12.11.2014 учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 1 Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход в обучении Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие.
Advertisements

Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Формирование универсальных системных действий в процессе обучения младших школьников. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лебедёвская средняя.
1 СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД- МЕТОДОЛОГИЯ ФГОС. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Семинар для учителей начальных классов и руководителей ШМО начальной школы.
Проектировочный семинар-практикум «Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода» Федотова А.В., методист ГИМЦ.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
«Информатика в играх и задачах» во внеурочной деятельности учащихся 2-х классов тема самообразования учителя информатики Алексеевой Л.Б
Транксрипт:

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 1 Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут многие недоразумения ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 2 Говоря о содержании обучения, традиционная дидактика ограничивается рассмотрением Говоря о содержании обучения, традиционная дидактика ограничивается рассмотрением методов, средств, форм сообщения учащимся «готовых» знаний, в то время как современная дидактика стоит на деятельностном подходе к обучению, Развитие человека рассматривается как расширение круга доступных ему видов и форм деятельности Развитие человека рассматривается как расширение круга доступных ему видов и форм деятельности Цель образования рассматривается как подготовка человека к будущей деятельности в обществе, а содержание образования - как освоение общих методов и форм человеческой деятельности. Цель образования рассматривается как подготовка человека к будущей деятельности в обществе, а содержание образования - как освоение общих методов и форм человеческой деятельности.

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 3 3 традиционный (ЗУН- овский ) традиционный (ЗУН- овский ) компетентностный системно – деятельностный знания Подходы к образованию Способы действий Способы действий конечной целью обучения является не столько приобретение знаний, сколько формирование способов действий, реализуемых через умения. умения

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 4 Компетентностный подход Поэтапное формирование компетенций Деятельностное обучение Дистанционное обучение Развивающее обучение Прблемное обучение Модульное обучение Программированное обучение Контекстное обучение Метод CasseStudy обучения Проектное обучение Игровое обучение Активное обучение

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 5 Стандарт образования фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано, а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам. позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся 5

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 6 Деятельность это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности. 6

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 7 Главная задача: состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 8 Основатель развивающего обучения Василий Васильевич Давыдов, который разрабатывал положения деятельностного подхода к обучению, отмечал, что: который разрабатывал положения деятельностного подхода к обучению, отмечал, что: конечной целью обучения является формирование способа действий; конечной целью обучения является формирование способа действий; способ действий может быть сформирован только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью; способ действий может быть сформирован только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью; механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью по овладению знаниями, умениями и навыками. механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью по овладению знаниями, умениями и навыками.

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 9 Главная задача: Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 10 Управление обучением и достижения поставленных образовательных целей обеспечивают в ФГОС следующие требования к организации процесса обучения: требования к организации процесса обучения: организация учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных мотивов; организация учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных мотивов;

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 11 выбор конкретных методов и приёмов обучения, обеспечивающих полную и адекватную ориентировку ученика в задании; выбор конкретных методов и приёмов обучения, обеспечивающих полную и адекватную ориентировку ученика в задании; Управление обучением и достижения поставленных образовательных целей обеспечивают в ФГОС следующие требования к организации процесса обучения: требования к организации процесса обучения:

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 12 организация таких форм учебного сотрудничества, где были бы востребованы активность и инициатива каждого ученика; организация таких форм учебного сотрудничества, где были бы востребованы активность и инициатива каждого ученика; Управление обучением и достижения поставленных образовательных целей обеспечивают в ФГОС следующие требования к организации процесса обучения: требования к организации процесса обучения:

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 13 выбор технологии обучения, предполагающий построение учебного процесса выбор технологии обучения, предполагающий построение учебного процесса на деятельностной основе, на деятельностной основе, на концептуальной основе, на концептуальной основе, на крупноблочной основе, на крупноблочной основе, на опережающей основе, на опережающей основе, на проблемной основе, на проблемной основе, на личностно-смысловой основе, на личностно-смысловой основе, на диалоговой основе, на диалоговой основе, на ситуативной основе на ситуативной основе … и др. … и др. Управление обучением и достижения поставленных образовательных целей обеспечивают в ФГОС следующие требования к организации процесса обучения: требования к организации процесса обучения:

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 14 Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Позиция ученика: познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная задача задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность управляемый учебный процесс. Учебная деятельность управляемый учебный процесс. Учебное действие действие по созданию образа. Учебное действие действие по созданию образа. Образ слово, рисунок, схема, план. Образ слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие я умею! У меня получится! Оценочное действие я умею! У меня получится! Эмоционально-ценностная оценка Я считаю так-то…. (формирование мировоззрения). Эмоционально-ценностная оценка Я считаю так-то…. (формирование мировоззрения).

