МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 34 г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН КРУГЛЫЙ СТОЛ ************* Тема: « ОРГАНИЗАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
Н.М.Назарова ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 34 г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН КРУГЛЫЙ СТОЛ ************* Тема: « ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ » СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: В.А. ГРИНЁВА

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему воспитания и образования по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же ДОУ, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Принимающая атмосфера, особая культура образовательного сообщества. Нормативно – правовое, финансовое и методическое обеспечение. Креативная позиция лидера. Обученная команда специалистов. Специально подготовленная среда. Просветительская работа с педагогами и родителями. Взаимодействие с партнерскими организациями (ресурсными центрами, общественными организациями, родительскими ассоциациями). Механизм реализации принципов инклюзивного образования строится путем создания непрерывной образовательной вертикали «Детский сад – Центр – Школа».

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ВЕРТИКАЛИ Комплексность/непрерывность Ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишен общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Шаговая доступность В каждом районе округа должна быть своя инклюзивная образовательная вертикаль «Детский сад – Центр – Школа». Единство целей Все инклюзивные учреждения должны иметь общую стратегию развития и адекватное, сопрягаемое по уровням, методическое обеспечение. Преемственность Все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и в каждой ступени образования; информация о развитии ребенка должна следовать за ним по всем ступеням образовательной вертикали. Профессиональная компетентность Должен быть отработан эффективный механизм подготовки, переподготовки и методического сопровождения всех педагогов и специалистов, участвующих в инклюзивном воспитании и образовании.

МИССИЯ Нормализация социальной жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи. Толерантное общество в будущем. ЦЕЛИ Отработка модели инклюзивной образовательной вертикали, способной обеспечить социализацию, адекватное обучение и воспитание детей с особенностями развития в среде типично развивающихся детей. Максимальное раскрытие потенциальных возможностей личности каждого ребенка.

ЗАДАЧИ Создание системы воспитания толерантного самосознания у подрастающего поколения. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности. Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе дошкольно - школьного обучения. Организация системы эффективного психолого – педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.

Схема Способы включения детей инвалидов в образовательный процесс Принимать воспитанников с инвалидностью "как любых других детей группы Включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи Вовлекать воспитанников в коллективные формы обучения и групповое решение задач Использовать и другие стратегии коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т.д

СТУПЕНИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ВЕРТИКАЛИ ИНСТИТУТ ДИАГНОСТИКИ ИНКЛЮЗИВНАЯ ГРУППА ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК» ЛЕКОТЕКА СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ

ТРИ АСПЕКТА ИНКЛЮЗИИ Развитие инклюзивной практики Разработка инклюзивной политики Развитие инклюзивной культуры

МНЕНИЯ Ирина Хакамада (общественный и политический деятель) «Я считаю, что ответственность за здоровье и воспитание ребенка лежит не только на семье, но и на обществе, и государстве. Когда каждый ребенок с проблемами здоровья или с ограниченными возможностями будет иметь возможность стать полноценным гражданином своей страны, и только тогда мы сможем утверждать, что мы – цивилизованные люди, и что наше общество имеет будущее». Дмитрий Певцов (актёр театра и кино) «Совместное обучение обычных детей и детей ограниченными возможностями позволяет всем его участникам пробудить в себе и друг в друге самые лучшие свои качества. Эти дети могут реально помочь обычному ребенку понять, что есть в жизни гораздо более серьезные проблемы, чем двойка по алгебре или тумак одноклассника. Интегративная жизнь учит обычного ребенка сопереживать и сострадать. Мы помогаем друг другу».

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СЛОЖНОСТИ, ПРЕПЯТСТВИЯ: Непроработанность нормативных документов как на уровне образовательных программ, так и на уровне документов, регламентирующих финансовое, юридическое обеспечение образовательного процесса, в том числе, при переходе из системы в систему, с уровня на уровень. Высокие академические требования, предъявляемые нашей образовательной системой, делают крайне затруднительной адаптацию программы средней школы к нуждам ребенка с особенностями в развитии. У нас школы и родители ориентируют детей исключительно на приобретение высшего образования, хотя реальные исследования показывают, что академичность нашей программы по силам лишь 15–20% учеников, все остальные находятся в стрессе непосильных нагрузок и вырастают с комплексами несоответствия требованиям мира. Развитие инклюзии находится в прямой зависимости от решения вопросов финансирования пребывания ребенка с особенностями в обычном образовательном учреждении. Не секрет, что за ребенком в спецшколе закреплено около 100 тыс. руб., а за тем же ребенком в обычной школе идет лишь около 30 тыс. руб., чего не может хватить на содержание штата специалистов, необходимых такой школе. Подготовке кадров, способных работать в интегративном ключе, не уделяется должного внимания со стороны высшей школы. До сих пор это носит дискретный характер и не отвечает требованиям практиков. В систему подготовки учителей массовых школ должны уже сейчас вводиться дисциплины, способствующие пониманию различных уровней готовности детей к обучению. Слабо задействован потенциал специалистов коррекционных школ. Налаженное взаимодействие между специалистами обычных и коррекционных учреждений способствовало бы лучшему пониманию проблем детского отклоняющегося развития. Развитию родительского движения может помочь программы сотрудничества, курсы позитивного партнерства, форумы для родителей.

Если говорить о конкретном воплощении инклюзивного образования, ТО НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПОКА МЫ НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ГОТОВЫ К ЭТОМУ. Если для детей с ограниченными двигательными функциями даже не в каждой общеобразовательной школе созданы условия, то в ДОУ тем более. Пока еще с трудом представляется, как в массовой школе организовать инклюзию, например, для ребенка- инвалида по зрению, по слуху, а не то что в дошкольном учреждении. Для того, чтобы осуществлять поставленные задачи, необходимо сделать многое. Пока реализуется первая задача – создание безбарьерной среды: пандусы, расположение звонков вызова на уровне ребенка – колясочника. Проводятся акции, помогающие воспитать толерантность и уважение к ребенку- инвалиду.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ, СЛОЖНОСТЕЙ, ПРЕПЯТСТВИЙ Таким образом, на настоящий момент необходимо: Создать систему подготовки педагогического и родительского сообщества, других детей к принятию детей с ОВЗ, формирование толерантности (курсы позитивного партнерства, система тренингов для учителей). Способствовать подготовке, повышению квалификации и переподготовке специалистов Продолжать разработку блоков образовательных программ для задач разноуровневого обучения детей в соответствии с их возможностями, для подготовительной группы ДОУ, на этапах начальной и средней школы. Разработать систему объективной оценки (аттестации) уровня знаний умений и навыков, продвижения и развития ребенка в соответствии с различными уровнями сложности программного материала. Разработать дифференцированные программы для задач профильного (профессионального) обучения и развития трудовых навыков детей старшей школы в соответствии с их интеллектуальными и физическими возможностями. Внутри разноуровневых образовательных программ предусмотреть наличие разнообразных типовых индивидуализированных планов обучения и воспитания.

Таким образом, из всего выше сказанного следует, что в основе практики инклюзивной формы обучения и воспитания лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного воспитанника и, следовательно, воспитание и обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка с ОВЗ. Оно делает акцент на персонализации процесса обучения, на разработке индивидуальной образовательной программы.