Научно-методический центр профессионального образования РОЛЬ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Новый закон об образовании. федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Транксрипт:

Научно-методический центр профессионального образования РОЛЬ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Фахретдинова Миляуша Афаулловна Заведующая научно-методическим центром профессионального образования УИПК ПРО, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ПО

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ 2 Среднее профессиональное образование: -Специалисты среднего звена -Рабочие (служащие) Профессиональное обучение Дополнительное профобразование Признание квалификаций

ЗАДАЧИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СЛУЖБ ОО: - организация работы по изучению ФЗ «Об образовании в РФ» с педагогическим коллективом, коллективом обучающихся и родителями; - приведение в соответствие с Законом нормативно- правовой основы функционирования и развития ОО; - организация деятельности ОО в соответствии с Законом; - организация научно-исследовательской и опытно- экспериментальной работы по апробации новых положений Закона; - создание системы мониторинга, оценки качества новых образовательных результатов. 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» (НА ПРИМЕРЕ ГЛАВЫ 1) Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; Образование (ФЗ 1992 г.)- целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином(обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) 4

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности; профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков(ОПД) и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий); индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 10. Структура системы образования Статья 12. Образовательные программы 3. К основным образовательным программам относятся: 2) основные профессиональные образовательные программы: а) образовательные программы среднего профессионального образования: - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, - программы подготовки специалистов среднего звена; 6

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» ( СТ.3 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ) 7 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций (Статья 29).; 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования.

2. ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОО устав ОО (Ст.108 ч.5 к г.) ; локальные нормативные акты (по мере поступления подзаконных актов, если это не предусмотрено законом) ; программа развития ОО (Появились новые возможности: дистанционное обучение, международные связи и т.д.) ; план работы ОО на учебный год (задачи) ; должностные инструкции (Ст 47 и 48 5 Гл. права, обязанности). 8

ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва Преподаватель: Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, 9

2. ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОО Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 10

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ (СТАТЬЯ 13. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ) образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации; при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение; для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику. 11

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ (ГЛАВА 11 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ…) Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта 12

ГЛАВА 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( СТАТЬЯ 73. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ) 1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. 6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно- правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц. 8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 13

4. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО АПРОБАЦИИ НОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА 1. Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 2. Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 3. Статья 95. Независимая оценка качества образования 4. Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 14

5. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 15

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Основные задачи 2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии Системы 3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности 1. Развитие содержания и технологий обучения 4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся

17 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !