Использование произведений живописи на уроках литературы 5 класс По программе В.Г. Маранцмана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко.
Advertisements

Беседа о художнике Пластове и его картинах. Аркадий Александрович Пластов.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ АРКАДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ПЛАСТОВ «ПЕРВЫЙ СНЕГ» 4 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»
Иванова Полина 5В
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка» Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия 44 г. Иркутска.
Аркадий Александрович Пластов Гимн счастью мирного крестьянского труда Презентацию выполнила Каразбаева Расиля Шарифьяновна, учитель русского языка и литературы.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Н.П.Крымов «Зимний вечер» Сочинение по картине. Николай Петрович Крымов ( ) превосходный мастер лирического пейзажа, поэт скромной русской природы.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Урок развития речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». 5 класс. Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ФБОУ.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Урок развития речи по русскому языку во 2 классе..
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ» Фролова Ксения Фролова Ксения 5 класс 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя школа Муниципальное.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Транксрипт:

Использование произведений живописи на уроках литературы 5 класс По программе В.Г. Маранцмана

Времена года (в живописи Дмитрия Лёвина) «Рождественский вечер»

Какое время года изображено на картине Д. Лёвина? Какое время года изображено на картине Д. Лёвина? Что говорит нам о том,что это вечер? Что говорит нам о том,что это вечер? Какое состояние природы и своей души отразил художник? Какое состояние природы и своей души отразил художник?

Сочинение Рябовой Веры по картине Д.Лёвина «Рождественский вечер» Мне захотелось написать об этой картине. Она о зиме, но в ней очень много тепла. Мне захотелось написать об этой картине. Она о зиме, но в ней очень много тепла. Последние лучи солнца золотят купола церкви на заднем плане, отражаются в окнах дома. Последние лучи солнца золотят купола церкви на заднем плане, отражаются в окнах дома. Кто там живёт? В доме тепло. Поднимается дымок над крышей. Может быть, пироги пекут, к празднику готовятся. Вечер окрасил снег в мягкие голубоватые тона. На переднем плане копна сена, присыпанная снегом. Лучи заходящего солнца золотят и её. Кажется, что от неё ещё летом пахнет. И лошадка мирно хрустит сеном. И это тоже напоминает о празднике, о яслях, где рядом с домашней живностью появится тот, кто изменит мир. Кто там живёт? В доме тепло. Поднимается дымок над крышей. Может быть, пироги пекут, к празднику готовятся. Вечер окрасил снег в мягкие голубоватые тона. На переднем плане копна сена, присыпанная снегом. Лучи заходящего солнца золотят и её. Кажется, что от неё ещё летом пахнет. И лошадка мирно хрустит сеном. И это тоже напоминает о празднике, о яслях, где рядом с домашней живностью появится тот, кто изменит мир.

Времена года (в живописи Дмитрия Лёвина)

Как бы вы назвали эту картину Дмитрия Лёвина и почему? С чем для автора связана весна? Как бы вы назвали эту картину Дмитрия Лёвина и почему? С чем для автора связана весна?

Времена года (в живописи Дмитрия Лёвина)

А как вы предложите назвать эту картину? А как вы предложите назвать эту картину? Какие мысли, какое настроение она у вас вызывает? Какие мысли, какое настроение она у вас вызывает?

Времена года (в живописи Дмитрия Лёвина)

Какую осень мы видим на этой картине? Какую осень мы видим на этой картине? Какое настроение художника отразилось в работе? Какое настроение художника отразилось в работе? Как это передаётся через сочетание всех красок, тонов картины – колорит? Как это передаётся через сочетание всех красок, тонов картины – колорит?

Сочинение по разделу «Движение времени» может быть написано по предложенной картине В. Маркова, а можно предложить для работы пейзажи Елены Романовой «Сад весной», «Зима в деревне Чернопенье», «Дом окнами в поле», «Сентябрь в деревне». Сочинение по разделу «Движение времени» может быть написано по предложенной картине В. Маркова, а можно предложить для работы пейзажи Елены Романовой «Сад весной», «Зима в деревне Чернопенье», «Дом окнами в поле», «Сентябрь в деревне». Пейзаж Алексея Адамова поможет создать настроение при работе над стихотворениями Ф.И. Тютчева и А.А. Фета, но работа с ним не вторгается в анализ стихов. Пейзаж Алексея Адамова поможет создать настроение при работе над стихотворениями Ф.И. Тютчева и А.А. Фета, но работа с ним не вторгается в анализ стихов.

