ( прилагательное ) 3. Функция ( глагол ) Качество быть бессознательным должно быть придано личностью, и тогда нечто становится скрытым, спрятанным от сознания, отсутствующим в нем ( Ф. Е. Василюк )

Уровни бессознательного Лежит на поверхности, легко может быть осознанно (предсознательное ) Средняя степень защиты Трудно поддается осознанию Никогда не может быть осознанно

Культурно - исторический подход : ключевые понятия Интериоризация Знак Социальная ситуация развития Кризис Новообразование Зона ближайшего развития

Тайна Тайна – это некая информация, важная и эмоционально значимая для носителя тайны, которую он вынужден скрывать от другого ( близкого ) человека Эмоционально значимая – т. е. носитель тайны неравнодушен к этой информации, эта информация сама по себе вызывает сильные ( возможно, сложные и неоднозначные ) переживания Вынужден скрывать – т. е. причины, по которым носитель тайны не может рассказать ее близкому, кажутся для него совершенно непреодолимыми От близкого человека – это не просто близкий человек, а именно тот близкий, в отношении которого у носителя тайны есть убеждение, то он должен это знать

Теоретическая модель формирования бессознательного Изначально функция утаивания разделена между людьми Далее она интериоризируется, и человек получает потенциальную возможность скрывать нечто от самого себя

Теория формирования умственных действий П. Я. Гальперина 1. Мотивация – решение утаить, схема ООД 2. Действие выполняется во внешней материализованной форме 3. Речевое действие вслух 4. Речевое действие про себя 5. Умственное действие – действие становится недоступным внутреннему наблюдению

Спасибо за внимание !