Об итогах реализации проекта модернизации системы общего образования в 2011-2013 годах Тишина Елена Георгиевна, первый заместитель начальника департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
Advertisements

Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
«Итоги реализации комплекса мер по модернизации общего образования за гг. и план на 2013 год»
Итоги реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в МБОУ СОШ 1 с. Доброе в 2012 году. Выступление директора МБОУ СОШ 1 с. Доброе. Усачевой.
1 Глава департамента образования А.М.Чурин А.М.Чурин О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования Кировской области.
Выступление заместителя министра образования и науки Чеченской Республики Усманова Ахмеда Рамзановича 1.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Ярославской области Департамент.
МО « Юринский муниципальный район» Проект комплекса мер по модернизации на 2013 год.
БЫСТРЯКОВА Татьяна Евгеньевна, директор департамента образования и науки Костромской области.
* Министерство образования Саратовской области Об итогах развития системы образования Саратовской области в 2011 году и задачах на 2012 год.
Итоги реализации проекта «Комплекс мер по модернизации системы общего образования» в МОБУ «Бережковская основная общеобразовательная школа» в 2012 году.
Абрамов Эдуард Николаевич первый заместитель начальника Главного управления образования Курганской области Главное управление образования Курганской области.
Модернизация общего образования. Родительское собрание.
О подходах к формированию комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области на годы Министерство образования Нижегородской.
Транксрипт:

Об итогах реализации проекта модернизации системы общего образования в годах Тишина Елена Георгиевна, первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области, заместитель председателя коллегии Департамент образования Белгородской области г.Валуйки, 2013 год

изменения среды изменения программ изменение учителя качественные изменения в образовании Основные принципы развития проекта модернизации региональных систем общего образования (МРСО) : 1. комплексность, 2. финансирование.

Планируемые результаты реализации проекта: 1 повышение заработной платы учителей ; 2 развитие материально-технической базы школ; 3 решение проблем малокомплектных школ в сельской местности; 4 обеспечение эффективных условий обучения; модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования; 56 подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ.

Средства федерального бюджета предоставлялись бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств регионов по модернизации школьного образования на: приобретение оборудования (учебно-лабораторное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых); приобретение транспортных средств для перевозки школьников; пополнение фондов школьных библиотек; развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; модернизацию базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения школьников (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов); осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

Цель проекта на региональном уровне – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Белгородской области

Современные условия: 1)Температурный режим 2) Питьевой режим/водоснабжение 3) Туалеты/ канализация 4) Пожаробезопасность 5) Охрана 6) Столовая 7) Учебные кабинеты (физика; химия) 8) Оборудование кабинетов (физика, география, история, химия, биология) 9) Спортивный зал 10) Спортивные площадки 11) Компьютерный класс 12) Доступ в Интернет (не менее 2 Мб/с) 13) ИКТ оборудование 14) Безбарьерная среда 15) Медицинское обслуживание

Основные задачи: 1)обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных учреждениях области на основе введения ФГОС: -поддержка слабых школ, -укрепление материально-технической базы, -повышение заработной платы, -модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников. 2)становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий: -создание центров дистанционного обучения, -создание и наполнение образовательного контента для дистанционного обучения, -обновление программного обеспечения и приобретение электронных ресурсов. 3) социализация личности на основе духовно-нравственного и патриотического воспитания, формирования здорового образа жизни через: - развитие инфраструктуры социализации и досуга детей и подростков; - реализацию в каждой образовательной организации программы развития воспитательной компоненты; -мониторинг уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях; -подготовки и переподготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации детей и молодёжи; -включение обучающихся в социально-значимые проекты

Финансирование проекта МРСО годы 1 млрд. 328 млн. рублей 2011 год тыс. руб., 2012 год тыс. руб., 2013 год тыс. руб. В том числе из средств федерального бюджета -1 млрд. 028 млн. 260 тыс. рублей и средств консолидированного бюджета области – 300 тыс. 484 рубля.