Сочинение по картине Владимира Маркова

Ф.И. Тютчев «Что ты клонишь над водами…» А.А. Фет «Ива» Картина Алексея Адамова

Раздел «Свобода сказки» относится к наиболее любимым детьми, понятным и знакомым. Можно спросить, каких художников-сказочников они знают, рассмотреть уже знакомую картину Раздел «Свобода сказки» относится к наиболее любимым детьми, понятным и знакомым. Можно спросить, каких художников-сказочников они знают, рассмотреть уже знакомую картину В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» и спросить, как она называется. Обратим внимание и на роль цветовой гаммы. В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» и спросить, как она называется. Обратим внимание и на роль цветовой гаммы.

Картина «Три царевны подземного царства» меньше знакома детям, поэтому её можно рассмотреть подробнее. Картина «Три царевны подземного царства» меньше знакома детям, поэтому её можно рассмотреть подробнее. Кто изображён на картине? Кто изображён на картине? Каков пейзаж? Каков пейзаж? Как расположены героини? Почему? Как расположены героини? Почему? Какие краски и почему использует художник? Какие краски и почему использует художник? Какие мысли у вас возникают, когда вы рассматриваете картину? Какие мысли у вас возникают, когда вы рассматриваете картину?

Перед последней картиной Перед последней картиной В.М. Васнецова задать вопросы: 1. Как называется эта картина? 1. Как называется эта картина? 2. Как пейзаж помогает художнику реализовать замысел? 2. Как пейзаж помогает художнику реализовать замысел?

Свобода сказки В.М. Васнецов

Свобода сказки Н. Рерих «Заморские гости»

Н. Рерих не сказочник. Скорее его интересовала тема исторического прошлого Руси. Его картины помогают представить нам, какой была Русь в далёкие былинные, сказочные времена. Н. Рерих не сказочник. Скорее его интересовала тема исторического прошлого Руси. Его картины помогают представить нам, какой была Русь в далёкие былинные, сказочные времена. - О каком литературном произведении мы можем вспомнить, глядя на картину Н.Рериха «Заморские гости»? - О каком литературном произведении мы можем вспомнить, глядя на картину Н.Рериха «Заморские гости»?

Свобода сказки М. Врубель «Царевна-Лебедь»

Как сказка и действительность переплетаются на картине М. Врубеля Как сказка и действительность переплетаются на картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь»? «Царевна-Лебедь»?

А.С. Пушкин В. Румянцев

Говоря об А.С. Пушкине, в школе чаще всего обращаются к портретам работы Кипренского и Тропинина, но в силу возраста ребятам оказывается понятнее и интереснее работа В. Румянцева. Поговорите о ней после знакомства с вступлением к поэме «Руслан и Людмила». Пусть пофантазируют, куда идут герои картины, о чём, может быть, обмолвились при встрече; что за рукописи несёт Александр Сергеевич… Пусть обратят внимание и на то, где и когда происходит встреча. Говоря об А.С. Пушкине, в школе чаще всего обращаются к портретам работы Кипренского и Тропинина, но в силу возраста ребятам оказывается понятнее и интереснее работа В. Румянцева. Поговорите о ней после знакомства с вступлением к поэме «Руслан и Людмила». Пусть пофантазируют, куда идут герои картины, о чём, может быть, обмолвились при встрече; что за рукописи несёт Александр Сергеевич… Пусть обратят внимание и на то, где и когда происходит встреча.

Изучение повестей Н.В. Гоголя должно перенести детей в яркий, сочный, самобытный мир. Обжиться в этом мире помогут картины В.Максимова «Сборы на гулянье», И. Крамского «Русалки» и А. Куинджи «Вечер на Украине». Изучение повестей Н.В. Гоголя должно перенести детей в яркий, сочный, самобытный мир. Обжиться в этом мире помогут картины В.Максимова «Сборы на гулянье», И. Крамского «Русалки» и А. Куинджи «Вечер на Украине».

Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» В. Максимов «Сборы на гулянье»

Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» И. Крамской «Русалки»

Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» А. Куинджи «Вечер на Украине»

Особенно эффективна работа с произведениями живописи при изучении сведений по теории литературы. Зрительные образы сделают эти отвлечённые понятия ярче, доступнее. Работая с понятием о сравнении, можно предложить картину Е.Флёровой «Отец и сын». - Что изображено на картине? - Кто её герои? Сравните их, как это делает художница.

Понятие о сравнении Е. Флёрова «Отец и сын»

Сочинение по картине Е.Флёровой «Отец и сын» Новиковой Анастасии. Художница родилась в 1943 году. Её картина отразила детские воспоминания. Художница родилась в 1943 году. Её картина отразила детские воспоминания. Жаркий августовский день. Перед нами большое хлебное поле, за которым виднеется лес. На переднем плане изображён отец, обучающий своего сына работать косой, а на заднем плане видны ещё два человека. Герои картины предельно приближены и немного смещены вправо. Это помогает автору передать динамику, движение. Жаркий августовский день. Перед нами большое хлебное поле, за которым виднеется лес. На переднем плане изображён отец, обучающий своего сына работать косой, а на заднем плане видны ещё два человека. Герои картины предельно приближены и немного смещены вправо. Это помогает автору передать динамику, движение. Отец стоит за сыном, положив свои сильные руки на ладошки мальчика. Он водит руками сынишки, удерживающего громоздкую косу, помогая ему приноровиться к нелёгкой работе. Мужчина коренастый, с грубым лицом, на котором виднеются шрамы. Он, видимо, недавно вернулся с фронта. Волосы и борода отца слегка волнистые, русые. Он в широкой, уже запылившейся белой рубахе и широких штанах. Отец стоит за сыном, положив свои сильные руки на ладошки мальчика. Он водит руками сынишки, удерживающего громоздкую косу, помогая ему приноровиться к нелёгкой работе. Мужчина коренастый, с грубым лицом, на котором виднеются шрамы. Он, видимо, недавно вернулся с фронта. Волосы и борода отца слегка волнистые, русые. Он в широкой, уже запылившейся белой рубахе и широких штанах. Мальчику на вид лет восемь. Он очень похож на отца. У него такие же русые волосы, они коротко и неровно пострижены. Мальчик широколицый и веснушчатый. Как и отец, он одет в широкие штаны и просторную белую рубаху. Мальчику на вид лет восемь. Он очень похож на отца. У него такие же русые волосы, они коротко и неровно пострижены. Мальчик широколицый и веснушчатый. Как и отец, он одет в широкие штаны и просторную белую рубаху. Отец и сын уверенно стоят на земле босыми ногами. Они работают сосредоточенно, и даже нелёгкий труд им в радость, ведь недавно закончилась война. Отец и сын уверенно стоят на земле босыми ногами. Они работают сосредоточенно, и даже нелёгкий труд им в радость, ведь недавно закончилась война. Обычные лица отца и сына согреты любовью художницы. Она показывает не внешнюю красоту человека, а красоту души, красоту человеческих отношений, красоту труда. Обычные лица отца и сына согреты любовью художницы. Она показывает не внешнюю красоту человека, а красоту души, красоту человеческих отношений, красоту труда.

Удачно идёт работа над сравнением и при использовании репродукции с картины П. Пикассо «Девочка на шаре». Удачно идёт работа над сравнением и при использовании репродукции с картины П. Пикассо «Девочка на шаре».

Понятие о сравнении П. Пикассо «Девочка на шаре»

Понятие о сюжете А. Пластов «Ужин трактористов»

Работа с сюжетной картиной несколько проще, понятнее пятиклассникам, потому что есть событие, рассказ. Знакомясь с понятием сюжета, можно обратиться, например, к картине А. Пластова «Ужин трактористов». «Прочитать» картину вместе с детьми не составит труда. Можно рекомендовать учителю обратиться к книге И. Ракши «Ужин трактористов», выпущенной в московском издательстве «Малыш» в 1978 году. Поэтичный рассказ о простых людях-тружениках передаёт нам любовь художника к родной земле, уважение к труду. А. Пластова «Ужин трактористов». «Прочитать» картину вместе с детьми не составит труда. Можно рекомендовать учителю обратиться к книге И. Ракши «Ужин трактористов», выпущенной в московском издательстве «Малыш» в 1978 году. Поэтичный рассказ о простых людях-тружениках передаёт нам любовь художника к родной земле, уважение к труду.

