Национальное Объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство. Национальные системы информационной открытости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель начальника Управления энергетического и строительного надзора Государственный советник Российской Федерации 3 класса, кандидат экономических.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Ведение государственного.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок регистрации саморегулируемых.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
WEB-Семинар «Об ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ».. Национальное объединение проектировщиков в соответствии с уставом НОП проводит мониторинг сайтов.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Разработчик презентации – Кришталь Владислав Окружная конференция СРО по Сибирскому федеральному округу г. Красноярск.
Г. Новосибирск, 2010 Начальник межрегионального отдела по государственному строительному надзору Лаптев Вячеслав Сергеевич Федеральная служба по экологическому,
1 Доклад Апрелева К.Н. Совета ТПП РФ по СРО г.Москва, ИЮЛЬ 2012 г. К вопросу 3 «Национальные объединения – как недостающее звено эволюции системы саморегулирования»
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок и правила выдачи.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
1 СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Доклад Генерального директора СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Д.Л. Мурзинцева.
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ Палаты архитекторов и Палаты инженеров Национального объединения проектировщиков.
Соблюдение требований законодательства о персональных данных органами государственной власти и местного самоуправления по Ярославской области Начальник.
Информационная открытость: Практика и предложения в законодательство. Бабинцев Глеб Владимирович Член Совета ТПП РФ по саморегулированию, Руководитель.
Транксрипт:

Национальное Объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство. Национальные системы информационной открытости саморегулирования. МОЗОЛЕВСКИЙ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ – ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НП СРО «САХАЛИНСТРОЙ», ЧЛЕН КОМИТЕТА ПО РЕГЛАМЕНТУ НОСТРОЙ эл. ИЮНЬ 2014 Г.

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н А Я О Т К Р Ы Т О С Т Ь САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ. Потребители и органы власти, надзора и контроля заинтересованы в получении достоверной информации on-line о становлении и развитии саморегулирования в строительной или иной конкретной деятельности. В систему саморегулирования в строительной отрасли входят саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, проектирование и осуществляющих строительство, а также их Национальные Объединения.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Статья Национальные объединения саморегулируемых организаций создаются в целях соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов, обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Национальные объединения саморегулируемых организаций в сфере строительства являются созданными их членами некоммерческими организациями с высококвалифицированным персоналом, которые оказывают услуги своим членам: 1. юридические; 2. методические; 3. информационные; 4. консультационные, в объёме основных функций, описанных в статье Градостроительного Кодекса РФ.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Национальные объединения СРО должны выполнять представительские функции саморегулируемого сообщества на Федеральном уровне, а также являться информационными и познавательными ресурсами для всех потребителей работ и услуг членов СРО, а также для самих членов СРО и населения Российской Федерации. Необходимость наличия единого обобщённого информационного ресурса значительно возросло из-за отсутствия в России посубъектной организации СРО разных видов, как принято во всём мире.

САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Саморегулирование в экономической сфере - обязательный элемент становления гражданского общества в России. Саморегулируемые организации, регулирующие отношения, возникающие в связи с приобретением ими статуса саморегулируемых организаций, являются дискретными частицами обширного информационного поля России.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Информационная открытость конкретного СРО – это своеобразная «вещь в себе». Потребитель, как правило, не знает, и не должен знать, требования 113-ФЗ от 7 июня 2013 года и приказа министерства экономразвития РФ 803 от г. «Об утверждении требований к обеспечению …», и не анализирует наполнение конкретного сайта СРО на предмет полного или неполного объема сведений, требуемого законом.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Членами Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство сейчас являются более 270 СРО. В соответствии Федерального закона надзирающий орган может проводить плановые проверки СРО не ранее года после их регистрации или через два года, после проведения предыдущей проверки. Так же, могут проводиться внеплановые проверки деятельности СРО.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Относительно информационной открытости конкретных саморегулируемых организаций есть достаточно нормативных документов и проведена широкая разъяснительная и методическая работа Комитетом НОСТРОй по информационной политике и Советом развития саморегулирования ТПП РФ. Достичь исполнения требований информационной открытости саморегулируемых организаций только надеясь на проведенную разъяснительную работу и на работу надзирающего органа некорректно и безнадёжно, тем более, что мы выстраиваем саморегулирование в конкретных отраслях экономики России.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Сама информационная открытость СРО недостаточна для понимания состояния и полноты информационной открытости саморегулирования в конкретном виде деятельности. Информационная открытость отдельного СРО, используя его сайт, должна, в первую очередь, рассматриваться, как первичная информация для аналитической работы специалистов Национального Объединения саморегулируемых организаций и надзорных органов.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В КОНКРЕТНОЙ СФЕРЕ. Необходимо создать Национальные системы информационной открытости саморегулирования в конкретных сферах деятельности, используя которые, можно было бы проводить аналитический мониторинг исполнения соответствующего закона, НПА и стандартов саморегулируемых организаций информационной открытости специалистами Национальных Объединений, специалистами надзорных органов и потребителями. Национальная система призвана постоянно посылать сигналы руководителям саморегулируемых организаций, надзорных органов, потребителям и общественным объединениям о соблюдении законности конкретными СРО. На создание Национальной системы информационной открытости саморегулирования должна быть решимость и воля Президентов Национальных объединений.

Национальные системы информационной открытости саморегулирования в конкретных сферах деятельности Информационная доступность и понятность потребителям самой системы саморегулирования в конкретном виде деятельности через её информационную открытость, должна стать одной из основных функций Национального объединения саморегулируемых организаций. Это даст возможность потребителям и контролирующим органам оценивать состояние саморегулирования и достаточности информации о деятельности каждого СРО конкретного вида деятельности и самого Национального объединения на одной площадке – на сайте Национального объединения в каждый данный момент времени. Одновременно это позволит поднять значимость и рейтинг сайтов, а также узнаваемость и имидж самого Объединения.

Национальные системы информационной открытости саморегулирования в конкретных сферах деятельности Открытые сведения, которые по закону должны обнародовать саморегулируемые организации, необходимо синтезировать на единых площадках, которыми должны стать сайты Национальных Объединений. Для этого не надо менять Федеральные законы или принимать специальные решения съездами саморегулируемых организаций конкретного вида деятельности.

Национальные системы информационной открытости саморегулирования в конкретных сферах деятельности Необходимо создать на сайтах Национальных Объединений аналитические обобщённые информационные ресурсы двух направлений: А). Аналитические обобщённые реестры деятельности и информационной открытости конкретных СРО, членов Национальных Объединений. Б) Аналитические реестры, раскрывающие ход выполнения самими исполнительными органами Национальных Объединений СРО возложенных на них функций и задач, что обеспечит доступность к этой информации и информационную открытость деятельности самих исполнительных органов Национальных Объединений.

А. Аналитические обобщённые реестры деятельности и информационной открытости конкретных СРО, членов Национальных Объединений 1. Интерактивный реестр членов СРО конкретного вида деятельности, идентичный и параллельный с реестром надзирающего органа, который должен быть актуализирован принятому Федеральному закону 113-ФЗ. 2. Реестр членов СРО строителей с программным обеспечением по выборочному постоянному сканированию (парсингу) всей информации со всех реестров СРО строителей, каждые, заранее определенные, промежутки времени. 3. Сводный интерактивный аналитический реестр выбывших членов СРО (в реестре выбывших членов и реестре действующих членов необходимо интегрировать функцию быстрого поиска выбывших членов СРО по ИНН и нахождения их, в тоже время, в реестрах СРО с действующими Свидетельствами о допусках).

А. Аналитические обобщённые реестры деятельности и информационной открытости конкретных СРО, членов Национальных Объединений 4. Сводный (интегрированный) аналитический реестр результатов мониторинга исполнения обязательных по закону и, отдельно, дополнительно рекомендованных Национальными объединениями, требований информационной открытости каждой СРО, являющейся членом Национального объединения. Реестр должен содержать строчки по всем СРО строителей, членов Национального Объединения и колонки двух разделов: первая часть – обязательные сведения в соответствии требований 315-ФЗ и Градостроительного кодекса РФ, вторая часть – дополнительно рекомендованные стандартами Объединения дополнительные сведения о деятельности СРО строителей и о их членах;

А. Аналитические обобщённые реестры деятельности и информационной открытости конкретных СРО, членов Национальных Объединений 5. Сводный реестр специалистов конкретных строительных организаций, членов СРО, заявленных при получении Свидетельств о допуске или для получения иных прав с указанием реквизитов аттестатов их соответствия, наименование и адрес аттестационного Центра, проведшего проверку знаний конкретного специалиста и наименование СРО, выдавшей аттестат, членом которого является организация в которой работает данный специалист;