Направление расходования средств: Средний областной показатель количества обучающихся общеобразовательных учреждений на один компьютер в Белгородской области составил в 2011 году - 9,2 чел., в 2012 году - 8,8 чел., в 2013 году - 7 чел. п/п Направление расходования средств Результаты 2011 год, ед год, ед год (план), ед. Количество оснащенных школ 1. Приобретение оборудования - учебно-лабораторного компьютерного спортивного для школьных столовых спортивного инвентаря для организации медицинского обслуживания обучающихся для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся Приобретение транспортных средств Пополнение фондов школьных библиотек Повышение квалификации, переподготовка, %12,5827,4849,88 5. Развитие дистанционного обучения в школах 1324

На оснащение пищеблоков современным технологическим оборудованием израсходовано: - 87,2 млн. рублей из федерального бюджета; - 4,3 млн. рублей из областного бюджета, - свыше 39 млн. рублей средства муниципального бюджета. На ремонт школьных пищеблоков в 2012 году израсходовано: - свыше 44 млн. рублей областного бюджета, - более 79 млн. рублей местных бюджетов.

приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся на сумму 53 млн. рублей, приобретение спортивного оборудования и инвентаря на сумму 20 млн. рублей, приобретение учебно-лабораторного оборудования на сумму – 71 млн.рублей, приобретение технологического оборудования для школьных столовых – на сумму 22 млн. 900 тыс. рублей, дистанционное обучение детей с ОВЗ - 26 млн. рублей, курсовая переподготовка –25 млн. руб. из федерального бюджета и 15 млн. руб. из регионального бюджета, пополнение фонда школьных библиотек – около 95 млн. рублей, приобретение компьютерного оборудования – 60 млн. рублей. Запланировано на 2013 год:

Нарушения, выявленные в ходе выездной проверки в рамках подготовки к коллегии : -не введено в эксплуатацию технологическое оборудование для пищеблоков, медицинское оборудование; -не используется художественная литература в образовательном процессе, часть оборудования находится в упаковках в запечатанном виде; -не надлежащим образом ведутся инвентарные книги и книги суммарного учета в библиотеках; -не ведется учет поставок и выдачи учебников в школьных библиотеках; -наблюдается халатное отношение к сохранности полученного учебно-лабораторного оборудования кабинетов; - не рационально распределяется автотранспорт.

Изменения в инфраструктуре общеобразовательных учреждений: 2011 год: Завершено строительство и введены в эксплуатацию три школы: - школа на 132 уч места с ДОУ на 22 места в с.Жуково Алексеевского района; - школа на 132 уч.места в с.Степное Краснояружского района - школа с ДОУ с.Рождествено Валуйского р-на Закончена реконструкция и введены в эксплуатацию: - школа со спорт.залом с.Муром Шебекинского р-на 2012 год: Завершено строительство и введены в эксплуатацию три школы: - школа на 132 уч. места с ДОУ на 35 мест в с. Малиновка Белгородского района; - школа на 132 уч. места с ДОУ на 25 мест в с.Доброе Грайворонского района; - школа на 48 ученических мест с ДОУ на 25 мест в с.Борисполье Ракитянского района. Закончена реконструкция и введены в эксплуатацию: - школа на 148 уч. мест в с. Калиново Красногвардейского района; - школа на 520 уч.мест в п.Пятницкое Волоконовского района; - школа 4 на 850 уч.мест г.Шебекино; Завершен капитальный ремонт: - школа 1 на 600 уч мест п.Пролетарский Ракитянского района; - школа 5 на 682 уч.места г.Шебекино; - школа на 320 уч.мест с.Курасовка Ивнянского района год: Завершено строительство и введена в эксплуатацию одна школа: - школа со спортивным залом с.Новохуторное Красногвардейского района (90 мест, ДОУ 30 мест); Закончена реконструкция и введены в эксплуатацию: - школа 1 п.Чернянка на 530 уч.мест. -школа на 168 уч.мест с.Волотово Чернянского р-на; Заканчивающиеся объекты: - строительство пристройки к школе с.Илек- Пеньковка ( 40 мест ДОУ, акт.зал 120 мест, обеденный зал 50 мест) Краснояружского района; - строительство начальной школы на 132 места с ДОУ на 40 мест, мкр. « Новосадовый », Белгородский р-н.