Понятие об эпитете В. Сидоров «Пора безоблачного неба» И. Хабаров «Портрет девочки»

Работая над понятием об эпитете, можно взять любую интересную детям картину, не забывая при этом о её художественных достоинствах. Вспомнив, что такое эпитет, дети должны будут использовать это выразительное средство в своём сочинении. Необходимо обратить внимание детей на то, что эпитеты не должны превратиться в бессмысленные «украшения». Работая над понятием об эпитете, можно взять любую интересную детям картину, не забывая при этом о её художественных достоинствах. Вспомнив, что такое эпитет, дети должны будут использовать это выразительное средство в своём сочинении. Необходимо обратить внимание детей на то, что эпитеты не должны превратиться в бессмысленные «украшения».

Сочинение по картине В. Сидорова «Пора безоблачного неба» Новиковой Анастасии Картина В. Сидорова «Пора безоблачного неба» так и притягивает взгляд. Небо огромное, высокое, просторное. И такое надёжное. Птицы по нему летят. Картина В. Сидорова «Пора безоблачного неба» так и притягивает взгляд. Небо огромное, высокое, просторное. И такое надёжное. Птицы по нему летят. А под голубым небом – земля. Вся зелёная. Лето ведь! Вот она, деревенька, такая уютная, родная, деревянная. Почти у каждой избы – берёза. Вот она, давно уже дом переросла. Высокая, стройная, белокожая. Шумят на ветру листочки, перешёптываются с озорным ветром; может, новости ему рассказывают. А под голубым небом – земля. Вся зелёная. Лето ведь! Вот она, деревенька, такая уютная, родная, деревянная. Почти у каждой избы – берёза. Вот она, давно уже дом переросла. Высокая, стройная, белокожая. Шумят на ветру листочки, перешёптываются с озорным ветром; может, новости ему рассказывают. Вон колодец, с самой вкусной на свете чистой и прозрачной водой. А вон телёнок на лугу. Он маленький, ему бы поиграть, побегать. Вон колодец, с самой вкусной на свете чистой и прозрачной водой. А вон телёнок на лугу. Он маленький, ему бы поиграть, побегать. Но не до него двум друзьям. Лежат босоногие мальчишки на тёплой, прогретой летним солнышком земле, на мягкой траве-мураве. Обо всём забыли. Книжка открыта. Читают. До телёнка ли! Но не до него двум друзьям. Лежат босоногие мальчишки на тёплой, прогретой летним солнышком земле, на мягкой траве-мураве. Обо всём забыли. Книжка открыта. Читают. До телёнка ли!

Понятие о комическом Б. Кустодиев «Матрос и девица»

Работая над понятием о комическом, мы обратились к картине Б. Кустодиева «Матрос и девица». Работая над понятием о комическом, мы обратились к картине Б. Кустодиева «Матрос и девица». - Какое чувство, настроение вызывает у вас эта картина? Почему? - Какое чувство, настроение вызывает у вас эта картина? Почему? - Как чувство юмора автора проявляется при создании персонажей? Для работы над сочинением-миниатюрой потребуется не более половины урока. Для работы над сочинением-миниатюрой потребуется не более половины урока.

Сочинение-миниатюра Кузнецовой Маши Комическое – это то, что вызывает у нас улыбку. У меня, например, сразу вызвала улыбку картина Б.Кустодиева «Матрос и девица». Комическое – это то, что вызывает у нас улыбку. У меня, например, сразу вызвала улыбку картина Б.Кустодиева «Матрос и девица». Вот они гуляют по набережной. Розовое платье, игривая шапочка с бантом, туфельки на каблуках, мех какого-то зверька на шее. Она и сама похожа на пушистую кошечку. Кажется, что идёт и довольно мурлычет. А её спутник удивительно похож на довольного кота, разогнавшего других конкурентов. Вот они гуляют по набережной. Розовое платье, игривая шапочка с бантом, туфельки на каблуках, мех какого-то зверька на шее. Она и сама похожа на пушистую кошечку. Кажется, что идёт и довольно мурлычет. А её спутник удивительно похож на довольного кота, разогнавшего других конкурентов.

