Семей, 2013 1 Структура модульных образовательных программ Титульный лист: Образовательная программа специальности ____________________________________________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструкция по разработке учебных планов модульных образовательных программ и рабочих учебных планов Т. РЫСҚҰЛОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ.
Advertisements

В.Я. Сергеев руководитель Офиса регистрации Правила формирования модулей.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Казахстанская и европейская модели кредита. Наполняемость кредитов и их трансфер. Планирование учебного процесса Майер Ф.Ф. – проректор по учебной работе.
К СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬ НЫХ ПРОГРАММ НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ К СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬ НЫХ ПРОГРАММ НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Транксрипт:

Семей, Структура модульных образовательных программ Титульный лист: Образовательная программа специальности ____________________________________________ код и название специальности Уровень: ________________________________ бакалавриат/магистратура/докторантура Также указываются иные выходные данные для титульного листа

Семей, Паспорт образовательной программы 1.1 Перечень квалификаций и должностей Выпускнику по данной образовательной программе присваивается академическая степень «бакалавр _________________________». Бакалавры ______________по специальности ______________________________________ могут занимать первичные должности _________________________________________________________________________ в __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ без предъявления требований к стажу работы в соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года 201- ө -м. Структура модульных образовательных программ

Семей, Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы __________________________________________________ Сфера профессиональной деятельности Сферой профессиональной деятельности является …………………………… Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности выпускников являются ……… Предметы профессиональной деятельности Предметами профессиональной деятельности бакалавра по специальности _____________________________________________ являются …………. Структура модульных образовательных программ

Семей, Виды профессиональной деятельности. Бакалавр _____________________________________ по специальности ______________________________________________________________ может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: Производственно-технологическая деятельность: …………………………. Сервисно-эксплуатационная деятельность: ………………………………….. Организационно-управленческая деятельность: ……………………………. Монтажно-наладочная деятельность: ………………………………………… Расчетно-проектная деятельность: ………………………………………….. Экспериментально-исследовательская деятельность: ………………… Функции профессиональной деятельности Бакалавр _______________________________________ по специальности ______________________________________________________________в соответствии с базовой и профильной подготовкой может выполнять на объектах профессиональной деятельности следующие функции: …… Структура модульных образовательных программ

Семей, Направления профессиональной деятельности Направления профессиональной деятельности включают: ………………….. ……………………………………………………………………………………………. Структура модульных образовательных программ

Семей, Содержание образовательной программы Название модуля Формируемые компетенции Объем Семестр Компоненты модуля KZ ECTS Код дисциплины Наименование дисциплины / проф.практик и т.п. Цикл дисциплины (ООД, БД, ПД) Номер в цикле ОК/ ВК Количество кредитов Форма контроля кафедра 1. Общие обязательные модули 2. Обязательные модули по специальности 3. Модули по выбору для определенной специальности 3.1 название образовательной программы 1 Структура модульных образовательных программ

Семей, Содержание образовательной программы 3.2 название образовательной программы название образовательной программы 3 4. Модули по выбору, выходящие за рамки квалификации Структура модульных образовательных программ

Семей, Сводная таблица по объему образовательной программы Курс обуче ния Семестр Количес тво осваива емых модулей Количество изучаемых дисциплин Количество кредитов KZ Все го в час ах ECT S Количество ОКВК Теоретическое обучение Учебная практика Производс твенная практика Итоговая аттестац ия Всегоэкз диф.за чет итого 240 Структура модульных образовательных программ

