Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Advertisements

Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна Предупреждение семейного неблагополучия, обеспечение прав.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Социальный педагог ГБОУ СОШ 388 Кировского района Санкт-Петербурга Голубкова Валентина Васильевна ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Об активизации деятельности по снижению количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Программа «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»
«Закон на защите детей» Работа МОУ ООШ 44 г.Сочи по реализации Закона 1539-КЗ.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Правовое воспитание в детском саду. Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от ФЗ.
Нормативно-правовые документы, регулирующие работу образовательных учреждений по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Транксрипт:

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ

Компетенции учреждений общего образования,ст Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении: - постановка на внутришкольный профилактический учёт детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в учёбе;

Компетенции учреждений общего образования,ст проведение систематической медико-психолого- педагогической диагностики этих детей; - разработка индивидуальных маршрутов, планов профилактики и коррекции поведения несовершеннолетних; - привлечение необходимых специалистов для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

Компетенции учреждений общего образования,ст Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования:

Компетенции учреждений общего образования,ст разработка системы ежедневного учёта детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребёнка в школе и принятие оперативных мер по его возвращению; - обеспечение максимального охвата детей дополнительным образованием;

Компетенции учреждений общего образования,ст разработка мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска; - организация деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - проведение «родительского всеобуча», мероприятий по профилактике семейного неблагополучия.

Компетенции учреждений общего образования,ст Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей: - выявление несовершеннолетних детей, подлежащих обучению и определение условий их проживания; - организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;

Компетенции учреждений общего образования,ст организация рейдов совместно с ПДН, КДНиЗП, органами опеки, социальной защиты; - создание банка данных неблагополучных семей и семей группы риска; - создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью группы риска; - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении, организация бесплатного питания;

Компетенции учреждений общего образования,ст Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних: - развитие системы дополнительного образования в общеобразовательном учреждении;

Компетенции учреждений общего образования,ст разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям детей, требующих особого педагогического внимания; - мониторинг посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, занятий в студиях; - обеспечение занятости детей группы риска в каникулярное время.

Компетенции учреждений общего образования,ст Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: - организация мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся; - включение в учебный план предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;

Компетенции учреждений общего образования,ст участие школьников в проектах, конкурсах, акциях, направленных на формирование гражданско-правового сознания; - проведение внеклассных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений; - использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования;

Компетенции учреждений общего образования,ст проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры; - создание страницы на школьном сайте, размещение специальных информационных стендов, посвящённых аспектам гражданско- правовой культуры.