Понятие о метафоре О. Марушкин «Стригунок» Д. Тутунджан «Снегирь» С. Сергеев «Жаворонок»

Метафора – скрытое сравнение. Метафоричность присуща и многим произведениям живописи. Именно использование метафоры делает и литературное, и живописное произведения особенно выразительными. На уроке рассматривались три картины, в основе которых лежит использование метафоры, а писать детям было предложено о той картине, которая им больше понравилась. Метафора – скрытое сравнение. Метафоричность присуща и многим произведениям живописи. Именно использование метафоры делает и литературное, и живописное произведения особенно выразительными. На уроке рассматривались три картины, в основе которых лежит использование метафоры, а писать детям было предложено о той картине, которая им больше понравилась. О. Марушкин «Стригунок» - Кто такой стригунок? - Кто такой стригунок? - На картине два героя. К кому из них относится название? - На картине два героя. К кому из них относится название?

Сочинение-миниатюра по картине О. Марушкина «Стригунок» Догота Романа. Картина Олега Марушкина «Стригунок» построена на метафоре. Стригунок – это ведь годовалый жеребёнок, которому обычно подстригают гриву. Вот он, тонконогий, с бархатными ноздрями, большими умными глазами. Степь кругом, простор. И детство заканчивается. Картина Олега Марушкина «Стригунок» построена на метафоре. Стригунок – это ведь годовалый жеребёнок, которому обычно подстригают гриву. Вот он, тонконогий, с бархатными ноздрями, большими умными глазами. Степь кругом, простор. И детство заканчивается. Но ведь и стриженый босоногий мальчишка тоже стригунок. И перед ним простор. Жизнь. И детство заканчивается… Но ведь и стриженый босоногий мальчишка тоже стригунок. И перед ним простор. Жизнь. И детство заканчивается…

Рассмотрите внимательно картину Джанны Тутунджан «Незабудки». - Почему картина так называется, как вы думаете? - Почему картина так называется, как вы думаете?

Сочинение-миниатюра по картине Джанны Тутунджан «Незабудки» Рябухиной Насти. Картина Джанны Тутунджан называется «Незабудки». Три женщины в углу избы на лавках. Сидят рядышком. Старая – с потемневшей, словно древесная кора, кожей. Рядом, видимо, дочь, ещё молодая, красивая женщина. Открытое лицо с нежным румянцем, чуть заметная ямочка на подбородке. Светлые волосы убраны под белоснежный платок. Очень похожа на эту женщину и девчушка. Худенькая, будто тянущийся кверху колосок. Короткие волосы такие же пшеничные, как у матери. Картина Джанны Тутунджан называется «Незабудки». Три женщины в углу избы на лавках. Сидят рядышком. Старая – с потемневшей, словно древесная кора, кожей. Рядом, видимо, дочь, ещё молодая, красивая женщина. Открытое лицо с нежным румянцем, чуть заметная ямочка на подбородке. Светлые волосы убраны под белоснежный платок. Очень похожа на эту женщину и девчушка. Худенькая, будто тянущийся кверху колосок. Короткие волосы такие же пшеничные, как у матери. А где же незабудки? Да вот же они. Цветут в глазах мамы и дочки. Название картины метафорично. А где же незабудки? Да вот же они. Цветут в глазах мамы и дочки. Название картины метафорично.

Рассматривая картину Джанны Тутунджан «Снегирь», предложим ответить на вопросы, кто изображён на картине и почему она так называется.

