ЦИФРОВАЯ МЕДИА-ПОЛИТИКА Проект Фонда «Сорос-Кыргызстан» «Политика перехода на цифровое телевещание в КР: анализ и рекомендации гражданского общества» Эрнис.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПОДХОДЫ И ОЦЕНКА РИСКОВ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ.
Advertisements

В рамках «Концепции развития телерадиовещания в РФ на годы» предусматривается организация трех программных мультиплексов: Первый мультиплекс.
Соблюдение лицензионных условий и требований, предъявляемых к деятельности вещательных организаций.
Изменение нормативной базы в сфере связи для целей эфирного и кабельного вещания Козлов Роман Михайлович, начальник отдела надзора в сфере электросвязи.
ВНЕДРЕНИЕ ЭФИРНОГО ВНЕДРЕНИЕ ЭФИРНОГО ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ В КАЗАХСТАНЕ.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РОСКОМНАДЗОРА: Государственный контроль (надзор), регистрационная и разрешительная деятельность в сферах связи, СМИ, информационных технологий.
XIII Международный конгресс НАТ Новые модели коммуникаций и бизнеса в цифровом телерадиовещании Генеральный директор РТРС Малинин А.В. 1.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ.
Регулирование рынка вещания и использование цифрового дивиденда при переходе от аналогового к цифровому вещанию Докладчик: Нурматов Байыш Заместитель директора.
Февраль ЦИФРОВОЕТЕЛЕВИДЕНИЕЦИФРОВОЕТЕЛЕВИДЕНИЕ Концепция развития цифрового эфирного телевидения в России.
Основные проблемы и задачи РТРС по переходу на цифровое и телевизионное вещание Заместитель Генерального директора ФГУП РТРС С.Н.Трубицин.
Докладчик: ФГУП «Космическая связь» Участие ФГУП «Космическая связь» в развитии цифрового телевидения и радиовещания в России Остапчук Алексей Витальевич.
14 Июня, Дискуссия о Развитии Независимых Медиа-Организаций 2. Деятельность Интерньюс в Таджикистане 1. Ситуация Вещательных Средств Массовой.
1 Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области Вопросы соблюдения.
Адилет Азимов, Данияр Джолдошев Партнерская группа «Прецедент»
ВНЕДРЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Докладчик: Директор Департамента лицензирования и радиочастот НКРС.
«Соблюдение законодательства в сфере связи при оказании услуг связи для целей кабельного и эфирного вещания» Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике.
Номинация: Лучшее корпоративное СМИ Дирекция по связям с общественностью и региональным проектам ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» представляет Студия эфирного.
Современные правовые проблемы использования информационных ресурсов Интернета Виктор Наумов XII Всероссийская объединенная конференция Интернет и современное.
Необходимые законодательные изменения в сфере телевидения и радивещания как условие развития рынка ТВ-контента в Интернет.
Транксрипт:

ЦИФРОВАЯ МЕДИА-ПОЛИТИКА Проект Фонда «Сорос-Кыргызстан» «Политика перехода на цифровое телевещание в КР: анализ и рекомендации гражданского общества» Эрнис Мамырканов, 10 декабря 2013 года

На что повлияют перемены? Система регулирования медиа-политикой; Разделение ответственности участников процесса вещания; Увеличение или уменьшение отечественного вещания; Увеличение или уменьшение национальной аудиовизуальной продукции; Сохранение и укрепление информационной безопасности страны

Стадии перемен в медиа-политике До 1998 года: -Нужна регистрация в органах юстиции как СМИ; -Нужно разрешение ГИЭС КР С 1998 по 2008 годы -Нужна регистрация в органах юстиции как СМИ; -Нужно частотное присвоение НАС КР; -Нужна лицензия НАС КР С 2008 по 2015 годы -Нужна регистрация в органах юстиции как ТРВ-организация; -Нужна регистрация в органах юстиции как СМИ; -Нужно частотное присвоение НАС КР; -Нужна лицензия НАС КР

