Проект « Формирование основ правовой культуры детей дошкольного возраста »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Права детей. Права детей сегодня- это «модная» тема. Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Права маленьких детей»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Детский профсоюз Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское»
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Проект « Формирование основ правовой культуры детей дошкольного возраста »

Вид проекта : познавательно – творческий долгосрочный Формирование целостного взгляда на правовую культуру дошкольника

Обогащение знаний дошкольника о правах человека Создание педагогических условий для формирования правовой культуры дошкольника Познакомить детей с соответствующей их возрасту документами по защите прав человека. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувства ответственности за другого человека, уважение и терпимость независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности. Пропагандировать необходимость правовых знаний среди родителей. Развивать общественные нормы и правила поведения.

Участники проекта - дети и воспитатель МДОУ « Солнышко » Образовательная область отраженная в проекте - ОО « Познание » ОО « Социализация » ОО « Труд » ОО « Безопасность » ОО « Чтение художественной литературы » ОО « Коммуникация » ОО « Здоровье » ОО « Музыка » ОО « Физическая культура » ОО « Художественно – творческая деятельность »

У ДЕТЕЙ : Сформируются элементарные навыки ответственного и самостоятельного поведения, выполнять общепринятые правила уважение к своей семье, родному дому, стране ; - знать основные права человека ( Личные, гражданские, социальные, культурные ); - знать элементарную систему демократического устройства страны ; - знать правила поведения в группе ; - знать, что по желанию детей правила в группе детского сада можно изменять. - осознавать свою принадлежность к человеческому роду ;- - понимать, что каждый человек уникален, неповторим, непохож на других ;- Понимать что каждый человек обладает одинаковыми правами и достоин доброжелательного отношения ; - понимать яркие эмоциональные состояния людей ; - осознавать « право и правовые нормы как человеческую ценность » - Принимать людей такими какие они есть - замечать проблемы во взаимоотношениях окружающих, уметь решать их конструктивным способом ;- договариваться о коллективных способах деятельности ; - выполнять правила поведения в группе ; ДЛЯ ПЕДАГОГА : результатами данного проекта являются повышение уровня педагогической компетенции. Профессиональный рост, удовлетворённость работой, систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных и речевых способностей через различные виды продуктивной деятельности. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : партнёрские отношения педагогов и родителей в совместной организованной жизни группы.

Сегодняшние дети - это будущее страны. Для будущего России для её дальнейшего процветания очень важно гражданско - правовое воспитание. Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, обусловленная - среди многих причин - общественные отношения, поведение людей. Они определяют, что « можно », а что « нельзя »», каким образом можно поступать в той или иной ситуации. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребёнка, способствовать воспитанию его уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли и Гражданином собственной страны. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения, и не страдали от негативных последствий, поэтому в трудных условиях не остаться равнодушным, а помочь ребёнку. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей, от действий других людей. Семья является ячейкой ведь дети нуждаются в любви и защите со стороны родных и близких людей, только. в семье формируются уверенность в себе в своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение. ДОУ должно помочь родителям, т. е. необходимо информировать их об основных правах свободах человека, обучать и осуществлять правовое воспитание детей в условиях семьи. Родители и педагоги в процессе общения должны обеспечить : чувство психологической защиты, эмоциональное благополучие, развитие индивидуальности, самоуважение и уважение к другим людям. Детский сад должен создать условия способствующих приобретению опыта для формирования элементарных представлений о своих правах и свободах Мы видим актуальность проблемы - правовое воспитание. Настоящей работой я бы хотела обратить внимание, что проблема правового воспитания значима и актуальна.

Опираясь на многолетний опыт в своей работе, использую в работе с родителями три направления. 1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ. Всестороннее неформальное путём анкетирования, опросников посещения ребёнка на дому. Беседы, наблюдения изучения семьи. 2. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ. Просвещая родителей по всем вопросам развития детей. А особенно правового воспитания. Вооружить родителей пониманием возможностей значимости воспитания социально компетентного ребёнка, который умел бы попросить о помощи, оказать её, уважать желание других, уметь сопереживать себя и заявлять о своих потребностях в правильной форме, управлять поведением и общением, способны к положительному действию, поступку. ИНТЕРАКТИВНОЕ :- тренинги, анкетирование, диагностика, круглые столы, консультации ; ТРАДИЦИОННОЕ –( тематические родительские собрания, консультации. Семейные спортивные состязания. утренники ) Расширению представлений родителей о жизни ребёнка в ДОУ и педагогов о воспитании детей в семье способствуют взаимные посещения педагогов и родителей : визиты в группу, дни открытых дверей, посещение семьи - эта работа помогает установить дружеские отношения с семьёй. Анкетирование родителей и опросы помогает глубже узнать проблемы охватить исследованием большее количество родителей, проводилась работа по профилактике жестокого обращения с детьми.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙДЛЯ ДЕТЕЙ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

МОЯ СЕМЬЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ ОБЕРЕГА ХРАНИТЕЛЬНИЦЫ СЕМЕЙНОГО ОЧАГА

МОДЕЛЬ СЕМЬИКТО ТАКИЕ МОИ РОДНЫЕ

РАССКАЗ РЕБЕНКА О СВОЕЙ СЕМЬЕ ЗНАКОМСТВО С ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОМ ДРЕВОМ !

ДРАМАТИЗАЦИЯ О НАРУШЕНИИ ПРАВ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

СКАЗОЧНЫЙ ПРИМЕР - Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал? - Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце? Из какой это сказки ? Кто помог бедной падчерице и чем дело кончилось ? Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка

ребенок семья МДОУшколастрана

Для успешного формирования основ правовой культуры на начальных этапах становления личности необходимо: -работу начинать с младшего дошкольного возраста; - -необходимо предусмотреть предметно- пространственную среду в ДОУ; -содержание работы с детьми по приобщению их правовым ценностям целесообразно вести по трём линиям: ознакомление с личным. Гражданскими, социальными и культурными правами человека; при организации педагогического процесса, направленного на формирование основ правой культуры необходимо использовать ресурсы совместных форм работы педагогов. Детей и родителей, широко применять активные методы и приёмы ( игры, педагогические ситуации, проекты, развлечения); -педагогам дошкольных образовательных учреждений необходимо знать сущность правой культуры детей её структуру и критерии. Проведённая работа показывает. что формирования основ правовой культуры на начальных этапах активизируется, если - если выявлена сущность и специфика понятий « правовая культуру, « правовое воспитание; - определены принципы, содержание, разработана технология формирования основ правовой культуры; - осуществляется непрерывность и преемственность в формирование правовой культуры; -обеспечен достаточный уровень готовности педагогов и родителей. -В работе представлена работа с родителями по просвещению в ДОУ по вопросам правового воспитания -Отмечено, что семья первое основное звено, которое связывает ребёнка с общественной средой. -Родители должны быть образцом для подражания.