Опыт и перспективы обновления технологий образования детей с умственной отсталостью в образовательных учреждениях Учитель Асбестовской СКОШИ Маленьких.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Advertisements

ПРОЕКТ Мастер- класс Тема: «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся» «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций.
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Образовательная программа МС(к)ОУ Школа 152 направление: «Коррекционно – развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
СИНКВЕЙН Тема-предмет (1 существительное) Тема-предмет (1 существительное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак.
Педагогическая технология Технология критического мышления. Технология критического мышления. Образование – это индустрия направленная в будущее. Образование.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии.
Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Транксрипт:

Опыт и перспективы обновления технологий образования детей с умственной отсталостью в образовательных учреждениях Учитель Асбестовской СКОШИ Маленьких Ольга Павловна

Специальные педагогические технологии по своей сути являются инструментом образовательного процесса и существуют в рамках единых подходов и принципов, целей и задач, содержания и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные педагогические технологии Коррекционно- развивающие Коррекционно- образовательные Они направлены на содействие в развитии сенсорной и моторной сферы, восстановление контакта с собственным телом, снятие телесных напряжений, развитие невербальных компонентов общения с целью улучшения психических процессов, психического самочувствия при взаимодействии с другими людьми. Они используют когнитивные методы работы, ориентированы на формирование познавательной активности, на обучение и преодоление трудностей усвоения школьных знаний, формирование высших психических функций, в том числе и речи.

Коррекционно-развивающие технологии Коррекционно- образовательные технологии 1. Технологии здоровьесбережения 2. Технологии сенсомоторной интеграции 3. Технологии замещающего онтогенеза 4. Арттерапевтические технологии 5. Иппотерапия 6. Песочная терапия 7. Куклотерапия 8. Логоритмика 9. Кинезитерапия 1. Классно-урочная технология 2. Игровые технологии 3.Информационно- коммуникационные технологии 4. Технологии бесконфликтного общения. 5. Технологии проектного обучения 6. Дистанционные технологии

Поэтапная последовательность педагогических действий при реализации технологии проектного обучения 1 этап - Определение потребностей самого ребёнка, семьи, школы, общества; 2 этап - Выработка идеи: -критика существующих идей, способов деятельности; -выработка новых идей и способов деятельности. 3 этап - Проработка лучшей идеи. 4 этап - Собственно выполнение проекта. -дизайн-проект; -экономический аспект реализации проекта; -эстетический аспект реализации проекта; -экологический аспект реализации проекта. 5 этап - Испытание и доводка изделия, услуги. 6 этап - Презентация или защита проекта.

Технология развития критического мышления включает три стадии: 1 стадия – вызов; 2 стадия – осмысление; 3 стадия – рефлексия.

Пример кластера ученицы 6 класса НЕФТЬ горючее бензин керосин мазут резина ластик сапоги возд. шар шина Пластмасса игрушки школьн. принадл. посуда краски бытовая химия мыло лекарства спирт диз. топливо тотопливо

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, составленное по схеме 1 строка – Существительное - предмет (тема синквейна). 2 строка – Два прилагательных, описывают признаки и свойства предмета. 3 строка – Три глагола, описывают действия, которые совершает предмет. 4 строка – Предложение, которое описывает отношение к предмету. 5 строка – Синоним к первой строке, описывает суть предмета.

Пример синквейна учеников 9 класса 1. Дальний Восток. 2.Контрастный, загадочный. 3.Удивит, порадует, заинтересует. 4. Хотим там побывать. 5. Дальний Восток – удивительный край. 5. Дальний Восток – уникальный край.

Разработка оригинальных педагогических технологий является в настоящее время одним из самых перспективных направлений развития специальной педагогики.