Формирование УУД средствами предмета (история) Н. Н. Глазова учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 69 им. Чередова И.М.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Advertisements

Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ: Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Плетенцова Е.И., зам. директора ИМЦ Красногвардейского р-на СПб ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Обучение учителей планированию уроков, направленных на получение метапредметных и личностных результатов.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НОО Учитель МБОУ «Лицей 23» Секачева С.В.
Создание развивающей образовательной среды.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС Учитель МОУ «Тургиновская СОШ» Румянцева Л.Е.
Транксрипт:

Формирование УУД средствами предмета (история) Н. Н. Глазова учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 69 им. Чередова И.М.»

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ 2

Традиционный урок 1. Учитель проверяет д/з. Ученики пересказывают части параграфа, выполняют задания, чаще репродуктивные 3. Учитель объясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают 4. Ученики повторяют, как поняли тему; задания по аналогии 1. Учитель объявляет отметки за пересказ и (или) задания. 2. В конце урока учитель по совокупности работы объявляет ученикам: «Тебе – 5, тебе – 3 и т.д.» Иногда с кратким комментарием 1. Д/з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы 2. Иногда – отдельные тексты читаются в классе 2. Учитель объявляет новую тему. Иногда называет план урока, редко – формулирует цель 3

Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Урок, направленный на формирование УУД 1. Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение. 4. Ученики применяют новые знания в задачах применения 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: -Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3 Каждое задание. 1. До чтения – прогнозирование. 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст. 3. После чтения – формулируем своё понимание 2. Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового Добывать, преобразовывать и представлять информацию Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности 4

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ УУД подбор содержания, конкретный набор наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области) определение планируемых результатов использование учителем современных образовательных технологий 5

Задания на формирование УУД Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Спарта. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Спартака Докажите, что жители долины Нила создали государство. Расскажите об устройстве Египетского государства и занятиях его жителей. Перечисли признаки понятия «патриотизм» Прочитай текст и сформулируй для себя: «Что значит быть патриотом?» (не менее трех черт), а потом сравни с определением в словаре. Традиционные задания 6

Выполнению продуктивных заданий надо учить Осмысли цель задания (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя 7 Регулятивные. Познавательные. Личностные. Коммуникативные

Приёмы работы с текстом «Знакомясь с вопросами, представь себя в роли консультанта. Как ты думаешь, на какой вопрос ответить легче всего? Ты расположил бы их в том же порядке или как-то иначе? 1. ………. 2. ………» Коммуникативные ЛичностныеУУД 8

Приёмы работы с текстом Поработайте в парах: один из вас будет отстаивать идею о том, что ……………., другой пусть приводит аргументы против этой точки зрения. КоммуникативныеУУД 9

Приёмы работы с текстом «Прочитай текст. С какими утверждениями автора ты согласен?» Какие порядки древнего Новгорода тебе, человеку XXI века, кажутся правильными, а какие, напротив, вызывают негодование? ЛичностныеУУД 10

Приёмы работы с текстом Лови ошибку! (Предлагаю тексты с ошибками, которые они ищут группой. Задание такого вида эффективно при первичном повторении и закреплении нового материала, его систематизации и обобщении и при проверке знаний). РегулятивныеУУД 11

Назовите объекты агрессии Гитлера в годах ПознавательныеУУД 12

Приём-«Собери группу» РегулятивныеУУД 13

- Предложите свой комментарий, название к изображению - Представьте свою иллюстрацию событий - Составьте коллаж на тему Приём-Галерея «Образ эпохи» Личностные КоммуникативныеУУД 14

Восточные славяне были …. Они видели в природе живое и представляли ее в виде различных…. Почитаемыми были Ярило = …, Перун = …, Стрибог = …, Мокошь = …. Дом охранял …. В озере или реке жили …. В чаще леса …. Статуи божеств назывались …. Слова для справок: идолы, боги плодородия, войны, солнца, ветра, русалки, лешие, водяные, домовой Щур. Обучающий тест. Духовный мир славян. Заполните пропуски в тексте. Познавательные РегулятивныеУУД 15

Условно-графические средства обучения * Схемы * Таблицы * Опорные конспекты * Графики * Диаграммы * Кластеры 16

Сводные таблицы датасобытиеличностилокализациятермины 862 г.Призвание варягов Рюрик, Синеус, Трувор Новгородская земля, Ладога, Белоозеро князь, конунг, варяг, межплеменные союзы, Норманнская теория Систематизация фактического материала (по темам) Систематизация процессов истории России процессыVIII - н. XII вв.н. XII - сер. XV в.к. XV - н. XVII в.XVII - XVIII вв.XIX в. название государства Древняя Русь или Киевская Русь Киевская Русь (Удельная Русь) Россия, единое централизованн ое российское государство российское государство, Российская империя Систематизация личностей личность (прозвище)даты жизни/ правления основные события, связанные с личностью (не более 3-х) современники ПознавательныеУУД 17

Новгородское княжество Приём -Кластер (пучок, созвездие) РегулятивныеУУД 18

Игровые формы Кроссворд (составляем в группе) Рыцарский турнир ( создаем – предлагаем- участвуем- решаем) «Аукцион имен»( работа в группах) «Отгадай: термин, героя и событие» (работа в парах) «Продолжи предложение(я)» Коммуникативные Познавательные Регулятивные ЛичностныеУУД 19

3-ийуровень 2 балла ойуровень 4 балла ый 1-ыйуровень 6 баллов

Расставь события в правильной последовательности (причины-следствия) Определи, здесь представлен процесс упадка или развития древнегреческой цивилизации А. Вожди и знать варварских племен перенимали одежду, язык и веру в олимпийских богов. Сами эллины тоже учились у варваров верховой езде, способам хозяйствования и приемам боя. Б. По решению избранных властей в земли варваров отправляли разведчиков, для того, чтобы определить место для будущей колонии. Варвары иногда враждебно встречали непрошенных гостей. В. Часто в Греции случались голодные годы, земли и хлеба не хватало. Немногочисленные плодородные участки земли захватывала знать. Детям бедняков не доставалось даже небольших наделов. ОТВЕТ: 1) ___ 2) ____ 3) ____. Это процесс _______, потому что ___________. Познавательные РегулятивныеУУД 21

Упражнения для развития навыков самоконтроля 22