получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации.
Advertisements

Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
Мониторинг УУД (ФГОС НОО) Рябова Ж.А., методист. Входной мониторинг 1 класса (сентябрь) Мониторинг уровня сформированности УУД в начальной школе.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби Мониторинг УУД.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 6» И.Н.Шаталова Универсальные учебные.
Коммуникативные универсальные учебные действия МБОУ «НОШ 43» Городской семинар 05 февраля 2013 года.
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС Диагностическое сопровождение формирования универсальных.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Транксрипт:

получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов уровня сформированности УУД на ступени начального образования;

ДИАГНОСТИКА

Анкетирование Тестирование Беседа Наблюдение

строятся вокруг сформированности: внутренней позиции школьника (методика: беседа о школе); основ гражданской идентичности (показатели уровня воспитанности обучающихся, автор: В. Овгарова); Самооценки (методика «Лесенка»); мотивации учебной деятельности (методика «Незавершенная сказка»); морально-этических суждений (анкета «Оцени поступок», методика «Что такое хорошо, что такое плохо», «Незаконченное предложение»).

Цель: выявление уровня развития самооценки. Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение. Возраст: 1- 4 класс. Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос

умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей (вырезание флажков, методика «Выкладывание узора из кубиков»); умение сознательно контролировать и оценивать свои действия (методика «Рисование по точкам», «Корректурная проба»);

Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность

33-40 баллов (5-6 задач) - высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия балла (3-4 задачи) - ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности. Менее 19 баллов (2 и менее задачи) - чрезвычайно низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.

учитывать позиции других людей, обосновать свою собственную позицию («Левая и правая сторона»); задавать партнерам вопросы по деятельности, вопросы, необходимые для совместного решения задачи («Узор под диктовку»); осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь («Рукавичка»).

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата. Показатели уровня выполнения задания: 1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем; 2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия; 3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

1. «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс) 2. Выделение существенных признаков: методика кодирования (2 класс). 3. Логические закономерности (тест) (3 класс). 4. Исследование словесно- логического мышления (4 класс).