Цель: Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Advertisements

ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 27 МАРТА 2014Г.. 1. Психологи 2. Анализ системы ВР сегодня и перспективы развития (Дейнеко Н.Н., Беляева С.Н.) 3. Представление проекта.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей, соответствующих возрастным особенностям и требованиям современного общества,
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 297 Пушкинского района Санкт - Петербурга Планирование воспитательной.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Покровской ООШ I-IIIступеней.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Цель воспитательной работы ГОУ СОШ 435: создание условий для самоопределения и самореализации личности.
Транксрипт:

Цель: Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной. Социально – мобильной и востребованной в современном обществе. Задачи: Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп Развитие самоуправления школьников, предоставления им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности; Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских общественных объединений, повышение активности родительского сообщества. Привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой; Воспитание учеников в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Воспитательная работа и дополнительное образование МКОУ Садовская СОШ уч. Для осуществления внеурочной работы с обучающимися в МКОУ Садовская СОШ созданы все условия. Этому способствует материально- техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса: Актовый зал на 80 посадочных мест Спортивный зал Кабинет музыки Кабинет информатики (с выходом в Интернет) Библиотека Бюджетное финансирование работы объединений дополнительного образования Использование часов школьного компонента во второй половине дня (факультативы, часы проектной и индивидуально- групповой деятельности, элективные курсы) Кадровое обеспечение(охват детей во внеурочной деятельности с 1-11 класс. При организации внеурочной деятельности коллектив руководствуется следующими принципами: Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Единство обучения, воспитания, развития; Практика - деятельностная основа образовательного процесса. Школьно – краеведческий музей

Концепция развития воспитания Основной механизм воспитания в МКОУ Садовской СОШ – образовательное воспитательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри пространства, морально – психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе: Познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную, и творческую, через формирования ценностного отношения к себе и другим; Найди себя как человека гуманиста, таланта, творца, труженика через освоения ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладения различными умениями во внешкольной деятельности; Реализуй себя как социальный объект – член семьи, член общества, гражданин великой страны, - через становления социально активной личной, гражданской позиции.

Внутренние условия Ученическое самоуправление (Разновозрастной совет «Родник») Классное самоуправление; Система работы классных руководителей; Эффективность деятельности МО классных руководителей; Построение образовательного пространства на основе интеграции Обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего; Система традиций школы.

Внешние условия Сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями поселка и районного центра, в рамках которого учащиеся приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.

Принципы воспитательной работы Сотворчества, содружества педагогов с детьми Доверия и открытости Защищенности и комфортности Толерантности Духовности и гуманности Личной ориентированности Включение личности в значимую деятельность Единства воспитательного воздействия

Приоритетные направления воспитательной работы Креативность саморегуляция поведения здоровье Семейные ценности личность коммуникабельность интеллект нравственные ценности

Административная структура функциональной ответственности за воспитательную работу и дополнительное образование в МКОУ Садовская СОШ Директор школы Нестерок Т.И. Заместитель директора по ВР Попова О.А. Заместитель директора по УВР Калачикова Н.Ф. Социальный педагог Поддубная Н.А. Руководитель музея боевой славы Федченко Е.Н. Руководитель школьно-краеведческого музея Кочерга С.В. - Педагоги дополнительного образования 3 логопед Трофимова С.К. Родительская общественность 3 чел. от класса

Взаимодействие всех участников образовательного процесса осуществляется через: Сотрудничество Содружество Сотворчество Сомоуправление

Методическое обеспечение воспитательного процесса Годовой план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы на каждую четверть План работы по патриотическому воспитанию План работы объединений дополнительного образования План работы комиссии по профилактике правонарушений План работы классных руководителей по полугодиям

Годовой круг праздников и традиций I четверть Праздник «Здравствуй, школа!» Спортивный праздник «Золотая осень» День учителя День рождения школы II четверть «Веселые старты» День матери Новогодние балы Интеллектуальные игры Предметные олимпиады.

III четверть «Настоящие мужчины» Месячник военно-спортивной работы посвященный Дню защитника Отечества Масленица «Мама, солнышко и Я» конкурсные программы, посвященные Дню 8 марта IV четверть День здоровья Трудовой десант «Поможем пожилым» Праздник «Поклонимся тем огненным годам!» 9 мая «Не повторяется такое никогда» Последний звонок «Прощай, родная школа» Выпускные вечера

Органы самоуправления Цель: Становления системы ученического самоуправления, ориентированного на формирование и развитие организаторских умений у подростков, позволяющее им самостоятельно участвовать в жизнедеятельности учреждения по предварению реальности идеи «Школа второй дом». Задачи: Развивать у учащихся такие качества как: творческая инициатива; умение ставить цели и достигать их; самостоятельность в решении личных и общественных проблем; ответственность за себя и за других; забота о здоровье физическом, психическом, нравственном; забота о повышении общей культуры средствами эстетического развития; забота об экологическом воспитании; вовлечение молодежи в общественно – политическую жизнь общества.

