Закрепление по теме «Гласные в корнях с чередованием»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
Чередование. Чередование - замена Друг Любить День Сынок Друзья Люблю Дня Сынка.
Тренировочные упражнения Правописание чередующихся гласных е - и в корнях слов.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Работу выполнила Лоханова Е.В. Лицей 1 г.Балаково.
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
Презентация к уроку «Правописание корней с чередованием гласных»
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Выполнила Макарова Е. В., учитель русского языка МОУ Лучинниковская ООШ.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Правописание корней с чередующимися гласными а – о.
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Космическое путешествие в Галактику «ПРАВОПИСАНИЕ» Космическое путешествие в Галактику «ПРАВОПИСАНИЕ» « Буквы Е и И в корнях с чередованием ». « Буквы.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Транксрипт:

Закрепление по теме «Гласные в корнях с чередованием»

«Третий лишний» 1. Огорчение, гора, загорать. 2. Блестеть, сверкать, сиять. 3. Коса, коснуться, косарь.

Что объединяет эти слова? Загорать блестеть коснуться Орфограмма – гласная в корнях с чередованием.

Правописание чередующихся гласных в корне слова зависит от согласной в корне в корне ударения суффикса

Исключения: отрасль росток, Ростов, Ростислав, ростовщик росток, Ростов, Ростислав, ростовщик

Исключение: зоревать

Исключение: утварь

Исключения: пловец, пловчиха, плывун

Тренировочные упражнения Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Объясните правописание гласной в корне слова.

За всё б... рётся, да не всё удаётся. ие

Не боги горшки обж... гают. еи

Добрые ум... рают, да дела их живут. еи

Добра соль, а перел... жить – рот воротит. о а

Было, да быльём пор... сло. о а

В бороздах жито низко р... стёт. а о

В одном кармане смеркается, а в другом з... ря зан... мается. и е о а

Вёдрами разольёшь, так каплями не соб... рёшь. ие

Всякое время своих друзей соб... рает. еи

Выше себя не выр... стешь. а о

Дёшево волк в пастухи нан... мается, да мир подумывает. еи

Дитятко что тесто: как замесил, так и выр... сло. о а

Как пост... лешь, так и выспишься. ие

Вставьте пропущенные буквы прил..гаются документы, пол..гаться на свои силы, предл..жить дружбу,

Вставьте пропущенные буквы отр..сль промышленности, южные р..стения, слабый р..сточек,

Вставьте пропущенные буквы запах г..ри, обг..релый пень, пог..рельцы,

Вставьте пропущенные буквы заг..рать на берегу моря, летний заг..р, дог..рающий костер,

Вставьте пропущенные буквы пл..вец, попл..вок, пл..вчиха, спл..вной; к..сательная, к..сание, прик..сание, к..снувшись,

Вставьте пропущенные буквы бл..стеть, бл..стать, выж..гание, наст..лать, расст..лить, зам..рать, отт..рать, поч..тание.

Домашнее задание. Одно из 3 на выбор учащихся: написать сочинение по упражнению 150; написать сочинение на свободную тему, обязательное условие – использование не мене 10 слов с чередующимися гласными в корне; подобрать 8 – 10 пословиц, в которых есть слова с чередующимися гласными; условие – не использовать пословицы, прозвучавшие на уроке.

Общие выводы, итог урока, рефлексия Я вспомнил, что… Я понял… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение… Было сложно… Нужно выучить…

Презентацию подготовила Чурсина Л. Н., учитель русского языка и литературы Чановской СОШ 2 Новосибирской области