Экспертиза содержания образования и условий реализации общеобразовательных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обоснование образовательных программ.
Advertisements

Локальные акты общеобразовательного учреждения Учебный курс Рожков Артемий Игоревич Рожков Артемий Игоревич, зам. главного редактора «Юридического журнала.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Особенности подготовки инновационнных общеобразовательных учреждений к государственной аккредитации 28 сентября 2012.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Транксрипт:

Экспертиза содержания образования и условий реализации общеобразовательных программ.

Закон об образовании ст.14. Общие требования к содержанию образования Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),утверждаемой и реализуемой этим учреждением самостоятельно

Закон об образовании ст.9. Образовательные программы Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. Образовательные программы подразделяются на: -Общеобразовательные (основные и дополнительные); -Профессиональные (основные и дополнительные).

Закон об образовании ст.9. Образовательные программы К основным общеобразовательным программам относятся программы: 1)Дошкольного образования 2)Начального общего образования 3)Основного общего образования 4)Среднего(полного) общего образования

Закон об образовании ст.9. Образовательные программы Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников

Закон об образовании ст.14. Общие требования к содержанию образования Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами

Закон об образовании ст.9. Образовательные программы Нормативные сроки освоения основных образовательных программ определяются Законом об образовании, другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов и соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами

Закон об образовании ст.17. Реализация общеобразовательных программ Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей

Закон об образовании ст.17. Реализация общеобразовательных программ Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования

Закон об образовании ст.9. Образовательные программы Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

Закон об образовании ст.32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения К компетенции образовательного учреждения относятся: 6) Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 7) Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Закон об образовании ст.32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 23) Определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе

Закон об образовании ст.32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников

Закон об образовании ст. 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности Государственная аккредитация образовательного учреждения включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам…

Государственный стандарт общего образования - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса ( в том числе к его материально-техническому, учебно- лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).

Государственный стандарт общего образования включает три компонента: федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией; региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации; компонент образовательного учреждения- самостоятельно устанавливается образовательным учреждением

Федеральный компонент- основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию

Федеральный компонент устанавливает -обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования; -требования в уровню подготовки выпускников; -максимальный объем учебной нагрузки

Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование); внутри ступеней по учебным предметам

Образовательные стандарты по учебному предмету Включают : -цели изучения учебного предмета; -обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету; -требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету

Обязательный минимум содержания - Обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования

Обязательный минимум содержания Представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

При разработке учебных программ на основе федерального компонента допускается: -расширение перечня дидактических единиц в пределах, регламентированных максимальной аудиторной нагрузкой обучающихся; -конкретизация и детализация дидактических единиц; -определение логически связанного и педагогически обоснованного порядка изучения материала.

При неисполнении образовательным учреждением федерального компонента государственного стандарта общего образования родители обучающихся вправе предъявить претензии соответствующему образовательному учреждению на основе действующего законодательства Российской Федерации

Государственный контроль за исполнением федерального компонента государственного стандарта общего образования является обязательным и осуществляется в форме: -государственной (итоговой) аттестации выпускников; -аккредитации образовательных учреждений

Закон об образовании ст. 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности Свидетельство о государственной аккредитации, выданное образовательному учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам

Во время аккредитационной экспертизы проводится анализ следующих документов и материалов: -учебные планы за последние три года с пояснительными записками; -рабочие программы по всем предметам учебного плана (по направлению экспертизы в соответствии с приказом департамента надзора и контроля в сфере образования МОиН РТ);

Рабочие программы Пояснительная записка (общая характеристика, описание места, ценностных ориентиров) Планируемые результаты Тематическое планирование Содержание Материально- техническое обеспечение

Во время аккредитационной экспертизы проводится анализ следующих документов и материалов: -локальные акты, распорядительные документы образовательного учреждения (приказы, утверждающие учебные планы, список учебников); -протоколы заседаний педагогических советов, методических объединений по обсуждению учебных планов, рабочих программ, УМК, а также по вопросу полноты выполнения рабочих программ;

Во время аккредитационной экспертизы проводится анализ следующих документов и материалов: - материалы внутришкольного контроля (аналитические справки по отслеживанию полноты выполнения образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении); -расписание занятий; -классные журналы. Рабочие документы (тетради, дневники учеников, поурочные планы преподавателей) не должны подвергаться экспертизе

Во время аккредитационной экспертизы проводится анализ: -насколько четко, доказательно, осознанно в пояснительной записке изложены особенности учебного плана в соответствии с целями образовательного учреждения; -как в учебном плане реализуется федеральный компонент; -как в учебном плане реализуется национально- региональный компонент; -отвечает ли содержание компонента образовательного учреждения заявленным целям образовательных программ;

Во время аккредитационной экспертизы проводится анализ: -соответствует ли содержание рабочих программ примерным образовательным программам; -соответствуют ли используемые учебники федеральному перечню; -соответствуют ли записи в классных журналах содержанию рабочих программ;

Во время аккредитационной экспертизы проводится анализ: -соответствует ли номенклатура предметов в учебном плане, классных журналах и расписании уроков; -сложилась ли система отслеживания реализации учебных программ ( количество часов на изучение учебной темы, выполнение практической и теоретической части, формирование банка данных по качеству освоения программы т результатам обучения по ней);

Во время аккредитационной экспертизы проводится анализ: - Соответствуют ли условия организации образовательного процесса установленным требованиям: кадровое, материально- техническое, учебно-лабораторное, информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

В экспертном заключении указывается: -о конкретных фактах нарушений федерального законодательства в части реализации основных общеобразовательных программ

Оценка делается по каждой ступени: « соответствует», если все компоненты реализуемой образовательной программы соответствуют заявленному государственному образовательному стандарту; «соответствует в основном», если есть отдельные замечания, несовпадения, несоответствия (указать, какие конкретно); «не соответствует», если реализуемые образовательные программы не соответствуют государственному образовательному стандарту общего образования

Что такое локальный акт ОУ? Это документ Основан на законодательстве Принят в установленном порядке компетентным органом управления образовательного учреждения Регулирует отношения ОУ

Что такое локальный акт ОУ? локальный акт образовательного учреждения Таким образом, локальный акт образовательного учреждения представляет собой основанный на нормах законодательства правовой документ (акт), принятый в установленном порядке компетентным органом управления образовательного учреждения, и регулирующий отношения, складывающиеся внутри данного учреждения.

Виды локальных актов Нормативный локальный акт содержит общеобязательные правила поведения для всех или некоторых субъектов образовательного процесса; рассчитан на неоднократное применение. Примеры: устав, правила внутреннего трудового распорядка, положение о Совете школы

Виды локальных актов Индивидуальный (ненормативный, распорядительный) локальный акт юридически оформляет конкретное решение администрации ОУ применяются однократно Примеры: приказ о приеме на работу, о предоставлении отпуска, увольнении, командировке и т.д.

Локальные акты – средство реализации компетенции образовательного учреждения правовое оформление статуса образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления; правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения; правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения; правовое обеспечение финансово-экономической деятельности; правовое обеспечение финансово-экономической деятельности; правовое обеспечение безопасных условий учебы и труда в образовательном учреждении; правовое обеспечение безопасных условий учебы и труда в образовательном учреждении; правовое обеспечение делопроизводства (документального сопровождения); правовое обеспечение делопроизводства (документального сопровождения); правовое обеспечение трудовых отношений (работа с кадрами); правовое обеспечение трудовых отношений (работа с кадрами); правовое обеспечение материально-технического снабжения. правовое обеспечение материально-технического снабжения.