Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
Advertisements

Развитие системы управленческого электронного документооборота в Центральном банке Российской Федерации (Банке России) Бобылева Марина Павловна, заместитель.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
2-3 февраля 2010 г. Модель информационно-аналитической системы мониторинга образовательного процесса при наличии бизнес-заказчикаМодель информационно-аналитической.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Некоторые понятия Информатизации образования Артемьев Н.П. Сот.:
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Проект п-Ф-264 (ГК 12.Р от г. ) «Формирование Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ : ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ РАЙОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Магистрант : М. Г. Зверева Научные.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Система Электронного Документооборота. Область применения СЭД охватывает следующие документы: Приказы Распоряжения Служебные записки Исходящие и входящие.
Создание и поддержка центра телефонного обслуживания (ЦТО) по вопросам реализации процедур в рамках системы оценки качества образования Отчет по исполнению.
Проект п-Ф-250 (ГК 12.Р от г. ) «Создание типовой технологической модели информационного обмена центров оценки и сертификации.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Транксрипт:

Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей Константинович Скуратов зам.директора, начальник отдела научно- технических программ Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций "Информика"

Партнеры

Цель проекта – разработка и экспериментальная апробация методического, информационно-технологического и организационного обеспечения систем качества ОУ (вузов и ссузов) на базе современных компьютерных средств в виде единой программно - методической технологии.

Задачи проекта: Разработка единой проектной технологии внедрения и последующего управления СК ОУ, реализующей требования потребителей, предъявляемых к качеству образования выпускников ОУ на базе набора соответствующих референтных моделей. Разработка единой проектной технологии внедрения и последующего управления СК ОУ, реализующей требования потребителей, предъявляемых к качеству образования выпускников ОУ на базе набора соответствующих референтных моделей. Создание типовых методологий разработки стратегии функционирования СК ОУ, анализа и реорганизации деятельности ОУ с целью внедрения СК, анализа рисков, технологических схем и базовых планов-графиков создания и внедрения СК ОУ. Создание типовых методологий разработки стратегии функционирования СК ОУ, анализа и реорганизации деятельности ОУ с целью внедрения СК, анализа рисков, технологических схем и базовых планов-графиков создания и внедрения СК ОУ. Разработка итеративной технологии реализации базовой модели СК ОУ, на основе информационной системы управления качеством в виде набора соответствующих программно-методических референтных моделей. Разработка итеративной технологии реализации базовой модели СК ОУ, на основе информационной системы управления качеством в виде набора соответствующих программно-методических референтных моделей.

Задачи проекта: Разработка и реализация на основе единой проектной технологии и набора референтных моделей СК ОУ методологии внедрения информационно-программного комплекса, обеспечивающего сбор, хранение, анализ и использование информации, необходимой для повышения качества образования за счет эффективного управления образовательными программами и другой деятельностью современного образовательного учреждения. Разработка и реализация на основе единой проектной технологии и набора референтных моделей СК ОУ методологии внедрения информационно-программного комплекса, обеспечивающего сбор, хранение, анализ и использование информации, необходимой для повышения качества образования за счет эффективного управления образовательными программами и другой деятельностью современного образовательного учреждения. Разработка типовых программ обучения и учебно- методических комплектов (УМК) для системы подготовки и повышения квалификации специалистов учебных заведений и работников системы образования в области управления качеством, разработки и оценки СК ОУ Разработка типовых программ обучения и учебно- методических комплектов (УМК) для системы подготовки и повышения квалификации специалистов учебных заведений и работников системы образования в области управления качеством, разработки и оценки СК ОУ Апробация разработанных методических моделей, программных и организационных средств в отдельных ОУ, создание на их базе (по согласованию с Минобрнауки России и Рособразования) региональных центров компетенции, обеспечивающих подготовку специалистов и профильное обучение в условиях взаимодействия образовательных учреждений. Апробация разработанных методических моделей, программных и организационных средств в отдельных ОУ, создание на их базе (по согласованию с Минобрнауки России и Рособразования) региональных центров компетенции, обеспечивающих подготовку специалистов и профильное обучение в условиях взаимодействия образовательных учреждений.