Сочинение-миниатюра по картине Джанны Тутунджан «Снегирь» Былиной Людмилы В основе картины Д. Тутунджан «Снегирь» лежит метафора – скрытое сравнение. В основе картины Д. Тутунджан «Снегирь» лежит метафора – скрытое сравнение. Окошко. За ним то ли поздняя осень, то ли ранняя зима. Там снег, лошадь, запряжённая в сани. А у окошка малец. С улицы пришёл. Точно! Он ещё в пальто и шапке. Его еле видно из-за берестяного короба, доверху наполненного ветками рябины. Лисья сухие, а ягоды красные-красные. Мальчишка круглолицый, белобровый, большие глаза тоже круглые. А щёки на морозе раскраснелись. Настоящий снегирь! Окошко. За ним то ли поздняя осень, то ли ранняя зима. Там снег, лошадь, запряжённая в сани. А у окошка малец. С улицы пришёл. Точно! Он ещё в пальто и шапке. Его еле видно из-за берестяного короба, доверху наполненного ветками рябины. Лисья сухие, а ягоды красные-красные. Мальчишка круглолицый, белобровый, большие глаза тоже круглые. А щёки на морозе раскраснелись. Настоящий снегирь!

Понятие о композиции Г. Коржев «Поднимающий знамя»

Композиция - это построение, расположение частей целого. Разве не всё равно, как художник расположит предметы на картине? Нет. Именно композиция помогает понять замысел автора. Рассмотрим картину Г.Коржева «Поднимающий знамя». Композиция - это построение, расположение частей целого. Разве не всё равно, как художник расположит предметы на картине? Нет. Именно композиция помогает понять замысел автора. Рассмотрим картину Г.Коржева «Поднимающий знамя». - Обратите внимание на форму картины. - Обратите внимание на форму картины. - Как вы думаете, почему картина вытянута по горизонтали? - Как вы думаете, почему картина вытянута по горизонтали? Герой картины наклонился, поднимая с земли знамя. Ещё мгновение – и он распрямится, как сжатая пружина, ломая рамки картины. Герой картины наклонился, поднимая с земли знамя. Ещё мгновение – и он распрямится, как сжатая пружина, ломая рамки картины.

Понятие о композиции В. Суриков «Меншиков в Берёзове»

На картине В. Сурикова «Меншиков в Берёзове» мы видим опального сподвижника Петра I. Тесная, низкая крестьянская изба, в которой не распрямиться во весь рост, подчёркивает стеснённость тех обстоятельств, в которых оказался «счастья баловень безродный, полудержавный властелин». На картине В. Сурикова «Меншиков в Берёзове» мы видим опального сподвижника Петра I. Тесная, низкая крестьянская изба, в которой не распрямиться во весь рост, подчёркивает стеснённость тех обстоятельств, в которых оказался «счастья баловень безродный, полудержавный властелин».

Понятие об индивидуальном стиле писателя М. Нестеров «Видение отроку Варфоломею»М. Нестеров «За Волгой» М. Нестеров «Два Лада»

Понятие об индивидуальном стиле воспринимается детьми гораздо лучше именно при работе с произведениями живописи. Понятнее, потому что наглядно, зримо. Достаточно предложить рассмотреть, например, 3-4 картины М. Нестерова, обратив внимание на «гладкость» письма, отсутствие заметных мазков, тщательно прописанные детали. Затем предложить 3-4 картины М. Врубеля с их «нервностью», крупными лепными мазками. Понятие об индивидуальном стиле воспринимается детьми гораздо лучше именно при работе с произведениями живописи. Понятнее, потому что наглядно, зримо. Достаточно предложить рассмотреть, например, 3-4 картины М. Нестерова, обратив внимание на «гладкость» письма, отсутствие заметных мазков, тщательно прописанные детали. Затем предложить 3-4 картины М. Врубеля с их «нервностью», крупными лепными мазками.

Понятие об индивидуальном стиле писателя М. Врубель «Демон сидящий» М. Врубель «пляска Тамары» М Врубель «Пан»

