Реализация новых стандартов в практической деятельности учителя-логопеда Огородникова Н.Н. МОУ центр «Развитие»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Advertisements

Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Стандарты нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ в ДОУ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1155 ОТ Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Транксрипт:

Реализация новых стандартов в практической деятельности учителя-логопеда Огородникова Н.Н. МОУ центр «Развитие»

Нормативная база С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Стандарт дошкольного образования Стандарт – это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Содержание основной программы Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

Принципы образования, заложенные в ФГОС принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка принцип необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму") принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

Принципы, заложенные в основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности; осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Стандарт направлен на цели: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи стандарта охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

ФГОС ДОУ и коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида

Содержание коррекционной программы содержание и план реализации коррекционных мероприятий (в т.ч. индивидуально-ориентированных), обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию и освоение ими основной образовательной программы; систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико- педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении программы, корректировку коррекционных мероприятий; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных пособий и дидактических материалов, технических средств, возможное предоставление услуг помощника, оказывающего детям необходимую помощь, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий специалистов в области коррекционной педагогики с привлечением медицинского персонала; планируемые результаты коррекционной работы.

Программа коррекционной работы содержит несколько направлений: Диагностическое направление Коррекционно-развивающее направление Информационно-просветительское направление Консультативная работа

Основные разделы программы цели, задачи, принципы реализации коррекционной программы; содержание программы; этапы и механизм реализации; основные направления коррекционной работы, организацию ПМП-сопровождения; систематизация материалов комплексно-тематического планирования по возрастам. условия реализации программы включают в себя: психолого-педагогическое сопровождение, программно- методическое обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение и информационное обеспечение.

Интеграция детей с нарушениями в развитии в образовательное пространство ДОУ

Условия адаптации ребенка с ОВЗ в ДОУ 1) у ребенка должны отсутствовать соответствующие медицинские противопоказания (например, эпилепсия); 2) физический дефект должен быть, насколько это возможно, максимально компенсирован; 3) темпы освоения ребенком нового должны позволять ему освоить общеобразовательную программу в нормативные сроки обучения; 4) ребенок должен быть готов и способен вступать в продуктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками; 5) у ребенка должны быть сформированы элементарные гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Формы (модели) организации психолого- педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях интеграции Группы кратковременного пребывания для осуществления индивидуализированной коррекционно- развивающей работы с детьми со сложными нарушениями развития (грубые нарушения интеллекта, аутизм, ДЦП, сочетанные нарушения интеллекта, опорно- двигательного аппарата, слуха и зрения). Индивидуальная работа с детьми, интегрированными в общеобразовательные группы Консультативные группы, группы общения, развития, подготовки к школе и пр. для детей с нарушениями в развитии, не посещающих ДОУ

Условия обеспечения качества образования всех детей - на уровне содержания образования – выдвижение тех задач, которые не включаются в содержание образования нормально развивающегося ребенка; - на уровне методов обучения – построение «обходных путей» воспитания и обучения, использование специфических средств, более дифференцированное, «пошаговое» обучение, которые не применяются в образовании нормально развивающегося ребенка; - на уровне организации – это особые формы организации образовательной среды, которые не нужны нормально развивающемуся ребенку; - на уровне границ образовательного пространства – максимальное расширение образовательного пространства, означающего необходимость постоянного целенаправленного воспитания и обучения ребенка за пределами образовательного учреждения; - на уровне определения круга лиц, участвующих в инклюзивном образовании, – это обязательное включение педагогов, всех родителей и всех воспитанников в процесс реабилитации ребенка средствами образования и их особая подготовка к инклюзивному процессу силами специалистов.

Принципы отечественной концепции интеграции через раннюю коррекцию; через обязательную коррекционную помощь каждому ребенку; через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения

Необходимые преобразования Изменение в сознании общества (педагоги должны понимать и осознавать необходимость и возможность инклюзивного образования). Изменение архитектуры образовательных учреждений, приспосабливаемой под особые нужды. Уменьшение количества детей в группах. Улучшение и обогащение оснащенности групп оборудованием и различными пособиями. Создание в каждом учреждении команды специалистов, которая поможет педагогам общего образования вести грамотную коррекционную работу с детьми с особенностями в развитии. Реализация индивидуальных планов обучения, позволяющих детям осваивать общую программу в индивидуальном темпе.

Структура индивидуальной образовательной программы для ребенка с ОВЗ

Контакты центра Адрес центра: пр-кт Ленина, д.26 Телефон: Адрес сайта:

Спасибо за внимание!