Требования к программному комплексу обеспечить сбор, хранение, анализ и использование информации о: прогрессе студентов и уровне их успеваемости; прогрессе студентов и уровне их успеваемости; востребованности выпускников на рынке труда; востребованности выпускников на рынке труда; удовлетворённости студентов образовательными программами; удовлетворённости студентов образовательными программами; удовлетворённости организаций–работодателей качеством подготовки специалистов; удовлетворённости организаций–работодателей качеством подготовки специалистов; эффективности преподавания; эффективности преподавания; контингенте студентов; контингенте студентов; доступных для обучения ресурсах (и их стоимости); доступных для обучения ресурсах (и их стоимости); базовых показателях деятельности данного ОУ и др. базовых показателях деятельности данного ОУ и др.

Функциональные требования Программный комплекс должен обеспечивать: удобный (автоматизированный) ввод, регистрацию и хранение информации; удобный (автоматизированный) ввод, регистрацию и хранение информации; сканирование и распознавание бумажных документов; сканирование и распознавание бумажных документов; автоматизацию документооборота, связанного с обеспечением качества, включая модуль управления документами и документооборотом, управление версиями, идентификацию пользователей системы; автоматизацию документооборота, связанного с обеспечением качества, включая модуль управления документами и документооборотом, управление версиями, идентификацию пользователей системы; управление бизнес-процессами, определенными и описанными в методологической модели системы с возможностью их настройки для учета специфики их реализации в конкретных образовательных учреждениях; управление бизнес-процессами, определенными и описанными в методологической модели системы с возможностью их настройки для учета специфики их реализации в конкретных образовательных учреждениях; открытость системы, возможность интеграции с различными внешними системами (системами телекоммуникации, автоматизированными системами управления ОУ и др.); открытость системы, возможность интеграции с различными внешними системами (системами телекоммуникации, автоматизированными системами управления ОУ и др.);

Технологические требования использовать программное обеспечение на основе широко апробированных, обеспеченных технической поддержкой компонент ПО, а также обеспеченных обучением в учебных центрах подготовки специалистов по разработке и администрированию; использовать программное обеспечение на основе широко апробированных, обеспеченных технической поддержкой компонент ПО, а также обеспеченных обучением в учебных центрах подготовки специалистов по разработке и администрированию; наличие необходимой гибкости как для последующего развития, так и для адаптации для повседневного использования силами сотрудников вузов с учетом их квалификации, без необходимости длительного дорогостоящего обучения персонала; наличие необходимой гибкости как для последующего развития, так и для адаптации для повседневного использования силами сотрудников вузов с учетом их квалификации, без необходимости длительного дорогостоящего обучения персонала; наличие свойств целостности и конфиденциальности - реализация системы обеспечения информационной безопасности, удовлетворяющей требованиям руководящих документов по защите информации, в том числе авторизаця пользователей с использованием единого механизма регистрации, разграничения доступа пользователей и\или групп пользователей к функциям и различным ресурсами системы, использование ролевой модели для разграничения прав доступа. наличие свойств целостности и конфиденциальности - реализация системы обеспечения информационной безопасности, удовлетворяющей требованиям руководящих документов по защите информации, в том числе авторизаця пользователей с использованием единого механизма регистрации, разграничения доступа пользователей и\или групп пользователей к функциям и различным ресурсами системы, использование ролевой модели для разграничения прав доступа.

Технологические требования наличие возможности публикации определенной информации в WEB пространстве (intranet – для внутреннего использования преподавателями, сотрудникам и студентами ОУ и internet – для внешних пользователей системы) наличие возможности публикации определенной информации в WEB пространстве (intranet – для внутреннего использования преподавателями, сотрудникам и студентами ОУ и internet – для внешних пользователей системы) русифицированные интерфейсы платформенного ПО для администратора и пользователей, комплект документации на русском языке. русифицированные интерфейсы платформенного ПО для администратора и пользователей, комплект документации на русском языке.

Типовые программы и УМК не менее 5 для системы подготовки и повышения квалификации специалистов учебных заведений и работников системы образования в области СК. не менее 5 для системы подготовки и повышения квалификации специалистов учебных заведений и работников системы образования в области СК.

Экспериментальные площадки не менее 5 для апробации моделей и для создания на их базе региональных центров компетенции, обеспечивающих подготовку специалистов и профильное обучение в условиях взаимодействия образовательных учреждений. не менее 5 для апробации моделей и для создания на их базе региональных центров компетенции, обеспечивающих подготовку специалистов и профильное обучение в условиях взаимодействия образовательных учреждений.

Приглашение к сотрудничеству

Спасибо! Алексей Константинович Скуратов зам.директора, начальник отдела научно-технических программ ГНИ ИТТ «Информика»