В 2011 году – тыс.руб. В 2012 году – тыс.руб. В 2013 году – тыс.руб. Всего освоено средств тыс.руб., в том числе:

Инклюзивное образование

Оснащение медицинским оборудованием

На года На года На года На года На года Планируе- мый срок достижения Доля обучающихся (1-11 классы), обеспеченных необходимыми бесплатными учебниками в соответствии с Федеральным перечнем учебников, в общей численности обучающихся год – 100% Доля старшеклассников, имеющих возможность обучения по профилю, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, в общей численности старшеклассников 7071,172,574, год – 100%

п/п Наименование районов и городов области ноябрь 2011 года, руб. за 2012 год, руб. за 9 месяцев 2013 года, руб. Темп роста средней заработной платы 2012 года к ноябрю 2011 года, % Темп роста средней заработной платы за 9 месяцев 2013 года к 2012 году, % 1 Алексеевский Белгородский район Борисовский Валуйский Вейделевский Волоконовский Грайворонский Губкинский Ивнянский Корочанский Красненский Красногвардейский Краснояружский Новооскольский Прохоровский Ракитянский Ровеньской Чернянский Шебекинский Яковлевский г.Белгород г.Старый Оскол Итого по районам: Итого по учреждениям областного подчинения В целом заработная плата по учителям без колонний

Обеспечение повышения средней зарплаты учителя до уровня средней зарплаты в экономике региона Уровень средней заработной платы педагогических работников в общем образовании за последние 3 года увеличился на 60 % и составляет рублей. 1 квартал 2011 года (учителя) 1 квартал 2012 года (учителя) 1 квартал 2013 года (педагогичес- кие работники, включая учителей) 9 мес года (педагогичес- кие работники, включая учителей) Прогноз 2014 (педагогичес- кие работники, включая учителей) Планируемый ключевой внутрисистемный эффект – повышение социального статуса учителя, повышение престижности профессии учителя, омоложение учительского корпуса.

Молодые специалисты

Итоги реализации проекта «Ипотека для молодых учителей» в 2012 году 136 молодых учителей получили ипотечные кредиты на общую сумму 150,3 млн. рублей, в т.ч.: из г. Белгорода – 38 человек на общую сумму 53,9 млн. рублей, из Белгородского района – 5 человек на сумму 8,4 млн. рублей, из Старого Оскола – 93 человека на сумму 88,0 млн. рублей. Ипотечные кредиты использованы: на приобретение нового жилья – 2 квартиры, на приобретение жилья на вторичном рынке – 29 квартир, в т.ч. в общежитии, на участие в долевом строительстве домов – 105 квартир. Участникам 2012 года перечислена субсидия на первоначальный взнос в общей сумме 34,4 млн. рублей, из них за счёт средств федерального бюджета – более 13,9 млн. рублей, за счёт областного – почти 20,5 млн. рублей.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников За период с 2010 и до конца 2013 года повысили квалификацию по проблемам введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования 9079 человек. В том числе, с 2010 года прошли курсы повышения квалификации – 2659 учителей начальных классов; начиная с 2012 года, обучено 4702 учителя-предметника по программам, связанным с внедрением ФГОС основного общего образования, 1513 директоров и заместителей директоров общеобразовательных учреждений области, 130 специалистов и методистов муниципальных органов управления образованием. Главный эффект реализации направления – обеспечение готовности учителей и руководителей ОУ к реализации ФГОС.

