Слова – паразиты в речи молодёжи. В лингвистической литературе есть целый ряд терминов, определяющих слова- паразиты: «незнаменательная лексика», «лишние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слова – паразиты в речи молодёжи Выполнил: Стуров Иосиф, ученик 7 «В» класса МБОУ СОШ 34 Руководитель: Ельмеева Ольга Николаевна.
Advertisements

Слова-паразиты в речи современных подростков Выполнил: Шарафутдинов Айнур ученик 8 класса МБОУ «Кутемелинская ООШ» Сармановского района Республики Татарстан.
Часто ли мы прислушиваемся к тому, как мы говорим? Или как говорят одноклассники, друзья, близкие? Конечно, мы слышим, когда из их уст вылетают нецензурные.
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
1 Слова- паразиты в речи. Мы нынче как бы все глупеем - Все стали как бы забывать, Что как бы даже не умеем Без «как бы» пару слов связать. Добро бы было.
Слова-паразиты в нашей речи МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А.Яковлева учебный год.
Употребление слов - сорняков школьниками. Слова – паразиты Слово паразитЗначение слова 1 ну(поиск слова) 2 корочеРезкость, желание быстрее закончить речь.
Конференция по предметам гуманитарного цикла Исследовательская работа Сорные слова Работу выполнила: ученица 7 класса Кристина Торсунова Руководитель:
Н.М.Карамзин Роль вводных слов, обращений, междометий в повести Н. М. Карамзина « Бедная Лиза »
Слова-паразиты в речи десятиклассников.. Часто ли мы обращаем внимание на неграмотную речь наших друзей? Почему мы привыкли к словам – паразитам и все.
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
МБОУ Радищевская СОШ 1 Тема: ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? Работу выполнили ученицы 6 а класса Отлячкина Юлия Бирюкова Нурсиня Руководитель – Смолянникова Н.
Выполнила: ученица 11класса Ягияева Исбат Руководитель: учительница русского языка и литературы Шамхалова Байрамгиз Джамаловна.
Речевой этикет– совокупность принятых обществом правил речевого поведения в соответствующих сферах и ситуациях общения.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Выполнила: ученица 6 класса Ханагян Лейла Руководитель: учитель русского языка Слесарева Е.М.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Транксрипт:

Слова – паразиты в речи молодёжи

В лингвистической литературе есть целый ряд терминов, определяющих слова- паразиты: «незнаменательная лексика», «лишние слова» (О. Б. Сиротина), «вставные элементы» (Т. А. Ладыженская), «слова-заменители» (Е. А. Земская). Самое распространённое определение слов-паразитов, данное филологами: слова и звуки, засоряющие устную речь. А засоряют ли нашу речь слова-паразиты?! Этим и обусловлена цель данной работы: проанализировать слова- паразиты, часто встречающиеся в речи как подростков, так и взрослых; рассмотреть их функциональное значение. Далее

Значение и примеры употребления слов-паразитов Мы проанализировали слова-паразиты, часто встречающиеся в речи как подростков, так и взрослых. Приведём некоторые из них. В данной ниже таблице представлены функциональное значение и примеры употребления слов-паразитов. Далее 1. Короче Резкость, желание быстрее закончить речь Короче, дело было так... 2 Как бы Неуверенность в том, что говорит; приблизительность суждения Я вчера как бы ждал тебя...; Мы уже как бы видели этот фильм Евпат- коловрат Удивление, возмущение, радость, огорчение Евпат-коловрат, у меня « 5 » ! 4. Печки-лавочки Спокойствие, удовлетворение Хорошо сидим, печки-лавочки!

Далее 5. Типа 1. Желание выделиться 2. Заменитель паузы Ты, типа, кто такой! Типа, ситуация такая ЧёВопрос-недоумение Ну и чё?! 7. Щас (и последняя модификация Интернета щаз-з) Нежелание что-либо делать Ну как же, щас... размечтался! Пойти на занятие! Шаз-з! 8. Это Пауза во время говорения или употребления каких- то слов Есенин... это... любил... это... животных. Он... это... посвятил им много стихотворений Факт Уверенность в своих словах Так всё и было, факт. 10. Реально Одобрение, уверенность Клёвый был фильм, реально!

Далее 11.Жесть, жестяк Одобрение, положительная реакция -Хорошо получилось, жесть. -Да, жестяк всё! 12.Ёлки-палки, ёлы-палы Удивление, возмущение, радость, огорчение Ёлки-палки, сколько можно вам говорить одно и то же?! 13.Понимаешь, понимаешь ли Обращение к собеседнику при желании подтвердить свои слова Я, понимаешь, иду, слышу крики, обернулся, понимаешь, а там Вообще, ваще! 1.Лёгкое возмущение 2. Итог речи - Идёшь в школу? - Ну ты, ваще! Вообще, я сначала хотел… 15. В принципе Желание отбросить лишние слова для объяснений В принципе, у тебя тут « 3 », на « 4 » не хватило Собственно говоря Желание избежать употребления лишних слов для объяснения Собственно говоря, ты не совсем прав! 17. Как его, ну как его, как это Вместо каких-то слов; попытка что-то вспомнить Динозавры... как его... в процессе эволюции... как это... вымерли.

Изучив случаи употребления слов, приведённых в таблице и подобных им, мы пришли к заключению, что слова-паразиты делятся на две группы. Первая группа слов служит для сокращения и ускорения речи. Это действительно паразиты. Они засоряют нашу речь, зачастую препятствуют взаимопониманию собеседников. Это слова типа, значит, короче, ну, да и др. Далее Группы слов - паразитов

Другая группа слов отражает наши эмоции. Главная их особенность заключается в том, что они позволяют выразить одним словом несколько эмоций сразу, например, удивление и радость, возмущение и огорчение, что очень популярно в молодёжной среде. Это слова реально, собственно говоря, евпат-коловрат и под. Далее

Заметим, что многие «слова-заменители», «вставные элементы» пришли в молодёжную среду из кинофильмов, из книг и публицистики. Известно, что в художественных произведениях слова-сорняки часто употребляются для создания речевой характеристики того или иного персонажа Далее Слова – паразиты литературных персонажей

В результате проведённой работы мы пришли к выводу, что выбор человеком того или иного слова свидетельствует о его мироощущении и жизненных установках. Но во всех случаях сверхчастотное употребление этих «лишних слов» портит нашу речь Далее ВЫВОД

Например, автор повести «Таня Гроттер» Дм. Емец вложил в уста своего героя Баб- Ягуна фразу, повторяемую каждый раз в затруднительных случаях: Ох, мамочка моя, бабуся! Эта фраза звучит как некий призыв о помощи, но при этом выглядит смешно и позволяет понять характер персонажа. Баб-Ягун это комический герой повести, неунывающий, умеющий превратить серьёзное и страшное в весёлое. Далее

Мы сформулировали некоторые рекомендации для тех, кто желает исключить из речи слова-паразиты: 1) читать хорошую литературу; 2) включить самоконтроль за речью, своей и чужой; 3) практиковать выступления перед аудиторией и дружеские беседы; 4) повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах. Всё это ведёт к повышению уровня общей культуры, а вместе с ней и культуры речи. ДАЛЕЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ЛИШНИЕ СЛОВА» МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ВЫХОД