Морозова Маргарита. Игрушка Начиная с первого дня и на протяжении долгих лет жизнь малыша непрерывно связана с игрушками. И кажется, что ребенок ни минуты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народная игрушка. Работу выполнил: Потёмкин Иван ученик 5 - го класса МКОУ СОШ 4 с. Золотарёвка.
Advertisements

Где и как появились первые игрушки? Руководитель: Беспамятных М.В., Исполнитель: Карпов Гриша 2 кл.
История создания народной игрушки Подготовила: Прибыткова В.А.
Квилинг На английском языке это рукоделие называется «quilling» от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония,
Игрушечка – диво, изящна красива!. Что такое кукла? В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова объясняется, что кукла-это детская игрушка в виде фигурки человека.
История квиллинга. На английском языке это рукоделие называется «quelling» птичье перо. Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14- начале.
«Моя игрушка». Задачи: - познакомиться с помощью книг, сети Интернет с историей создания и развития русской игрушки; -провести анкетирование среди учащихся.
Глиняная игрушка Белогорья Выполнила: Рощупкина Анастасия, 8-Б кл. Выполнила: Рощупкина Анастасия, 8-Б кл. Руководитель : Руководитель : Афанасенко Валентина.
Выполнили ученицы 3 класса Левченко Рита, Иванова Даша, Бычкова Яна Руководитель: Макарова Татьяна Алексеевна.
Гжель один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной.
Фарфоровые чайники, Подсвечники, часы, Животные и птицы Невиданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь. Известно всем в народе Её названье.
Teddy bear me to you. Более 100 лет назад жила-была в маленьком швабском городке Гейнгене швея, и звали ее Маргрет Штайф. Она переболела в детстве полиомиелитом.
Техника квиллинг в детском саду Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге.
МБОУ СОШ 40 г. Белгород Классный час на тему: «История создания игрушки» Авторы: Ромащенко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, Дмитренко Юлия.
Деревянная игрушка. История игрушки Деревянная игрушка существовала почти везде, центром же ее производства надо считать б. Московскую губ. со старинным.
Цель урока: Познакомить учащихся с народным промыслом – Гжельской керамикой, его истоками и современным развитием. Задачи урока: Познавательные: познакомить.
Обращение детей к родителям Выступление на родительском собрании Кравченко И.И. ГБОУ ЛНР «АИТГ» Учитель 1 категории старший учитель.
Мини-музей КУКЛЫ Группа 12. МУЗЕЙ КУКОЛ КАК ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Цель: Познакомить детей с историей страны на примере кукол,
« К УКЛА » Никитина Валерия ученица 3 «А» класса МОУ «Средняя школа 10»
«ИСТОРИЯ КУКЛЫ». Первые куклы были очень простыми, но всё равно их старались сделать похожими на людей.
Транксрипт:

Морозова Маргарита

Игрушка Начиная с первого дня и на протяжении долгих лет жизнь малыша непрерывно связана с игрушками. И кажется, что ребенок ни минуты не может провести без них. Ведь игра для детей – это основной способ познания окружающего мира. Во время игр формируются ум, физические и нравственные качества малыша, а игрушка является инструментом, с помощью которого это происходит. И этот инструмент соответствует своей эпохе, так как все игрушки являются продуктом исторического развития.

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако, конкретно-исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. В изменении характера игрушек на протяжении человеческой истории наглядно отражена действительная история игрушки, обусловленная историей развития общества, историей развития ребенка в обществе. Изначальные игрушки а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т.д.; б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке; в) оружие – лук, стрелы, бумеранги; г) образные игрушки – изображения животных, кукол; д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры. Являются продуктом исторического развития. Однако, раз возникнув на определенном историческом этапе развития человеческого общества, они не исчезали вместе с исчезновением тех орудий, копиями которых они являются. Отсюда вывод - игрушки живут дольше, чем орудия. Первые игрушки

Старинные игрушки

Игрушки из папье-маше В1672 году в Англии была выпущена первая партия миниатюрных куколок, которая составила всего 12 экземпляров. Первый шаг к крупному производству был настоящей революцией во всей игрушечной промышленности: игрушки стали делать из папье-маше – смесь бумаги с песком, цементом и мукой. Наряду со старым резчиком, который делает домики и лошадок из дерева, появляется формовщик. Он не ограничивается фигурками животных и делает фигурки людей. Формовщик делает игрушки не от руки, а вдавливает густую массу в определенную форму. Этим завершается переход к полному механическому характеру производства.

ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ Древнейшие глиняные игрушки, найденные археологами на территории нашей страны, относятся к эпохе бронзы, ко 2 тысячелетию до Рождества Христова. Это маленькие глиняные топорики, посуда, погремушки. Находили глиняную игрушку в раскопках веках, это были свистульки в виде коней, птиц, фигурок людей. Они вылеплены из глины, обожжены, иногда украшались росписью и глазурью. Известно, что царский двор при Алексее Михайловиче закупал игрушки в "Москве на торгу". Игрушечное производство в веках достигает большой высоты. Богатые семьи заказывали дорогие игрушки, их покупали и в царскую семью. В веках производство глиняной игрушки достигло невиданного расцвета, главными покупателями были простые люди.

Фарфоровая кукла Фарфоровая кукла, история которой началась в середине 18 века, впервые была изготовлена в Европе, а именно в таких странах, как Италия, Франция и Германия. Первые экземпляры появились на свет в 1730 году. Следующие 2 столетия стали периодом расцвета и распространения по всему миру моды на подобные игрушки. Пик производства (если так можно выразиться, ведь куклы сначала делали только вручную) пришелся на период с 1750 по 1930 гг. Фарфоровая кукла этих годов сегодня считается ценным антикварным предметом.

Однако потом, чтобы удовлетворить спрос, куклы стали выпускать промышленным способом. Но даже это не лишило этих красавиц присущего им очарования. Такие куклы стали игрушками для детей из многих стран, а взрослые скупали их для своих коллекций. Французские и немецкие куклы пользовались особенным спросом, и были известны далеко за пределами своей родины. Кукольные мастера из Франции поражали своими творениями, представляя их в дорогих роскошных убранствах. Немецкие коллеги, возможно, в этом плане были более сдержанны, зато прочность, надежность и добротность их кукол полюбились покупателям больше, чем французская нескромная роскошь.

ИГРУШКИ 20-го ВЕКА

КУБИК РУБИКА Появившийся в 1978 году кубик Рубика на многие годы стал развлечением для взрослых и детей, но и сделал своего изобретателя Эрно Рубика не только первым легальным миллионером в стране так называемого соцлагеря, но и самым богатым человеком Венгрии. До изобретения Эрно Рубик был лектором в отделе внутреннего проекта Академии Прикладного искусства в Будапеште. Его кубик имеет различных конфигураций и только одно решение.

Из всех видов игрушек, мягкая игрушка - самая поздняя. Мягкие игрушки прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в 19 веке. В конце 19 века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах. И стали возникать многочисленные фабрики мягкой игрушки.игрушка

вредные В современном российском обществе распространились игрушки, представляющие угрозу для детей (некро-скелетоны, маски вампира и мертвеца, устрашающий наряд Фредди Крюгера, игрушечный набор «Расчленитель» и др.). Эти игрушки выполнены по зарубежным технологиям. С их помощью дети приобщаются к демоническим образам, отражающим злодеев, насильников, слуг сатаны и т.д. Демонические образы игрушек не вписаны в отечественную культурную традицию. Им не противопоставлены светлые образы игрушек, которые входили бы в игрушечный комплект. Поэтому, такие игрушки способствуют передаче отрицательного опыта в развлекательной форме.

современные Современная детская игрушка значительно отличается от старых добрых мишек и мячиков прошлых лет. В продаже появились динозавры, трансформеры, роботы, человек-паук, покемоны и другие необычные персонажи. На ряду с ними существует множество добрых сказочных персонажей, интерактивные куклы и зверята, говорящие игрушки, развивающие конструкторы и т.д.