Система воспитательной работы Староласпинской ОШ І - ІІІст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления воспитательной работы в группе.
Advertisements

Л е т н и й о з д о р о в и т е л ь н ы й о т д ы х Работа с педагогическими кадрами: Мо классных руковадителей,педсоветы по внеклассной работе обеспечение.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

Система воспитательной работы Староласпинской ОШ І - ІІІст.

Воспитательная система школы Воспитательная система школы разработана в соответствии с Законом « Об образовании », Конвенции о правах ребенка, Уставом школы. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства.

Цели воспитательной системы : Основная цель воспитательной системы школы - ориентация развивающегося ребенка на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества. Таким образом, целями воспитательной системы являются: - формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей. - формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.

Задачи воспитательной системы Для реализации поставленной цели определены основные задачи воспитательной работы : 1. Формирование патриотического и гражданского самосознания. 2. Формирование условий для работы школьного самоуправления. 3. Развитие художественных способностей и эстетической культуры учащихся. 4. Воспитание осознанного уважения к общественно - полезному труду, развитие трудолюбия. 5. Совершенствование навыков культуры поведения и взаимоотношений учащихся в социуме. 6. Формирование сознательного отношения учащихся к укреплению своего здоровья.

Направления воспитательной работы Нравственное воспитание Правовое воспитание Патриотическое воспитание Формирование здорового образа жизни Моральное воспитание Художественно - эстетическое воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание Национальное воспитание

Нравственное воспитание Цели и задачи - воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»; Формы и средства реализации: уроки гуманитарного цикла; школьное и классное самоуправление; организация и проведение тематических вечеров, бесед; организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Правовое воспитание Цели и задачи: содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации; формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; ориентации на гуманистические и демократические ценности. Формы и средства реализации: уроки права; изучение правил поведения в школе и общественных местах; лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГАИ, медработниками); встречи с представителями суда и прокураторы; общешкольные мероприятия; работа Президентского Совета школы.

Патриотическое воспитание Цели и задачи: формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений. Формы и средства реализации: работа в школьном зале боевой славы; месячник военно-патриотического воспитания; игра «Будущий воин»,»Сокол»; встречи с ветеранами; военно-спортивные соревнования; классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике; экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

4. Организация конкурса:

Формирование здорового образа жизни Цели и задачи: воспитание и стремление к здоровому образу жизни; приобщение к занятиям физкультурой; воспитание силы, воли, выносливости; привитие любви к спорту; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; Формы и средства реализации: организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний; организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта; уроки физкультуры, хореографи, организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в областных районных мероприятиях,дни здоровья, Малые олимпийские игры, экскурсии.

Моральное воспитание Цели и задачи: формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим; подготовка к семейной жизни; оказание различных форм социальной помощи людям; формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне. Формы и средства реализации: обеспечение комфортных условий для развития ребенка; индивидуальная работа с детьми и родителями; психологическая поддержка семей; семейные праздники; родительский всеобуч; благотворительные акции; родительские собрания.

Художественно-эстетическое воспитание Цели и задачи: художественно-эстетическое развитие детей; привитие чувства прекрасного; помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств); создание условий для развития творческих способностей учащихся; формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию. Формы и средства реализации: уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд); кружки (вокального пения, сольного пения, хореографические); посещение театров, выставок, кинотеатров; организация концертов, творческих вечеров, конкурсов; экскурсии (театры, музеи); турпоездки.

Трудовое воспитание Цели и задачи: формирование культуры учебной и трудовой деятельности, воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия; социально-профессиональная адаптация; развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами; развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности. Формы и средства реализации: Трудовые десанты, операции, рейды, субботники; общественно – полезный труд; организация и проведение ярмарок, организация и проведение трудовой практики.

Экологическое воспитание Цели и задачи: формирование экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях; воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся; изучение и оценивание состояния окружающей среды Формы и средства реализации: практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях; уроки природоведения,географии, биологии и трудового обучения;; экологические игры и конкурсы; экскурсии.

Национальное воспитание Цели и задачи: формирование у молодежи, независимо от национальной принадлежности, черт гражданина Украинского государства формирование национального сознания и человеческого достоинства, любви к родной земле,семье,своему народу воспитание правовой культуры: уважения к Конституции, законодательства Украины, государственной символики, знание и выполнение законов; обеспечение духовного единства поколений,воспитание уважения к родителям, старшим, культуре и истории родного края; Формы и средства реализации: классные часы, уроки литературы, истории, географии; проведение предметных Недель; проведение Дня родного языка; экскурсии; встречи с интересными людьми

Ожидаемые результаты Создание системы воспитательной работы в школе способствует воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам. Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.

Воспитательная система Воспитательная система нашей школы не есть нечто законченное и застывшее. Она непрерывно развивается, перед коллективом возникают новые, более сложные задачи, которые необходимо решать.