1 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы – предмет мониторинга образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС Григорьева.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!». для которого ранее были предусмотрены Федеральные государственные образовательные требования к структуре основной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

1 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы Федеральный государственный образовательный стандарт ДО __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО ___________________________________________________________ _______ 1.1. Для успешной реализации ООП ДО должны быть обеспечены психолого- педагогические условия: 2 Формирование и поддержка положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимодействия детей друг с другом Поддержка инициативы и самостоятельности детей в деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность 1

____________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______ 1.2. При реализации ОП ДО может проводиться: 3 1 Оценка индивидуального развития детей Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Назначение Оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования Выявление и изучение индивидуально психологи- ческих особенностей детей (используется при необходимости) Кто проводит Педагогический работник Квалифицированный специалист (педагог-психолог) Использовани е полученных результатов Исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей Для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей Согласование Не требуется Допускается только с согласия родителей Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО ___________________________________________________________ _______

____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО 1 1. Обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам, потребностям 1. Обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам, потребностям Компетенции педагогических работников

____________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______ 5 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО 1 2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; поддержку детской самостоятельности в разных видах деятельности; создание условий для позитивных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей детей; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития ребенка; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательную деятельность, поддержку образовательных инициатив семьи 2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; поддержку детской самостоятельности в разных видах деятельности; создание условий для позитивных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей детей; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития ребенка; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательную деятельность, поддержку образовательных инициатив семьи Компетенции педагогических работников

____________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______ 6 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО 1 Диагностика и коррекция нарушений развития и социальной адаптации. Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных, подходящих для этих детей, психолого- педагогических методов и подходов. Обеспечение социального развития детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ. Разработка и реализация планов индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов. Диагностика и коррекция нарушений развития и социальной адаптации. Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных, подходящих для этих детей, психолого- педагогических методов и подходов. Обеспечение социального развития детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ. Разработка и реализация планов индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов. Условия для работы с детьми с ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______ 7 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Соблюдение требований Сан ПиН

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______ 8 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не должен превышать: в младшей группе - 30 минут, средней группе – 40 минут, в старшей группе – 45 минут, в подготовительной группе – 1,5 часа Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не должен превышать: в младшей группе - 30 минут, средней группе – 40 минут, в старшей группе – 45 минут, в подготовительной группе – 1,5 часа Соблюдение требований Сан ПиН

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______ 9 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО С детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во вторую половину дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день С детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во вторую половину дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. Соблюдение требований Сан ПиН

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 10 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО

Требования к результатам освоения ООП представлены в виде: Целевые ориентиры 11 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Целевые ориентиры – социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

построения образовательной политики на уровне дошкольного образования в РФ; решения задач: формирования ООП; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями. информирования родителей и общественности относительно целей, задач и содержания дошкольного образования. 12 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Целевые ориентиры являются основой для:

НЕ ПОДЛЕЖАТ непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики. НЕ ЯВЛЯЮТСЯ основанием для их сравнения с реальными достижениями детей. НЕ ЯВЛЯЮТСЯ основанием для оценки промежуточного и итогового развития детей. НЕ ЯВЛЯЮТСЯ основой объективной оценки качества освоения детьми ООП ДО. НЕ ЯВЛЯЮТСЯ основанием для аттестации педагогических кадров 13 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Целевые ориентиры Освоение ООП ДО НЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 14 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Целевые ориентиры

15 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Интересуется окружающими предметами, игрушками и активно действует с ними. Знает назначение бытовых предметов (ложка, карандаш и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания. Стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Владеет активной речью, необходимой для общения. Может обращаться с вопросами и просьбами. Понимает речь взрослых. Знает названия окружающих предметов и игрушек. Стремиться к общению со взрослыми, активно подражает им в действиях и движениях. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями, подражает им. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки. Стремиться двигаться под музыку. Развита крупная моторика. Стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) Интересуется окружающими предметами, игрушками и активно действует с ними. Знает назначение бытовых предметов (ложка, карандаш и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания. Стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Владеет активной речью, необходимой для общения. Может обращаться с вопросами и просьбами. Понимает речь взрослых. Знает названия окружающих предметов и игрушек. Стремиться к общению со взрослыми, активно подражает им в действиях и движениях. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями, подражает им. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки. Стремиться двигаться под музыку. Развита крупная моторика. Стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

16 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Овладевает способами деятельности. Проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и пр. Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы других. Старается разрешать конфликты. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Владеет разными формами и видами игры. Хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания. Может выделять звуки в словах. Складываются предпосылки грамотности. Развита крупная и мелкая моторика. Владеет основными движениями. Овладевает способами деятельности. Проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и пр. Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы других. Старается разрешать конфликты. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Владеет разными формами и видами игры. Хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания. Может выделять звуки в словах. Складываются предпосылки грамотности. Развита крупная и мелкая моторика. Владеет основными движениями. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

17 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Способен к волевым усилиям. Может следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Способен к волевым усилиям. Может следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования