ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
Advertisements

Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Время работать вместе! Система взаимодействия с работодателями по подготовке квалифицированных кадров Шпак Тамара Евгеньевна, Председатель Совета директоров.
Отчёт об организации проведения независимой оценки квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций Белгородской области в январе-феврале.
О РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ МЕХАНИЗМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Департамент внутренней и кадровой.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Взаимодействие образовательного учреждения и работодателя в вопросах совершенствования уровня подготовки рабочих Заведующий кафедрой профессионального.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
Развитие инфраструктуры управления региональной системой подготовки кадров или «Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Транксрипт:

ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦОСК В УЧЕБНОМ ГОДУ Белгород, 2014 год

2 Перечень профессий 2014 года независимой оценки квалификаций

3 СВОДНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ УЧАСТИЯ В ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ * Итоговые цифровые данные представлены за вычетом имеющихся повторений в перечне профессий, повторного участия профессиональных образовательных организаций, предприятий-работодателей и специалистов-экспертов. Период проведения Количество профессий Количество комиссий Количество предприятий- работодателей Количество специалистов- экспертов Количество ПОО Зимний Летний ИТОГО*

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 4

СЕТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ (ЦОСК) 5

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦОСК 6 Расширение спектра профессий, по которым организуется проведение независимой оценки квалификаций выпускников Увеличении количества квалификационных комиссий по каждой профессии, расширение их численности Оснащению лабораторий и мастерских – площадок проведения квалификационных экзаменов в соответствии с требованиями оценочных мест Увеличение количества рабочих мест

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦОСК 7 Рациональный подход к вопросу формирования графика проведения независимой оценки квалификации, недопустимость неэффективного использования ресурсов ПОО и затрат времени членов квалификационных комиссий Ответственный подход к формированию составов квалификационных комиссий, обеспечение объективности и прозрачности оценочных процедур, недопустимость конфликтных ситуаций Жесткое соблюдение регламента проведения независимой оценки квалификаций

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ НОК 8 Возможность для сотрудников кадровых служб предприятий производить подбор персонала в ходе выполнения выпускниками практической квалификационной работы Повысилась степень ответственности инженерно- педагогических работников за уровень владения выпускниками практическими профессиональными навыками Соревновательный эффект между «якорными» работодателями, предприятиями-партнёрами сузов в качестве освоения выпускниками программ дуального обучения на производственных площадках Тесное взаимодействие между мастерами / преподавателями профессиональных модулей и специалистами предприятий- работодателей по выявлению причин несоответствия процесса подготовки выпускников требованиям производства

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ НОК 9 Осуществляется корректировка образовательных программ и учебных планов, производится разработка программ производственной практики обучающихся, составление планов стажировки инженерно-педагогических работников на производственных предприятиях с учётом замечаний и предложений специалистов предприятий-работодателей Повышается уровень объективности управленческих решений в сфере профессионального образования: результаты независимой оценки квалификаций выпускников учитываются как при аттестации преподавателей и мастеров производственного обучения, так и при определении стимулирующей части оплаты труда руководителей и заместителей руководителей профессиональных образовательных организаций.

НАПРАВЛЕНИЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НОК 10 Совершенствование оценочных средств в соответствии с внедряемыми на федеральном уровне национальными профессиональными стандартами Включать в перечень профессий для проведения независимой оценки квалификаций на базе региональных центров только профессии сквозных видов профессиональной деятельности, массово востребованные в различных отраслях экономики региона, «единичные» профессии оценивать на базе предприятий-работодателей (по согласованию) Произвести детальный расчёт и финансирование затрат на приобретение расходных материалов для проведения квалификационных экзаменов в соответствии с планируемым количеством выпускников;

НАПРАВЛЕНИЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НОК 11 Совершенствовать материально-техническое обеспечение профессиональных образовательных организаций, на базе которых расположены региональные центры оценки и сертификации квалификаций Обеспечить возможность проведения независимой оценки квалификаций на базе «чужой» организации для всех выпускников профессий из перечня, рекомендованного для проведения оценки

12