Семей, Компоненты модуля в соответствии с Правилами КТО Требования Правил КТО (приказ МОН от 20 апреля 2011 года 152) Рекомендации по описанию компонентов модуля 1) название модуля и шифр Во всех формах учебных планов используется единая система кодировки дисциплин, предусматривающая присвоение каждой учебной дисциплине учебного плана соответствующего кода в символах буквенного и цифрового выражения. Модуль формируется из: 1) больших по объему (3 и более кредитов Республики Казахстан или 5 и более кредитов ECTS) и завершенных по времени и содержанию дисциплин; 2) небольшого объема и взаимно дополняющих друг друга дисциплин; 3) нескольких родственных, смежных дисциплин (далее - составные компоненты), которые обеспечивают преемственность учебной программы и представляют различные уровни одной дисциплины. Смежные дисциплины обеспечивают междисциплинарность модуля и направлены на формирование широкого спектра необходимых компетенций, выходящих за рамки одного модуля. Все виды практики и дипломные/диссертационные работы представляют собой отдельные модули. 2) ответственный за модуль Содержание модуля разрабатывается одним преподавателем/ группой преподавателей. При составлении модуля несколькими преподавателями, необходимо согласование последовательности и взаимодополняемости дисциплин модуля. 3) тип модуля Модули подразделяются на следующие виды: 1) общие обязательные модули 2) обязательные модули по специальности 3) модули по выбору для определенной специальности 4) модули по выбору, выходящие за рамки квалификации 1) циклы базовых дисциплин, формирующих общие компетенции, напрямую не связанные со специальностью; 2) циклы базовых и профилирующих дисциплин, составляющие основу специальности и направленные на формирование профессиональных компетенций; 3) циклы дисциплин по индивидуальному профилированию, направленные на формирование возможных компетенций в рамках специальности; 4) циклы дисциплин, не относящиеся к специальности и направленные на формирование дополнительных компетенций (информационные технологии, иностранные языки). Данный модуль осваивается обучающимся вне основного критерия завершенности образовательного процесса. Структура модульных образовательных программ 3. Сводная таблица по объему образовательной программы Рекомендации по описанию модулей

Семей, ) уровень модуля (BA/MA/PhD) BA - бакалавриат MA – магистратура PhD – докторантура PhD 5) количество часов в неделю 24. При планировании объема учебной работы исходят из того, что один кредит равен 15 академическим часам следующих видов учебной работы: - аудиторной работы обучающегося на протяжении академического периода в виде семестра, равномерно распределенной по 1 часу в неделю; - работы обучающегося с преподавателем в период профессиональных и исследовательских практик; - работы обучающегося с преподавателем в период научно- исследовательской работы; - работы обучающегося по написанию и защите дипломной работы (проекта), магистерской или докторской диссертации; - работы обучающегося по подготовке и сдаче государственного экзамена по специальности (комплексного экзамена). Учебная нагрузка обучающихся определяется продолжительностью академического часа и объемом учебных часов (по 50 минут), сопровождающих академические часы для разных видов учебной работы. Поскольку один академический час аудиторной работы может быть равен 75 или 100 минутам, то академические часы аудиторной работы обучающегося дополняются соответствующим числом часов СРО таким образом, что на один кредит суммарная учебная нагрузка обучающегося в неделю на протяжении академического периода в виде семестра равна 3 часам в бакалавриате, 4 и 5 часам, соответственно, в профильной и в научной и педагогической магистратуре и 7 часам в докторантуре. Занятия по физической культуре не сопровождаются дополнительными часами СРС. Трудоемкость (workload) Всего Аудиторное время Самостоятельная работа 3. Сводная таблица по объему образовательной программы Структура модульных образовательных программ

Семей, ) количество кредитов Один модуль состоит из одной или нескольких дисциплин. В случае если модуль состоит из нескольких дисциплин, то определяется доля каждого составного компонента в кредитном выражении к общему количеству кредитов. Объем одного модуля зависит от трудозатрат работы студента. Для определения количества кредитов по модулю необходимо рассчитать трудозатраты обучающегося. В понятие трудозатрат входят все виды работы по модулю (лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, учебные практики, подготовка к занятиям и экзаменам, выполнение домашних работ). Для расчета трудозатрат регулярно проводится мониторинг. Виды мониторинга устанавливаются вузом: 1) для мониторинга проводятся исследования в форме анкетирования студентов или в виде дневника студента. Обучающиеся указывают затраты времени, потраченные на предполагаемый модулем определенный вид работы. Опрос обучающихся рекомендуется проводить два раза в год, дневники заполняются еженедельно; 2) формы анкеты/вида дневника для мониторинга разрабатываются вузом. При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения объем каждой учебной дисциплины должен составлять целое число кредитов. При этом дисциплина, как правило, оценивается объемом не менее 3 кредитов. Допускается, как исключение, оценивание дисциплины в 2 кредита. Малые кредиты (менее 4 кредитов ECTS) - Осложняется развитие надпредметных компетенций - Возникает большое количество экзаменов, которые требуют значительных усилий и затрат со стороны ППС и администрации; Средние кредиты (4 – 8 кредитов ECTS) Большие модули ECTS - Предложение курсов по выбору может сократиться, таким образом, гибкость и индивидуализация обучения ограничивается; - Ограничивается мобильность, т.к. большие модули могут преподаваться в течение нескольких семестров; -Усложняется время согласования проведения большого модуля, что может вызвать трудности в организации учебного процесса. Структура модульных образовательных программ 3. Сводная таблица по объему образовательной программы