Главные минусы периода годов Появился новый орган ГКРЧ КР; Стал менее понятен принцип выдачи частотного разрешения и лицензии на вещание; Таблица свободных частот стала недоступной в открытых источниках; Очередь заявителей начала расти из-за отсутствия четких сроков рассмотрения заявок; Появилась самоцензура у вещателей;

Главные минусы периода с 2008 года У вещателей появились дополнительные обязательства по языкам вещания, по объему собственной продукции, по объему национальной аудиовизуальной продукции; Вещателям стало легче заниматься ретрансляцией, чем создавать собственный продукт; Увеличилась информационная экспансия зарубежных СМИ, особенно на юге Кыргызстана; Закон никак не работал на развитие отечественного вещания и по сути ничего не регулировал

Кто есть вещатель? Продакшн-студия: -Только производит продукт; Телерадиокомпания: -Производит продукт сама, может закупать у продакшн-студий; -Формирует сетку вещания; -Может вещать сама, а может передать сформированный сигнал оператору связи для его вещания через сети оператора; -Обязательно является СМИ Оператор связи: -Строит свои вещательные сети; -Занимается трансляцией местных и ретрансляцией зарубежных каналов; -Получает техническую лицензию

Новый закон и его последствия Статья 15 Закона КР «О лицензионно- разрешительной системе»: -14) телерадиовещание, включающее в себя создание программ, передач и их распространение; Статья 3 Закона КР «О телевидении и радиовещании»: -телерадиовещание - создание (комплектование и/или пакетирование) телевизионных либо радиопрограмм, передач и распространение их с использованием технических средств телерадиокоммуникаций открытым или кодированным способом для публичного приема при помощи бытовых теле- и радиоприемников;

Где проходит граница? Мультиплексор

Где проходит граница? Мультиплексор

Язык вещания более половины программ и передач должно вестись на государственном языке; не менее 50 процентов должна быть собственная продукция; не менее 60 процентов - национальный аудиовизуальный продукт; в определенных регионах вещание также может осуществляться на языке национальных меньшинств, компактно проживающих на этой территории; если язык оригинала не является государственным или официальным, такие фильмы и/либо программы (передачи) транслируются при условии звукового дублирования; Новые технологии позволяют иметь несколько языков вещания и несколько субтитров; Территория вещания теряет локальный компонент; Обязательный сурдоперевод титрами и звуковой дубляж уже не актуальны;

Контент Необходимо пересмотреть возможности вовлечения спонсора в создание национальной аудиовизуальной продукции; Необходимо создать механизм, когда ТРК заинтересованы в приобретении местного контента запрещается сообщение информации о спонсорах под любым видом либо иным способом во время трансляции программы или передачи; телерадиопрограммы и передачи или их составные части, финансируемые спонсором, не должны содержать прямые либо скрытые ссылки на наименование товаров или услуг; реквизиты спонсора, а также потребительские качества товара либо услуг не указываются; сведения о спонсоре в телерадиопередачах, финансируемых спонсором, должны быть четко и точно обозначены титрами либо дикторским текстом в их начале и в конце

Общинные станции По факту существуют с 2006 года, насчитывается около десятка; Насчитывается уже около десятка станций; Часть из них зарегистрированы как коммерческая организация; Статья 11 «Общинные телевизионные и радиовещательные организации»; Статья 12 «Муниципальные и общинные телевизионные и радиовещательные организации»;

Что мы рассматриваем? Предыдущее соглашение Международного союза электросвязи было заключено в 1961 году и действует до 2015 года. Почти 55 лет; Основы медиа-политики 1998 года повлияли на развитие нашего медиа-рынка на 17 лет; Сегодня мы рассматриваем вопросы, которые определят политику регулирования вещания и информационной безопасности нашей страны на ближайшие 20 лет…

Спасибо за внимание! В Кыргызстане всё же запустили цифровое телевидение…