Совершенствование терминологии проекта « Восточноевропейская квалификационная рамка по направлениям подготовки « информатика » и « менеджмент » Рабочая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
Advertisements

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОФСТАНДАРТЫ? И ПОЧЕМУ НА ЭТО НУЖНО ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ?
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Что такое оценка соответствия? Оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. В русской версии.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МОДУЛЬ 3 Управление качеством Докладчик: Коробов Владимир Михайлович, заведующий Центра НПО ПОИПКРО, кандидат.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Транксрипт:

Совершенствование терминологии проекта « Восточноевропейская квалификационная рамка по направлениям подготовки « информатика » и « менеджмент » Рабочая группа : Телиженко А. М. Лукьянихин В. А. Павленко Е. А. Мирошниченко Ю. А. Шевченко Т. И Баранченко Е. А

Основные термины 1. Отраслевой стандарт высшего образования 2. Национальная рамка квалификаций 3. Образовательно - квалификационная характеристика ( ОКХ ) 4. Государственный классификатор профессий 5. Стандарт оценки качества предоставления образовательных услуг

1. Отраслевой стандарт высшего образования ( Закон Украины « О высшем образовании » от 17 января 2002 года 2984-III) стандарт высшего образования - совокупность норм, определяющих содержание высшего образования, содержание обучения, средство диагностики качества высшего образования и нормативный срок обучения

2. Национальная рамка квалификаций Системное и структурированное за компетентностями описание квалификационных уровней ( Постановление Кабинета Министоров Украины от ) Целостное международно понимаемое описание национальной шкалы квалификаций в терминах компетентностей, через которое все квалификации и другие учебные достижения, в частности в высшем образовании, могут быть выражены и соотнесены между собой в согласованном виде ( Отраслевой стандарт высшего образования ; Киев, 2012)

3. Образовательно - квалификационная характеристика ( ОКХ ) выпускника ( Отраслевой стандарт высшего образования ; Киев, 2012) Нормативный документ, в котором обобщается содержание высшего образования – отражаются цели высшего образования и профессиональной подготовки, определяется место бакалавра з менеджмента ( специалиста, магистра з менеджмента организаций и администрирования ) в структуре кадрового обеспечения национальной экономики страны и требования к его социально важным качествам и профессиональным компетентностям

4. Государственный классификатор профессий ( состоянием на ) Классификатор профессий 2012 является составной частью государственной системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации. Основ - международная стандартная классификация профессий (ISCO 88: International Standard Classification of Occupations / ILO, Geneva), которая рекомендована для перевода национальных данных в систему, облегчающую международный обмен профессиональной информацией. Квалификационный уровень выполняемых работ определяется в зависимости от требований к образованию, профессиональному обучению и практическому опыту работников, способных выполнять соответствующие задания и обязанности. Профессии, связанные с выполнением работ высокой квалификации, требуют от лица квалификации на уровне младшего специалиста.

5. Стандарт оценки качества предоставления образовательных услуг ( Закон Украины « О высшем образовании » от 17 января 2002 года 2984-III) качество высшего образования - совокупность качеств лица с высшим образованием, отображающая его профессиональную компетентность, ценностную ориентацию, социальную направленность и обусловливающая способность удовлетворять как личные духовные и материальные потребности, так и потребности общества ; качество образовательной деятельности - совокупность характеристик системы высшего образования и ее составляющих, определяющая ее способность удовлетворять установленные и предусмотренные потребности отдельного лица или ( и ) общества. профессиональный стандарт - утвержденные в установленном порядке требования к знаниям, умениям и навыкам выпускников высших учебных заведений, которые определяются работодателями и служат основой для формирования квалификаций. Профессиональные стандарты соотносятся с уровнями национальной и отраслевых рамок квалификаций и группируются по отраслевым признакам

Определения НРК НРК в России - обобщенное описание квалификационных уровней и основных путей их достижения на территории России. Используется в качестве инструмента сопряжения сфер труда и образования. ( Словарь современного российского профессионального образования ) В европейской практике системное и структурированное по уровням описание признаваемых квалификаций в разных странах Европы. НРК – институционально регулируемая система требований, предъявляемых работодателями на различных квалификационных уровнях к компетенциям, характеру умений и знаний специалистов, закрепленных в Государственных образовательных стандартах и соответствующих динамическим условиям международного разделения труда.