Семей, ) форма обучения В зависимости от содержания модуля разрабатывается комплекс практических заданий, и определяются методы и формы обучения, обеспечивающие достижение результатов обучения. В РУП определяется перечень и трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору в кредитах, порядок их изучения, виды учебных занятий и формы контроля. Учебные занятия проводятся преимущественно в активных творческих формах (кейс-стади, деловые игры, тренинги, диспуты, круглые столы, семинары). Доля СРОП (СРСП, СРМП, СРДП) в общем объеме СРО определяется организацией образования самостоятельно. СРОП является внеаудиторным видом работы обучающихся, которая выполняется им в контакте с преподавателем. СРОП выполняется по отдельному графику, который не входит в общее расписание учебных занятий. В СРОП входят консультации по наиболее сложным вопросам учебной программы, выполнению домашних заданий, курсовых проектов (работ), контроль семестровых работ, отчетов и других видов заданий СРО. Виды учебных занятий 8) семестрВ соответствии с логической схемой специальности 9) количество обучающихся Академические потоки и группы формируются по принципу достаточного количества обучающихся, записавшихся на данную дисциплину и к данному преподавателю, и достижения достаточного уровня их рентабельности. Наполняемость академического потока и группы определяется организацией образования самостоятельно. (минимальное/максимальное количество) на определенных видах учебных занятий (семинары, практические или лабораторные работы, студийные) присутствует ограниченное число студентов наполняемость академических потоков по видам занятий регламентируется в соответствии с МИ ПГУ «Планирование работы ППС», переутверждаемой на каждый учебный год 10) пререквизиты модуля пререквизиты (Prerequisite) - дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемой дисциплины; В соответствии с результатами обучения и содержанием модуля определяются условия для изучения модуля (перечень ранее усвоенных знаний, умений, навыков). указываются приобретенные студентами при изучении других модулей компетенции, которые могут стать основой для изучения следующего модуля. Таким основанием может служить наличие профессиональной практики или иных практических и теоретических знаний Структура модульных образовательных программ 3. Сводная таблица по объему образовательной программы

Семей, ) содержание модуля описание дисциплины (Course Description) - краткое описание дисциплины (состоит из 5-8 предложений), включающее в себя цели, задачи и содержание дисциплины В случае если модуль состоит из нескольких компонентов, содержание модуля составляется группой преподавателей по дисциплинам. Содержание по отдельному составному компоненту согласовывается с содержанием других составных компонентов модуля. Содержание модуля и содержание составных компонентов модуля обеспечивают достижение результатов обучения. Каждый модуль предполагает уникальность в формировании компетенции будущих специалистов. Формируемые компетенции не могут быть дублированы в других модулях) 12) результаты обучения (сформулировать в виде предметных и надпредметных компетенций) Разработка содержания модулей начинается с планирования ожидаемых результатов обучения (далее - результаты обучения). Результаты обучения – это совокупности компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать или будет способен делать по окончании модуля. На стадии планирования результатов обучения определяются методы обучения и методы оценки их достижения. Результаты обучения по составным компонентам способствуют достижению результатов обучения всего модуля. Формируемые компетенции по модулям дисциплин блока ООД остаются равнозначными для всех специальностей ПГУ им. С.Торайгырова (приведены в образце). Описываемые компетенции должны соответствовать ГОСО специальности и требованиям работодателей В системе европейского высшего образования результаты обучения понимаются как: – обозначающие, когда выпускник в соответствии с ожиданиями должен знать, понимать и/или быть в состоянии продемонстрировать; – имеющие отношение к отдельному модулю или всей образовательной программе в целом; – измеряемые в кредитах, отражающих в количественных показателях время, необходимое для их (результатов) достижения; – находящиеся в органической связи с преподаванием, учением и аттестационными процедурами; – выраженные в компетенциях; – относящиеся к дескрипторам уровней и/или системам квалификаций. Структура модульных образовательных программ 3. Сводная таблица по объему образовательной программы