СХЕМА взаимодействия актива ЦТИ

Ежегодные акции социального характера Всероссийский уровень: «Красные тюльпаны надежды» (молодежь против СПИДа» с 2005) «Спиду –нет» ( с 2000 г.) «Здоровое поколение» (Антинаркотическая акция с 2003) Муниципальный уровень: «Милосердие» (с 2001) «Письмо ветерану» (с 2003) «Посылка солдату» (с 2004) «Книга детям» (с 2000) «Мы за ЗОЖ» (с 2001) «Помощь детям оказавшимся в трудной жизненной ситуации»(с 1999

Сотрудничество родителей и школы в деле воспитания Формы гражданского диалога

Дополнительное образование Клуб по интересам «Музейное дело» (основная школа) Клуб по интересам «Подросток» (основная школа) Кружок «Веселая лепка» (работа с соленым тестом) Филиал музыкальной школы «Волшебная музыка» (1-10 класс) Клуб по интересам «Акварелька» (1-8 класс) ДДТ ВПК «Родина» (5-11 класс) Филиал летно-спортивного клуба им. А.И.Покрышкина ВПК «Родина» КДЦ (Вокальное пение, театральная студия, танцевальный, клуб «Читатель» Клуб по интересам «Веселая мастерская» (5-8 класс)

Социальная работа

Анализ работы МО классных руководителей за уч. год. Тема методической работы классных руководителей: Проблема школы: Создание условий для адаптивного доступного качественного образования в сельской школе через применение инновационных технологий. Тема методической работы в школе: Инновационные педагогические технологии в учебно- воспитательном процессе. Тема методической работы МО классных руководителей: Совершеннствование форм и методов воспитательного процесса, путем применения инновационных технологий классными руководителями

Цель деятельности МО классных руководителей: Создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательной среды. Развитее и формирование личности учащегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах. Практическое решение проблем воспитания в школе.

Состав классных руководителей стабильный и опытный. 2 классных руководителя имеют высшую квалификационную категорию 6 классных руководителя имеют 1 квалификационную категорию 3 классных руководителя имеют 2 квалификационную категорию.

На семинаре классных руководителей рассмотрели темы : «Коммуникативная культура педагога, как фактор гуманизации пространства детства» « Школьная идентичность ребенка, поворот к ответственной воспитательной политике» « Повышение компетентности классных руководителей через освоение инновационных технологий воспитатения» «Формы и методы работы классных руководителей в 8-11 кл.»

Открытые воспитательные мероприятия: п/п Фамилия имя отчество учителя класс ДатаНазвание мероприятия 2Федченко Марина Ивановна 2 Осенний калейдоскоп Май «Осенний калейдоскоп» «Прощание с начальной школой» 3Полулях Наталья Владимировна 3 ноябрь Май «Праздник осени» 1-4 кл. «Прощание с начальной школой» 4Дунай Елена Николаевна 4 январь Май «День птиц» (кормушка) 1-4 класс. «Прощание с начальной школой» 5Кандаракова Ксения Алексеевна 5 февраль«День защитника Отечества» 6Кронцева Елена Юрьевна 6Март «Осенний праздник»Конкурс Золушек» 5-7 класс 7Гладченко Светлана Анатольевна 7Ноябрь«Пиратский бой» 5-7 класс. 8Трофимова Светлана Константиновна 8Февраль«День защитника отечества класс 9Зимина Ирина Ивановна 9Сентябрь«Осенний калейдоскоп» 8-11 класс» 10Попова Ольга Андреевна 10Ноябрь «Умники и умницы» 8-11 класс. 11Яковенко Лидия Федоровна 11Март«Самая обаятельная и привлекательная» 8-11 класс

Резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса Совершенствование системы школьного управления на основе информационно- коммуникативных технологий. Повышения качества образования за счет: Формирование базовых компетенций через реализацию новых государственных стандартов. Оптимизацию учебно-воспитательного процесса, отработку инновационных форм работы с одаренными детьми, детьми инвалидами, мигрантами и другими категориями в целях индивидуализации обучения. Создание системы качественной подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену Формирование устойчивой мотивации к обучению; Информации образовательного процесса; Активизации гражданско-патриотического воспитания учащихся; Поднятия престижа педагога, создание оптимальных условий для его творческого роста и достижения профессиональной успешности; Получение базового качественного образования в соответствии с личностными потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка; Широко внедряя здоровьесберегающих технологий в учебный процесс Укрепление материально-технической базы образовательного процесса.