ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Уклад школы как средство воспитания и социализации МБОУ СОШ
План работы педагогического совета 1Введение в тему Романова А.А. 5 мин 2 «Основные аспекты уклада школьной жизни» Салакко О.И. 10 мин 4Школьный уклад и требования ФГОС ООО Дюина Е.А. 5 мин 5Результаты диагностического опроса «Удовлетворенность участников образовательного процесса» Осина В.В. 10 мин 6Результаты анкетирования учащихся «Демократический уклад школьной жизни», «Температура прав человека в школе» Ильина И.А., Косова Л.Е. 10 мин 7Работа в проблемных группах «Слагаемые школьного уклада» педагоги школы 30 мин 8Выступления от групп педагоги школы 30 мин 9Принятие решения педагогического совета 1010 Разное
Синонимы термина «уклад» БЫТ ОБИХОД ПОРЯДОК НРАВ СТРОЙ СТРОЕНИЕ УСТРОЙСТВО
Определение термина «уклад» Устройство чего-нибудь, установленный или установившийся порядок в организации чего-нибудь Нравственные, идеологические устои жизни Установленный или установившийся порядок в организации чего-либо, основанный на нравственных, идеологических устоях жизни Целостная система производственных отношений определенного типа Нравственные, идеологические устои жизни Целостная система производственных отношений определенного типа, основанная на нравственных, идеологических устоях жизни
Подходы к «укладу школьной жизни» Уклад школьной жизни – это институциональный контекст образования Западные ученые Уклад школьной жизни – это особенность соорганизации различных процессов в школе, в том числе специфика коммуникации между учителями и детьми, учениками между собой Я. Миллер, У. Селлев, Х. Даниелс «В школах существует некий феномен: «неизучаемая учебная программа», что объясняется фрагментарностью существующих педагогических экспериментов» Американский педагог Н. Оверлей На Западе применяют термин «скрытое учебное содержание» И. Фрумин Специфическая атмосфера, дух, уклад не в меньшей степени определяют образование, чем набор или перечень учебных предметов, образовательные области, объем изученного материала и т.п. П. Ф. Лесгафт, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский
Нормативно-правовые документы ОУ Образовательное учреждение – учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Закон РФ «Об образовании» (от 10 июня ), Письмо Министерства образования РФ от 17 сентября 2001 года «Рекомендации по совершенствованию "уклада школьной жизни" в условиях обновления структуры и содержания общего образования», Федеральные государственные образовательные стандарты, Типовое положение об образовательном учреждении, Устав образовательного учреждения…
Под "укладом школьной жизни" понимаются совокупность норм, правил и иных регламентов, в том числе распорядка, формирующих, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся на основе узаконенных положений и общепринятых традиций, состав функций школы, порядок их осуществления, действующие в школе отношения производственного, социального характера, этикет и атрибутику, направленные на развитие социально значимых качеств личности обучающихся. Письмо Министерства образования РФ от 17 сентября 2001 года «Рекомендации по совершенствованию "уклада школьной жизни" в условиях обновления структуры и содержания общего образования»
«Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения разнообразных видов учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и другой деятельности школьника в соответствии с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями. ФГОС НОО Примерная программа духовно-нравственного развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации, 2011.
Правила работы в группах Распределите обязанности в группе командир – отвечает за работу группы в целом; докладчик – выступает с готовым решением группы; секретарь – записывает высказанные идеи и решения; контролер – проверяет, все ли согласны с принятым решением
При работе в группе необходимо помнить: Время на выдвижение идей ограничено! Все без исключения идеи – и серьезные, и шутливые – принимаются и фиксируются Члены группы поддерживают друг друга взглядом, развивают идеи, активно подбадривают коллег, задают (если нужно) вопросы на понимание Члены группы поочередно высказываются о каждой предложенной идее Пока один говорит – остальные слушают! Формулируется решение поставленной проблемы Правила работы в группах