Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Advertisements

Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
«Учебная игра как форма интерактивного обучения» Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 3 г.Чехова МО Лукьянчук Марина Николаевна.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Применение игровых технологий на уроках русского языка илитературы Сидичкина Лариса Борисовна Борисовна учитель русского языка и литературы в специальных.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Обобщение опыта учителя русского языка и литературы I квалификационной категории Гончаренко Елены Михайловны Общий стаж 9 лет Муниципальное казенное общеобразовательное.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Учителя информатики МБОУ СОШ 66 Сотниковой Ольги Юрьевны 2012 год.
Обобщение опыта учителя русского языка и литературы I квалификационной категории Общий стаж 10 лет Гончаренко Елены Михайловны Гончаренко Елены Михайловны.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
Транксрипт:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему% «Использование игровых технологий на уроках русского языка» Киргизова Лариса Ивановна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Четырла Муниципального района Шенталинский Самарской области

Актуальность В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого обучающегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. Задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации.

между условиями, при которых интерес обучающихся к игре как к занимательному занятию постепенно переключился на учебное занятие и отсутствием современной инфраструктуры, способствующей эффективному использованию игровых технологий; между имеющимися у учителя возможностями использования традиционных технологий в решении познавательных задач и новыми требованиями к этим возможностям, предъявляемыми учебной задачей; между необходимостью развития у обучающихся интереса к русскому языку через использование игровых технологий и отсутствием устойчивой мотивации к его изучению. Противоречия:

Проблема: отсутствие системы работы по использованию игровых технологий и низкий уровень мотивации обучающихся к изучению русского языка

Цель: с оздать систему работы по использованию игровых технологий с целью повышения мотивации к изучению русского языка. Задачи: 1. Изучить дидактические возможности использования игровых технологий. 2. Проанализировать состояние практики использования игровых технологий на уроках русского языка в современной школе. 3. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий. 4. Обобщить опыт использования игровых технологий на уроках русского языка. 5. Сделать процесс обучения занимательным, создать у детей рабочее настроение. 6. Облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Ожидаемые результаты: будут сформированы такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности; научатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике; будет создан положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся; повысится уровень развития коммуникативных навыков обучающихся; повысится уровень сформированности устойчивой мотивации познания; будут сформированы наблюдательность, умение видеть необычное в знакомых вещах; появятся участники, призеры и победители олимпиад и творческих конкурсов из числа слабоуспевающих детей.

Сущность опыта в использовании: системы развивающего обучения, которое способствует включению механизмов развития личности обучающегося и наиболее полной реализации их внутренних интеллектуальных и творческих способностей; в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы, и даже раздела учебного предмета; как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии; в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы (коллективное творческое дело).

Основные направления реализации игровых приемов и ситуаций : дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве игрового средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую.

Классификация дидактических игр: (по Петрановской Л. В.) фонетические игры; лексико-фразеологические игры; игры по морфемике и словообразованию; синтаксические игры.

Игра - дело серьёзное Кроссворды, ребусы

«Вырасти цветок» «Посади дерево» «Лесенка грамотности»

Рефлексия

ЧТО ТЫ УМЕЕШЬ?

Преимущества Позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс. Осуществляются межпредметные связи, интеграция учебных дисциплин. Меняется мотивация обучения (знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе). Сокращение времени накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца).

Заключение Разработанная система работы позволит увеличить познавательную активность обучающихся, применение игровых технологий в обучении сделает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.

Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации – М., Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, Архипова Е.В. О методе моделирования и возможностях применения заданий при обучении орфографии.- РЯШ 2, Белоконева Н.Н., Бондарчук Е.М. Деловое общение: думай – говори – иди к цели: руководство к упражнениям по риторике.-Самара: КазанскийО.А. Игры в самих себя.-М.: Менеджер, Коротаева Е.В. О ситуации успеха в учебной деятельности.- РЯШ 1, Матюгин И.Ю., Асколоченская Т.Ю., Балаян И.А. Как развивать внимание и память вашего ребёнка.- М.: Эйдос, 1994.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!