Тема: Академическое сообщество как социальная база и ресурс правозащитной деятельности? СМ. МАТЕРИАЛЫ В РАЗДАТОЧНОМ ПАКЕТЕ: Академическое сообщество как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА 23 декабря 2014 г. г. Владивосток Член рабочей группы по взаимодействию ФАНО России с молодыми учеными, заместитель директора ИППИ.
Advertisements

Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
РОЛЬ РОСМУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ РЕГИОНОВ РОССИИ Член научно-экспертного совета при Председателе Федерального собрания.
Борьба за идентичность и новые институты коммуникаций Проект кафедры политических наук ПермГУ, При поддержке Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, 2010-
Практикум 7. Презентация / демонстрация результатов социологического / социального / маркетингового исследования перед заинтересованными аудиториями Цель.
Наши идеи Именно наши ценности определяют и наше стремление к росту государственной самостоятельности России, укреплению ее суверенитета. Мы – свободная.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
Сеть МИОН и возможности отработки новых форматов международного сотрудничества в гуманитарных и социально - политических науках Научный директор МИОН Д.В.
Информатизация общества и проблемы образования. Вызовы 21 века и контексты информатизации образования.
Ирина Запатрина, Председатель Правления, доктор экономических наук 1.
Роль сетевых связей университетов в инновационном развитии Д.пол.н., проф. М.М. Лебедева МГИМО (У) Нижний Новгород, сентября 2013 г.
Презентация 34этапа. В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 3 этапу Государственного контракта "Баланс традиций.
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
Межкультурная профессиональная коммуникация: проблемы современных специалистов- медиков (опыт работы в рамках проекта TEMPUS IV) С.А. Писклакова Отдел.
Москва, 2008 г.. Кафедра теории и истории социологии Кафедра прикладной социологии Кафедра политической социологии Центр социологических исследований.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Транксрипт:

Тема: Академическое сообщество как социальная база и ресурс правозащитной деятельности? СМ. МАТЕРИАЛЫ В РАЗДАТОЧНОМ ПАКЕТЕ: Академическое сообщество как социальная база и ресурс правозащитной деятельности: стратегические ограничения и необходимости. Аналитический отчёт. Академическое сообщество и правозащитное движение: психолого-лингвистический анализ текстов. Пилотное исследование. Академические свободы и комментарии к ним. Аналитический обзор. Мир интеллектуалов: путеводитель для правозащитника. Гид по академической среде.

ПГП Современное российское правозащитное движение «есть пошло» от диссидентов советской эпохи, которые, в подавляющем большинстве, - выходцы из среды учёных и преподавателей. Вопрос: Сохраняется ли сегодня воспроизводящая функция академического сообщества по отношению к правозащите хотя бы в латентном, потенциальном виде?

ПГП Базовая гипотеза исследования: Академическое сообщество в современной России сохраняет в себе потенциал вмещающей среды и социальной базы гражданской альтернативной деятельности, в том числе правозащитной, и нужно найти лишь механизмы и условия, активизирующие этот потенциал - НЕ ПОДТВЕРДИЛАСЬ

ПГП Сегодня академическая среда утратила роль «естественного» источника гражданской энергетики и поставщика правозащитных кадров Свою роль в современном обществе преподаватели и учёные видят исключительно в профессиональной самореализации, принципиально не соотносимой с общественным и, тем более, с политическим контекстом. Протестно-оппозиционная идентичность классических российских правозащитников чужда общественным настроениям, господствующим в постсоветском академическом сообществе и вызывает у «профессиональных интеллектуалов» подозрения в непрофессионализме, субъективизме и даже корысти.

ПГП Правозащитникам следует воспринимать академическое сообщество, прежде всего, как естественный источник экспертного знания и экспертных разработок. Академическое сообщество может быть и серьёзным кадровым источником, но рекрутинг в этой среде может быть только целевым, штучным, опирающимся не на социальные параметры среды, а на личные качества конкретных ее представителей.

ПГП Академическое сообщество – «держатель» всевозможных коммуникационных площадок, которые могут стать пунктами интеллектуального обмена для правозащитников студенческие и академические дискуссионные клубы; междисциплинарные дискуссионные площадки; научно-практические конференции; открытые проблемные и методологические семинары; академические и вузовские издания и пр.