«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Advertisements

Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Здравствуйте! Я, Каптелинина Ольга Павловна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ села Нижнетроицкий руководитель НОУ «Эврика»
Система работы по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 27.
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МАОУ «СОШ 81». «Россия должна вновь стать великой державой» В.В.Путин, президент России.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
МОУ «БОЛЬШЕЧАКИНСКАЯ ООШ» Детское объединение «РАДУГА»
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Влияние патриотического воспитания на формирование профессиональных компетенций студентов.
Транксрипт:

«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5 г. Балаково

«…даже само слово "патриотизм" порой используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче» В.В.Путин

Цель проекта: Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Анализ «Уровня развития патриотизма у учащихся 8, 9, 11 классов на начало реализации проекта» Патриотические качества 8 кл.9 кл.11 кл Всего Считают себя патриотами 36,347,37251,9 Считают своих родителей патриотами 77,863,961,167,6 Положительно относятся к понятиям «Родина», «Отечество» 97,286,194,490,9 Не считают патриотизм устаревшим понятием 22,261,166,650 Интересуются историей Отечества 63,958,361,1 Читают книги патриотической направленности 33,341,75,626,9 Положительно относятся к государственным символам 97,2 80,583,387 Смотрят фильмы патриотической направленности 55,6 41,738,945,4 Не хотят жить в другой стране 36,2 47,238,940,8 Уровень развития патриотизма у 8, 9, 11 классов - 58 %

Комплекс мероприятий на базе школьной библиотеки МОУ «СОШ 5»

Основные идеи и принципы реализации проекта: Принцип открытости. Принцип субъектной позиции учащихся. Принцип воспитания через социально значимую деятельность. Принцип гуманистической направленности. Принцип доступности. Принцип сотрудничества.

СОТРУДНИЧЕСТВО

Механизмы реализации проекта: Разработка плана работы по реализации проекта. Создание условий для активной деятельности учащихся (общественно-полезной, творческой) СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Сентябрь 2009 – сентябрь 2010

Основные направления работы Гражданско- правовое изучение Конституции РФ, государственной символики, символики и атрибутики Саратовской области, г.Балаково. усвоение школьниками своих гражданских прав и выполнение гражданских обязанностей. воспитание ценностного отношения к национальным интересам России, к её целостности, суверенитету и независимости. Культурно- историческое воспитание потребности к освоению и сохранению культуры народов России, Саратовской области, г.Балаково и района, их традиций и обычаев. воспитание чувства национальной гордости, национального самосознания в сочетании с интернационализмом. Военно- патриотическое знание Дней воинской славы, боевых, трудовых подвигов жителей Саратовской области, г. Балаково и Балаковского района в годы Великой Отечественной войны развитие поисковой деятельности организация встреч с ветеранами войны, участниками локальных войн, военнослужащими проведение военно-спортивных игр.

Ожидаемые результаты: создание в школе методической копилки с разнообразными формами и методами по гражданско-патриотическому воспитанию школьников; повышение эффективности педагогической деятельности классных руководителей, педагогов по воспитанию гражданина – патриота Отечества; объединение усилий школы, семьи, общественности в гражданско-патриотическом воспитании школьников, а также выработка единых подходов в воспитании; организация свободного времени школьников: привлечение учащихся к работе по сохранению культурных и духовно- нравственных ценностей родного края.

Благодарю за внимание!