Семей, При формулировании (описании) результатов обучения рекомендуется употреблять формулу: глагол («быть в состоянии») + инфинитив + уровень (результат обучения рассматривается как минимальное требование). Описание шести уровней Блума (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка) можно производить при помощи глаголов: знание – распознавать, идентифицировать, воспроизводить, репродуцировать; понимание – интерпретировать, выяснять, представлять, переводить, разъяснять; применение – исполнять, использовать, внедрять, проводить, переносить; анализ – дифференцировать, характеризовать, структурировать; синтез – генерировать, создавать, составлять, конструировать; оценка – перепроверять, согласовывать, выяснить, контролировать, тестировать. 13) форма итогового контроля В случае если модуль состоит из одной дисциплины, то итоговой оценкой по модулю является результат итогового контроля по данной дисциплине. При этом итоговая оценка включает оценки по видам работ, предусмотренных учебной программой дисциплины (практические, лабораторные, расчетно-графические, курсовые) В случае если модуль состоит из нескольких компонентов, то экзамен проводится по основному компоненту, а по другим компонентам формой итогового контроля являются реферат, эссе, проектная работа или курсовая работа. рассматриваются виды учебных занятий, в результате которых осваиваются требуемые компетенции. Принципиальным является то, что разнообразные учебные занятия служат для достижения одной цели – выработке необходимых квалификаций формы контроля: тестирование; письменный экзамен; устный экзамен (для языковых дисциплин); работы, эквивалентные экзамену необходимо определить весовую долю итоговой оценки по каждой дисциплине, формирующей один модуль, в итоговой оценке по модулю Структура модульных образовательных программ 3. Сводная таблица по объему образовательной программы

Семей, ) условия для получения кредитов Условием для получения кредитов по модулю является положительная оценка по итоговому контролю и выполнению всех видов работ, предусмотренных модулем. Если модуль состоит из нескольких дисциплин, то условием для получения кредитов по модулю является выполнение всех требований по составляющим компонентам. При неудовлетворительной оценке (менее 50%) одного из составных компонентов модуля, кредиты по модулю не присуждаются. Положительная итоговая оценка служит основанием для дополнения освоенных кредитов установленным количеством кредитов по соответствующей дисциплине и заносится в транскрипт обучающегося. При получении обучающимся по итоговому контролю (экзамену) оценки «неудовлетворительно», итоговая оценка по дисциплине не подсчитывается. Требования для присвоения кредитов (контрольная работа, реферат…) (выполнение всех видов работ, предусмотренных модулем, положительная оценка за экзамен) 15) продолжительность модуля Продолжительность одного модуля составляет не менее одного академического периода. Большие по объему модули могут продолжаться в течение одного учебного года, но не более. В случае если модуль объединяет несколько взаимосвязанных между собой дисциплин, одна из которых является пререквизитом другой, то изучение должно быть последовательным. В данном случае эти дисциплины изучаются в разных семестрах. В случае если модуль состоит из смежных дисциплин, составные компоненты которого не являются пререквизитом других составных компонентов, то возможно параллельное изучение дисциплин. (один семестр или два семестра одного учебного года) Методы преподавания 120. Вузы вносят дополнения в описание модулей в зависимости от специфики образовательных программ (приказ МОН от 20 апреля 2011 года 152). Эти пункты необходимы для заполнения каталога курсов в Информационном пакете Литература 16) дата обновления Структура модульных образовательных программ 3. Сводная таблица по объему образовательной программы

Семей, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!