Акмеологический подход в работе со взрослыми участниками образовательного процесса Ведущая: Серафимович Ирина Владимировна к.пс.н., доцент кафедры гуманитарных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Акмеологический подход в образовании» Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной.
Advertisements

Концепция развития школы на основе акмеологического подхода Демченко Елена Владимировна, МБОУ СОШ 40 г. Чита, 2011 год.
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Реальная школа» г.Воронежа.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Акмеологический подход к обучению:. Учебные достижения Высокая мотивация обучения Безстрессовое обучение Стабилизация здоровья Удовлетворенность процессом.
Большетерновская ООШ І-ІІІ ступеней Номинация: организация и научно-методическое обеспечение повышения квалифика- обеспечение повышения квалифика- ции.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Грешилова Ирина Александровна, проректор по НМР ЗабКИПКРО, к.филос. н., доцент.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
М ЕТОД ПРОЕКТОВ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Автор проекта: Астахова М.Ю.
Кафедра психологии им. А. Ц. Пуни представляет дисциплину по выбору « ПСИХОЛОГИЯ УСПЕХА » 7 семестр.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Модернизация системы образования. Полученные эффекты. Открытая площадка на базе МБОУ «СОШ 17»
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Транксрипт:

Акмеологический подход в работе со взрослыми участниками образовательного процесса Ведущая: Серафимович Ирина Владимировна к.пс.н., доцент кафедры гуманитарных и экономических дисциплин Ярославского филиала МЭСИ, 27 мая

Профессионализм (компетентность) педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования. В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность (знания в области специальности); надпредметная компетентность; профессиональная культура. Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель 2

Условия для переосмысления собственной профессиональной деятельности : методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность. Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства. В.О. Ключевский

Понятие акмеологии АКМЕОЛОГИЯ - наука, возникшая на стыке естественных, общественных, гуманитарных и технических дисциплин и изучающая закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии ( А. А. Деркач, А. А. Бодалев ) АКМЕОЛОГИЯ - наука о закономерностях, условиях, факторах и стимулах, содействующих или препятствующих самореализации творческих потенциалов зрелых людей в процессе самодвижения к вершинам профессионализма и продуктивности созидательной деятельности, воплощаемой в социально значимых продуктах культуры, искусства, литературы, науки, техники, образования, а также в самом человеке (Н.В.Кузьмина) 4 формирует новый интегративный способ мышления педагога, помогает создать индивидуальные программы человека, сформировать модели самореализации и адаптации в современном мире

Основные понятия акмеологии КРИТЕРИИ: зрелость, профессионализм, успех, достижения, высокая мотивация достижений, продуктивность (результативность). ЦЕЛЬЮ педагогической акмеологии является раскрытие закономерностей развития зрелых людей (профессионалов) под влиянием образовательного процесса. «АКМЕ» – это взрослость человека, для которой характерны, если судить о ней обобщенно, его физическая, личностная и субъектная зрелость (Дергач А.А.) ЗРЕЛОСТЬ ЛИЧНОСТИ – масштабная категория, подразумевающая преимущественное развитие морально-нравственных качеств, гуманистической направленности личности, нормативности поведения и отношений. 5 Просыпаясь утром, спроси себя : « Что я должен сделать ?» Вечером, прежде чем заснуть : « Что я сделал ?» Пифагор

Виды акмеологии Общие основы акмеологии (А.А. Бодалев, Ю.А. Гагин, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, Г.И. Хозяинов).А.А. БодалевА.А. Деркач Н.В. Кузьмина Профессиональная акмеология (А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, К.Е. Перепелкина), в рамках которой выделены следующие направления:А.А. БодалевА.А. ДеркачН.В. Кузьмина Педагогическая акмеология (А.А. Бодалев, А.А. Деркач, В.Н. Тарасова);А.А. БодалевА.А. Деркач Военная акмеология (В.Г. Михайловский, Л.Г. Лаптев, В.Н. Новиков); Социальная акмеология (А.И. Лященко, Г.П. Филиппова); Школьная акмеология (В.Н. Максимова); Медицинская акмеология (В.П. Андронов, А.Г. Васюк, С.Н. Толстов). Акмеология управления (А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин и др.)А.А. ДеркачВ.Г. Зазыкин Креативная акмеология (Н.Ф. Вишнякова, А.А. Деркач, К.Е. Перепелкина).А.А. Деркач Синергетическая акмеология (В.П. Бранский, С.Д. Пожарский). Акмеология образования (Н.В. Кузьмина, А.А. Деркач и др.).Н.В. КузьминаА.А. Деркач Коррекционная акмеология (В.Н. Тарасова). Характерологическая акмеология (А.А. Филозоп). Характерологическая акмеология Этнологическая акмеология (В.П. Бранский). 6 Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей. Чернышевский Н. Г

ЗАДАЧИ АКМЕОЛОГИИ : 1. Проектирование личностно-профессионального развития и саморазвития (определение индивидуальных траекторий достижения профессионализма). 2. Содействие самоактуализации, направленности на развитие, творчество. 3. Помощь в экологическом решение актуальных практических проблем, продуктивность деятельности. 4. Повышение мотивации на работу, стрессо- и конфликтоустойчивость, профилактика эмоционально выгорания. 7 Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь. Гете

Основные акмеологические технологии ( А. А. Дергач ) Игромоделирование. Психоконсультирование. Обучающие. Ресурсосберегающие. Технологии развития аутопсихологической компетентности. Технологии опитимизации эмоциональной устойчивости. 8 Жизнь это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик. Антон Павлович Чехов

Спасибо за внимание ! Чем больше человек доволен собой, тем меньше в нем того, чем можно быть довольным. Л.Н.Толстой Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. Альберт Эйнштейн 9