Показатели На года На года На года На года На года Планируе мый срок достиже- ния Доля учителей начальной школы, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности учителей начальной школы 12, , год – 100% Доля учителей основной школы, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности учителей основной школы 0011,642,654, год – 100%

В течение годов было разработано и реализовано 16 программ повышения квалификации по вопросам, связанным с содержанием и методикой преподавания учебных дисциплин начального и основного общего образования, а также управлением образовательным процессом в условиях реализации новых стандартов. За период годы по программе «Менеджмент в образовании» в соответствии с ФГОС нового поколения обучено 2 группы руководителей ОУ: 52 человека. Подготовлено 27 тьюторов по организации внедрения ФГОС начального образования. 70% образовательных программ проблемных и системных курсов являются вновь разработанными, 30% - обновленными.

Введение нового порядка аттестации педагогических работников Ключевой эффект – выращивание и признание учительской элиты, обеспечивающей ориентиры в развитии и применении эффективных образовательных технологий реализации ФГОС. разработаны и применяются для аттестации на квалификационные категории педагогических и руководящих работников показатели и критерии по 62 должностям; изучение электронного портфолио, что позволяет осуществлять дистанционную экспертизу профессиональных достижений аттестуемых педагогических работников; использование программы «Аттестация кадров», размещённой в автоматизированной системе «Электронный мониторинг образовательных учреждений» (ЭМОУ); за 2012 год осуществлена дистанционная экспертиза профессиональных достижений 4250 аттестуемых на основе предоставленных электронных портфолио. Ожидаемое количество за 2013 год – 5487 человек.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей План Факт ,0%13,9% ,5%19,9% ,5%23,1% (ожидаемое) Опыт работы по совершенствованию процедуры аттестации педагогических работников по теме «Использование автоматизированных технологий при проведении процедуры аттестации педагогических работников Белгородской области» рекомендован Министерством образования и науки РФ для внесения во Всероссийский банк отобранных лучших практик МРСО.

Введение ФГОС ступеней общего образования Главный эффект – обеспечение учащимся результатов, соответствующих требованиям ФГОС к результатам образования. с 1 сентября 2012 года также в 32 общеобразовательных учреждениях области началось обучение по новым стандартам в 5-х классах; в каждой территории созданы тьюторские команды, в которые вошли работники муниципальных методических служб, а также специалисты органов управления образованием; С 1 января 2010 года 32 ОУ области перешли на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; организованы курсы повышения квалификации по программе: «Организационно – методические условия введения ФГОС общего образования». В годах было обучено 130 человек.

Введение дистанционного обучения Дистанционное образование способно решать ряд важных задач предоставления общедоступного качественного образования: в малокомплектной труднодоступной школе; в профильной школе на старшей ступени обучения; для образования детей с особыми нуждами (талантливые дети, дети-инвалиды и др.). Ключевой эффект – обеспечение доступности качественной современной образовательной услуги.

Для увеличения этого показателя необходим комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования, связанных с информатизацией общего образования: приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное оборудование); модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов); пополнение фондов школьных библиотек (в контексте создания медиатек); повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей (в контексте ИКТ могут рассматриваться программы по деловому администрированию и управлению школой, по управлению проектами, повышению ИКТ-компетентности и др.). Введение дистанционного обучения Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений – 4,3 % (24 школы).

Дистанционное обучение белгородских школьников осуществляется при помощи системы дистанционного обучения (СДО) некоммерческого партнерства (НП) "Телешкола" (г. Москва), которая развернута на региональном сервере в марте 2013 года; специализированные учебные материалы для обучающихся 14 и 59 классов и специализированные инновационные учебно- методические комплексы для обучающихся классов, в том числе учебные программы, сетевые учебные курсы базового и профильного уровней по 14 предметам учебного плана; С 1 сентября 2012 года открыт центр дистанционного образования, в состав которого входит отдел «Дистанционная школа»; организовано дистанционное обучение для вновь назначенных сетевых педагогов (200 человек) по теме «Организация обучения школьников с использованием «Телешкола». Введение дистанционного обучения