Даже самый слабый ученик написал свою миниатюру: Даже самый слабый ученик написал свою миниатюру: « Что же такое стиль? Ну, в одежде, это понятно. Спортивный стиль, деловой стиль. А в живописи? Мы посмотрели три картины М. Нестерова. Тщательно выписанные травинки, никаких резких мазков. Во всём гармония. Мы посмотрели три картины М. Нестерова. Тщательно выписанные травинки, никаких резких мазков. Во всём гармония. Совсем другие работы М. Врубеля. Мазки крупные, как будто фигуры не кистью писали, а лепили из пластилина. В них тайна. Нет покоя. Совсем другие работы М. Врубеля. Мазки крупные, как будто фигуры не кистью писали, а лепили из пластилина. В них тайна. Нет покоя. Я думаю, что никогда теперь не перепутаю картины этих художников. У них у каждого свой стиль: любимые герои, темы, своя манера письма, свой язык» (Сочинение Ильи Тихомирова) Я думаю, что никогда теперь не перепутаю картины этих художников. У них у каждого свой стиль: любимые герои, темы, своя манера письма, свой язык» (Сочинение Ильи Тихомирова)

Понятие об аллегории Н Рерих «Змиевна»

Знакомясь с понятием аллегории, можно предложить детям поработать с картиной Н. Рериха «Змиевна», сказочный сюжет которой интересен детям.

Ю. П. Казаков «Оленьи рога» Е. Романова «Дом окнами в поле» И. Шевандронова «Портрет сына»

Знакомясь с темой расставания с детством при изучении рассказа Ю. Казакова «Оленьи рога», можно предложить детям рассказать, как эта тема раскрывается художниками. Знакомясь с темой расставания с детством при изучении рассказа Ю. Казакова «Оленьи рога», можно предложить детям рассказать, как эта тема раскрывается художниками.

Сочинение по картине Е. Романовой «Дом окнами в поле» Догота Романа Картина московской художницы Е. Романовой «Дом окнами в поле» мне очень понравилась. От неё в груди немножко щемит. Окно распахнуто. На подоконнике в простой глиняной крынке полевые цветы: гвоздички, васильки, ромашки и даже метёлочки щавеля. Окно распахнуто в поле, в лето, в жизнь. Картина московской художницы Е. Романовой «Дом окнами в поле» мне очень понравилась. От неё в груди немножко щемит. Окно распахнуто. На подоконнике в простой глиняной крынке полевые цветы: гвоздички, васильки, ромашки и даже метёлочки щавеля. Окно распахнуто в поле, в лето, в жизнь. Рядом с домом мы видим лежащего на траве паренька. Он лежит на спине. В одной руке травинка, прикушенная зубами. Наверное, в траве стрекочут кузнечики, шмели над кустами гудят, а в небе жаворонок высоко-высоко. Мир тёплый и добрый, в нём ещё живут сказки. Как хорошо здесь, дома. Рядом с домом мы видим лежащего на траве паренька. Он лежит на спине. В одной руке травинка, прикушенная зубами. Наверное, в траве стрекочут кузнечики, шмели над кустами гудят, а в небе жаворонок высоко-высоко. Мир тёплый и добрый, в нём ещё живут сказки. Как хорошо здесь, дома. Но куда бежит эта дорога, скрывающаяся за холмом? Что там, за лесом, за рекой? Страшно. Но уже так интересно. Но куда бежит эта дорога, скрывающаяся за холмом? Что там, за лесом, за рекой? Страшно. Но уже так интересно.

Следующие предлагаемые вашему вниманию картины помогут оживить разговор о роли пейзажа в художественном произведении. Следующие предлагаемые вашему вниманию картины помогут оживить разговор о роли пейзажа в художественном произведении.

Пейзаж в художественном произведении Б. Щербаков «Пушкин над озером»

Пейзаж в художественном произведении М. Нестеров «Портрет Л.Н. Толстого»

Пейзаж в художественном произведении А. Куинджи «Ночное»

Думается, что работа с предлагаемыми далее произведениями живописи не вызовет затруднения у преподавателей. Думается, что работа с предлагаемыми далее произведениями живописи не вызовет затруднения у преподавателей.

В. Короленко «В дурном обществе» И. Репин «Портрет писателя В.Г. Короленко»

И.С. Тургенев «Муму» В. Максимов «Всё в прошлом»

М.Ю. Лермонтов «Бородино» И. Прянишников «В 1812 году»

А. В. Кольцов «Не шуми ты рожь…» Г. Мясоедов «Косцы»

А.П. Чехов И. Репин «Приготовление к экзаменам»В. Маковский «Объяснение»

Творческих успехов в собственных поисках!

Абрамова Светлана Васильевна МБОУ «СОШ14» Г.Выборг