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 15 Компоненты овладения знаниями при системно-деятельностном подходе Восприятие информации Восприятие информации Анализ полученной информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Запоминание (создание образа) Самооценка и оценка Самооценка и оценка В соответствии с реальной ситуацией можно выделить наиболее значимые позиции: активная мыслительная деятельность, активная мыслительная деятельность, самостоятельное приобретение знаний, самостоятельное приобретение знаний, умение работы с источниками информации, умение работы с источниками информации, поиск рациональных способов решения задач, поиск рациональных способов решения задач, сотрудничество, сотрудничество, поэтапное формирование навыков поэтапное формирование навыков

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 16 Вопросы при создании урока Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; Какие методы и средства обучения выбрать; Какие методы и средства обучения выбрать; Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников; Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников; Как сделать так, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций. Как сделать так, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 17 Компетентность – непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимися определенным набором способов деятельности. Поскольку освоить деятельность (в отличие от действия) через подражание невозможно, учащийся начинает управлять своей деятельностью, используя (интегрируя) различные результаты образования (знания, умения, навыки), формируя собственный «ресурсный пакет», необходимый для формирования компетенции. Важным этапом в современном обучении и воспитании является использование информационно-коммуникационных технологий, как одного из компонентов целостной системы обучения.

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 18 Информационно-коммуникационные технологии облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых ИКТ в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 19 По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения.

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 20 Назначение компьютерного практикума Назначение компьютерного практикума «от ИКТ- грамотности к ИКТ- компетентности» обеспечение требований образовательного стандарта в разделе практических умений учащихся; расширение практических умений в части использования ИКТ; обеспечение вариативности уровня подготовки учеников в использовании средств ИКТ; закрепление связи между теоретическими знаниями и практическими умениями реализации этих знаний; различных предметных областей формирование основ ИКК учащихся через использование средств ИКТ для решения задач из различных предметных областей, для реализации учебных проектов.

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 21 Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 15 ч -3 ч = 12 ч автор Угринович Н.Д. 9 класс 3 ч 1.1. Кодирование графической информации Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB 1. 2 ч Растровая графика Векторная графика 4 ч Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах Инструменты рисования растровых графических редакторов Работа с объектами в векторных графических редакторах Редактирование изображений и рисунков 2 ч 1.4. Растровая и векторная анимация 2 ч 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации 1 ч 1.6. Цифровое фото и видео

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 22 Обработка графической информации. 4 ч автор Л. Босова 8 класс Формирование изображения на экране компьютера §3.1 Компьютерная графика §3.2 Создание графических изображений §3.3 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 23 Графическая информация и компьютер. 5 ч. автор И.Г. Семакин 8 класс §18 Компьютерная графика §19 Технические средства компьютерной графики §20 Как кодируется изображение §21 Растровая и векторная графика §22 Работа с графическим редактором растрового типа

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 24 Графическая информация 1 Компьютерная графика Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора, Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK 2 Как кодируется изображение. Решение задач 3 Технические средства компьютерной графики. Самостоятельная работа 4 Растровая и векторная графика Форматы графических файлов. Промежуточное тестирование 6 Работа с графическим редактором растрового типа Растровая анимация 7 Работа с графическим редактором векторного типа 8 Итоговое тестирование презентация разработка Тест 1

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 25 Многоуровневая организация компьютерного практикума Описанная выше идея иерархии целей: «от ИКТ-грамотности к ИКТ-компетентности» реализуется через организацию компьютерного практикума. Задания в компьютерном практикуме делятся на 4 категории: Подготовительные задания Основные задания Дополнительные задания Творческие задания-проекты учебная

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 26

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 27 Растровая анимация

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 28 Растровая анимация

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 29 Растровая анимация

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 30

учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко 32 Работы учащихся Мультик ниндзя Мультик ниндзя Отдых с комфортом Отдых с комфортом сайт 1 сайт 2 Времена года Времена года Бетмэн Васнецов Япония