Педагог-психолог МОУ СОШ1 Красноштанова Оксана Владимировна г.Усть-Кут,2008 год «Душа ребенка равно сложна как и наша, полна подобных пртиворечий, в тех.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Advertisements

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.

Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня.
Транксрипт:

Педагог-психолог МОУ СОШ1 Красноштанова Оксана Владимировна г.Усть-Кут,2008 год «Душа ребенка равно сложна как и наша, полна подобных пртиворечий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю что надо и не умею себя заставить.» Я. Корчак

Характеристика программы Основные приоритеты Основные приоритеты : Обеспечить усвоение не только совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщённых приёмах и способах выполнения различных действий,что,обеспечит лучшее усвоение конкретного учебного содержания. это и есть, с одной стороны,механизм умственного развития, а с другой стороны-это путь формирования психологического базиса обучения. Цель: Формирование учащихся как высокоразвитой личностной системы, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению. Всестороннее развитие процессов анализа у учащихся Исключение психологических причин трудностей при усвоении учебного материала Умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Программа Н.П.Локаловой предназначена для широкого массового внедрения в практику начальной школы с целью оказания эффективной психологической помощи всем учащимся. Программа позволяет сформировать такие индивидуальные качества и умения, которые позволяют учащимся наиболее легко адаптироваться к требованиям средней школы. Это значит, что психологические процессы формируются на новом, более высоком уровне. учитель школьный психолог

СОДЕРЖАНИЕ: Познавательныепроцессы Познавательныепроцессы Предпосылкиовладенияучебнойдеятельностью Предпосылкиовладенияучебнойдеятельностью Формированиепсихологическихновообразованийшкольноговозраста восприятие Внимание Мышление Память Воображение Умение учитывать в своей работе указания Умение подчиняться словесным указаниям Внутреннего плана действия Управление интеллектуальными процессами Произвольности Рефлексии

Условия эффективности уроков органичное включение в традиционную практику обучения;органичное включение в традиционную практику обучения; проведение психологической развивающей работы учителем в проведение психологической развивающей работы учителем в привычной для него привычной для него форме – урок; форме – урок; отсутствие необходимости для ее реализации в переучивании учителя; отсутствие необходимости для ее реализации в переучивании учителя; простота материального обеспечения работы.простота материального обеспечения работы.

Классы Развиваемые психологические процессы и номера уроков Методики, задания 1-е классы 2-е классы 3-е классы Словесные обозначения предметов (1,3,7,15,21) Понятие мышления (4,12,18,25) Анализ образца (10,14,16,21,30) Образное мышление (4,18,10) Зрительный анализ (18,20,31) Словесный синтез (18,17) Гибкость (22,26,32) Сравнение (22,27,28,29) Анализ и синтез (23,26) Звуковой синтез (24,28) Наглядно-образное (1,2,6,12,18,21,24) Установление закономерностей (4,7,13,17,20,26,27) Синтез (6,10,16,23,26) Анализ (7,8,10,13,15,16,23,24,30,31) Нахождение общих признаков(11,14,19) Гибкость(12,21,31) Выделение существенного (15,19,24) Сравнение (20,26,29,32) Обобщение (4,10,13,19,22,30) Мышление логическое (1, 13, 16, 23,25,29) Обобщение (2, 4, 12,18, 24,31) Установление закономерностей (2, 3, 10, 17, 32) Ассоциативное (4, ,17, 27, 30) Вербально смысловое (6, 11, 16,26) Словесно логическое (7, 13, 19,23) Аналогии (8, 24, 27, 31, 32) Сравнение (9, 12, 15, 17, 30, 32) Синтез ( 14, 21, 28, 31) Назови предметы Назови одним словом, Конкретизация, вордбол Одинаковы ли… Раскрась правильно, путаница Цветная сказка Кто наблюдательнее сгруппируй Магнитофон Способы применения Сравни предметы Отгадай Подбери Найди путь, полянки, раздели квадрат Фигуры, найди отличия. Что здесь изображено? Раздели на части Какой? Какая? Какие? Заполни… Поиск Заселение дома Выбери главное Сравни, одинаковое и разное Что общего Логический квадрат, поезд Четвертый лишний Найди девятый, Найди фигуры Свяжи слова Раздели на группы, объедении пословицы Выбери главное Назови четвертое слово Одинаковое и разное Составь слова

Показатели: СТЕПЕНЬ ПОМОЩИ(ЧЕМ МЕНЬШЕ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ,ТЕМ ВЫШЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ И,СЛЕДОВАТЕЛЬНО,ВЫШЕ РАЗВИВАЮЩИЙ ЭФФЕКТ) ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ(ЖИВОСТЬ,АКТИВНОСТЬ,ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ) РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕНИКОВ Например: прием цветограммы: школьников в начале и конце урока просят нарисовать цветным карандашом свое настроение. Красный цвет-восторженность Оранжевый- радость Зеленый-спокойствие, уравновешенность Фиолетовый- тревожность, напряженность Черный- уныние, разочарование, упадок сил

ТРЕВОЖНОСТЬ 1- ЫЕ КЛАССЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 2- ЫЕ КЛАССЫ САМООЦЕНКА 3- И КЛАССЫ

Уроки психологического развития становятся одним из способов формирования положительного отношения и интереса к учению в целом; учащиеся в результате этих занятий достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются. Эти умения применяются школьниками в учебной работе на предметных уроках, что приводит к первым успехам ребенка, а это означает, что возникает интерес к учёбе. Уроки психологического развития способствуют формированию человека способного к самообразованию и творчеству. Уроки эффективны только при их систематическом проведении Совпадая по форме и структуре с обычными предметными уроками, урок психологического развития существенно отличается как задачей, так и содержанием.

Тема занятия: « Профессор Мышление.» Цель: развитие мыслительного анализа. Задачи: 1. развитие наглядно-образного мышления, умение классифицировать и обобщать (1-е классы) 2. развитие словесного синтеза и анализа (2-3-е классы) 3. развитие понятийного мышления, умение выделять существенные признаки (4-е классы) Структура занятия Организационный этап: а) эмоциональный настрой б) психогимнастика в) постановка проблемы 2. Основной этап: выполнение заданий по теме занятия 3. Заключительный: Рефлексия Подведение итогов

Карточка 1Задача: развитие мыслительного анализа 1.Задание. Вычеркни лишний предмет. Объясни почему. 2. Задание Исключи лишнее животное. Объясни почему.

Карточка 1 Задача: развитие мыслительного анализа 1.Задание. Заполни кроссворд 2.Задание. Словесное обобщение. -яблоко,груша,банан ………. ? -ботинки,сапоги,валенки ……….? Самостоятельно -тополь,берёза,сосна ? -весёлый,грустный,задумчивый ? Наоборот -………….. мебель -………….. транспорт

Задача: развитие мыслительного анализа Карточка 1 Задание. Простые аналогии. Объясни почему. ложка каша вилка масло,нож,мясо,посуда ухо слушать зубы видеть,жевать,лечить собака шерсть щука рыба,удочка,чешуя школа обучение больница доктор,лечение,больной