Проект «Мир через красоту» Тема: «Музыкальная психология» Авторы: педагог – психолог С.Ю.Середа Музыкальные руководители: Е.В.Лихуша, А.В.Исаева декабрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 1 Воспитатель Рогачева Л.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида 99 ПРОЕКТ «БУДЕМ ЗДОРОВЫ!» (старший дошкольный возраст) Воспитатели: Бирюкова Н. В. Смирнова М. В.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
ПРОЕКТ «ВООБРАЖАРИУМ» как интегративное средство художественно-эстетического развития дошкольников.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
« В мире музыкальных инструментов » Творческий проект в средней группе ДОО « В мире музыкальных инструментов » Творческий проект в средней группе ДОО Кошутина.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Транксрипт:

Проект «Мир через красоту» Тема: «Музыкальная психология» Авторы: педагог – психолог С.Ю.Середа Музыкальные руководители: Е.В.Лихуша, А.В.Исаева декабрь 2013

. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старших, подготовительных групп; родители воспитанников; музыкальные руководители; педагог – психолог.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, здоровье, художественное творчество, психическое развитие. Объект: воспитанники старшего – подготовительного возраста групп общеразвивающей направленности и групп с ОВЗ. Предмет исследования: эмоциональные переживания музыкальных произведений.

Актуальность В наши дни приходится говорить об общей тенденции проявления негативных эмоциональных переживаний дошкольников. На данные проявления оказывают значительное влияние следующие аспекты: ухудшение экологической обстановки, ее отрицательное влияние на материнский организм, увеличение удельного веса «синтетического» питания, насыщенного консервантами и красителями, уменьшение физических нагрузок, подверженность вредным воздействиям электронной техники, бытовой химии. Загруженность родителей на работе, повседневная суета не дают возможности развивать детей эстетически: ходить в театры, на концерты, слушать музыку и общаться о услышанном. Педиатры отмечают, что все чаще родители жалуются, что у детей беспокойный поверхностный сон, эмоциональная нестабильность, раздражительность, неврозы, сниженный аппетит, выраженная избирательность к еде, повышенная склонность к аллергическим реакциям, простудам. Все чаще наблюдаются нарушения эмоционально-волевого реагирования: повышенная впечатлительность, страх перед новым, чрезмерная привязанность к матери, заторможенность при контакте с другими людьми. Таким детям часто свойственна метеозависимость (ухудшение состояния, снижение работоспособности при изменениях погоды). У детей не формируются познавательные интересы, интеллектуальные склонности и установки, чувство долга и ответственности, не развивается способность к торможению непосредственных чувств и желаний.

Проблема и эмоционально-социальных предпочтений детей и взаимодействия друг с другом является актуальной на данный момент у воспитанников, т.к. у большинства детей наблюдается нарушение коммуникативных функций, признаком которых является замкнутость, конфликтность, повышенная возбудимость, агрессия, тревожность. Все это является следствием недостаточного, а порой и неправильного воспитательного процесса. Задача проекта заключается в том, чтобы снять негативные эмоциональные переживания, помочь развить коммуникативные навыки, сформировать адекватную самооценку, наладить психологический климат в группе и дома, научить выражать собственные эмоции и слушать музыку. В этом помогут: музыкальные произведения, краски, кисти и бумага.

Эмоции - это особые психические состояния, связанные с врожденными реакциями человека, его потребностями и мотивами. Но как можно узнать о эмоциональном состоянии ребенка после прослушивания музыки, кроме речи? В этом помогут краски и кисти. Эмоции и чувства, выполняя регулирующую функцию, способствуют перестройке поведения ребенка, переживания поддерживают, направляют или тормозят поступки. Развитию эмоций и чувств, их коррекции, снятию напряжения и релаксации способствует музыка и художественное творчество. Эмоции и чувства связаны с социально-психологической ситуацией осуществления деятельности ребенка, что является одним из важнейших условий их нормального психологического роста. Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции даже существовало учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека.

Цель проекта: Научить детей передавать свои эмоциональные переживания от прослушанных музыкальных произведений художественными средствами. Психорегуляция. Развитие эмоциональной сферы. Эстетическое развитие.

Задачи: Раскрыть понятия: МУЗЫКА, ЭМОЦИИ. Познакомить со значением цвета в жизни людей. Сформировать картотеку музыкальных произведений. Привлечение детей к прослушиванию музыкальных произведений с последующим выражением своих эмоциональных переживаний через художественное творчество. Формировать любовь воспитанников к музыкальным произведениям. Развивать умение слушать музыку и свободно выражать собственные эмоции посредством рисунка. Учить понимать и слышать красоту музыкальных произведений. Расширение детского мировоззрения через просмотр видеоматериалов по предложенным музыкальным произведениям. Развитие психических процессов: восприятие, внимание, воображение, представление; развитие моторики и цветовосприятия. Привлечение родителей воспитанников к совместной исследовательской деятельности через прослушивание предложенных музыкальных произведений в домашних условиях.

Предполагаемый результат: Знакомство детей с понятиями: МУЗЫКА, ЭМОЦИИ человека. Создание картотеки музыкальных и видео произведений «Музыкальная копилка» (в электронном варианте). Умение воспитанников передавать свои эмоциональные переживания арт - терапевтическими методами и владение ими в трудных жизненных ситуациях. Сформированность желания слушать и понимать музыкальные произведения. Динамика развития психических процессов. Переживания положительных эмоций, релаксация, снижение тревожности, агрессии. Воспитание эстетического и музыкального вкуса. Оформление книги: «Музыка глазами детей»

Предварительная работа: Знакомство с особенностями восприятия мозгом человека музыкальных произведений (карты - иллюстрации) Слушание музыкальных отрывков. Знакомство с значением цвета. Консультирование родителей воспитанников по реализации проекта.

Продукт проектной деятельности: Книга: «Музыка глазами детей»

Список произведений для слушания и видеофильмов для просмотра: П.И.Чайковский «Сладкая греза» П.И.Чайковский «Фея Драже» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский «Марш оловянных солдатиков» П.И.Чайковский «Неаполитанская песнь» П.И.Чайковский «Болезнь куклы» П.И.Чайковский «Новая кукла» П.И.Чайковский «Нянина сказка» П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский «Мама» П.И.Чайковский «Баба-Яга» П.И.Чайковский «Февраль» из цикла Времена года М.П.Мусоргский «Баба-Яга» Э.Григ «В пещере горного короля» Э.Григ «Утро» Г.В.Свиридов «Метель» Л.В.Бетховен «К Элизе» В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»

П.И.Чайковский «Фея Драже»

М.П.Мусорский «Баба Яга»

П.И.Чайковский «Сладкая греза»

Свиридов «Метель» (Настя, 12 л.)

Э.Григ «В пещере горного короля» (Настя, 12 л.)