А. Аналитические обобщённые реестры деятельности и информационной открытости конкретных СРО, членов Национальных Объединений 7) Реестр, мониторинга накопления и движения компенсационного фонда каждой СРО, члена НОСТРОЙ, где должно отражаться: количество действующих членов каждой СРО строителей на начало каждого квартала каждого года, интерактивная информация по структуре членства в СРО (по величине компенсационного фонда) и отображающая информацию, подтверждающую величину КФ на каждое первое число всех кварталов каждого года. С примером такой информации можно ознакомиться на сайте НП СРО «Сахалинстрой» по адресу: полное количество членов НП СРО, включая ранее исключенные из состава членов СРО и выбывшие из состава СРО по собственному желанию на начало каждого квартала каждого года, величина компенсационного фонда каждого члена НОСТРОЙ на начало каждого квартала каждого года, размещение средств компенсационного фонда на депозитах в банках (или иное размещение) с разбивкой по траншам, срокам и депозитным процентам на текущее время.

Б. Доступность к информации и информационная открытость деятельности исполнительных органов Национальных Объединений. 1) Реестр переписки НОСТРОЙ с федеральными, региональными и муниципальными органами власти, а также с иными Объединениями СРО и общественными организациями. Необходимо размещать исходящие письма и ответы на них по каждому органу отдельно; 2) Реестр полученных запросов от членов Объединения и отправленных ответов исполнительного органа Объединения по существу запросов; 3) Реестр проектов законов и НПА на Федеральном уровне с размещением заключений и предложений по этим проектам законов и нормативно-правовых актов от СРО, Комитетов НОСТРОЙ, от конкретных СРО, от членов СРО и других лиц;

Б. Доступность к информации и информационная открытость деятельности исполнительных органов Национальных Объединений. 4) Открытый реестр направлений строительной деятельности, на которые Национальное объединение должно формировать предложения по вопросам выработки государственной политики в области деятельности подрядных строительных организаций России; 5) Реестр предложений, подаваемых в органы государственной власти РФ по вопросам выработки государственной политики в области деятельности подрядных строительных организаций России; 6) Реестр обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций, являющихся членами Национального объединения и жалоб иных лиц на действия (бездействие) Национального объединения и/или саморегулируемых организаций – членов Объединения, а также результатов рассмотрения этих обращений, ходатайств и жалоб;

Б. Доступность к информации и информационная открытость деятельности исполнительных органов Национальных Объединений. 7) Реестр документов, рассмотренных и подготовленных Экспертным советом НОСТРОЙ и отправленных Объединением в органы власти и управления или нашедшие другое применение в работе Исполнительного органа Объединения. 8) Реестр заключенных договоров на выполнение работ с контрагентами за счет средств бюджета Объединения или за счет привлеченных средств из других источников. 9) Реестр направленных уведомлений и копий документов о выявленных нарушениях требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона 315- ФЗ, направленных в саморегулируемые организации при проведении плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Б. Доступность к информации и информационная открытость деятельности исполнительных органов Национальных Объединений. 10) Реестр направленных Национальным объединением в саморегулируемые организации уведомлений о выявленных нарушениях и предложений об их устранении в разумные сроки, а также направленных соответствующих уведомлений и копий документов, подтверждающих указанные нарушения, в орган надзора за саморегулируемыми организациями, в соответствии части 10 статьи Градостроительного кодекса РФ, а именно : нарушений в части несоответствия установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче Свидетельств о допуске к работам, установленным Градостроительным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, несоблюдения саморегулируемой организацией установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче Свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствия у саморегулируемой организации компенсационного фонда, сформированного с учетом положений статьи 55.4 и частей 6 и 7 статьи Градостроительного кодекса,статьи 55.4 частей 67 статьи не обеспечения саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с Градостроительным кодексом и другими федеральными законами.

Национальные системы информационной открытости саморегулирования в конкретных сферах деятельности Сводные реестры группы Б) позволят эффективно и полезно использовать информацию, являющуюся сегодня недоступной членам Объединений и позволят оценивать эффективность работы самих исполнительных органов Национальных объединений, что будет иметь репутационную и практическую пользу для различных категорий общественности в вопросах повышения уровня понимания и восприятия системы саморегулирования в конкретной сфере деятельности и самих Объединений. Многие из этих реестров можно сделать и размещать немедленно, а относительно некоторых необходимо доработать САЙТЫ Национальных объединений.

МОЗОЛЕВСКИЙ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ИЮНЬ 2014 ГОДА