Стадия конкретно- наглядных представлений о мире Стадия профессионального самопознания Стадия профессионального самоопределения -Наглядные образы -Конкретные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Advertisements

Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» городского округа город Волгореченск городского.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.
1.Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Транксрипт:

Стадия конкретно- наглядных представлений о мире Стадия профессионального самопознания Стадия профессионального самоопределения -Наглядные образы -Конкретные условия жизни -Истории, впечатления работников -Яркая палитра впечатлений о мире профессий -Общение со сверстниками, родителями, учителями -Формирование первичных ожиданий от профессии и от себя в профессии -Мини-лекции о содержании профессии -Рисуночные методики -Игры, связанные с профессией -Беседы с приглашенными специалистами -Оформление уголка профессии в пространстве класса -Организация экскурсий на предприятия города Посещение хлебозавода Экскурсия в совхоз «Московский»

формирование понимания целостности мира; знаний о профессии; получение представлений о профессиональных качествах; развитие навыков информационной культуры; углубление знаний в различных областях занний; развитие умений пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; психокоррекционная работа с «Я» (проект раннего профессионального определения «Первые шаги к лидерству»)

« На современном этапе модернизации российского образования одним из приоритетных направлений государственной политики образования является формирование современной системы непрерывного образования.» Проект «О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ» «Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников, в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования» Концепция профильного образования «Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного образования, обеспечивает возможность выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории» Концепция профильного образования «Задача создания системы специализированной подготовки профильного обучения ориентирована на индивидуализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда – отработка гибкой системы профилей и коопераций старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования» Концепция модернизации Российского образования «Для повышения доступности качественного общего образования необходимо перейти к профильному обучению в старших классах как способу удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся» Концепция профильного образования Актуальность профильного образования

Психолого-педагогическое сопровождение развития профильных классов Содержание обучения: профильное предпрофильное Организация учебного процесса Формирование системы обучения Система профильной ориентации Управленческая структура: в школе в ВУЗе взаимодействие Система сотрудничества образовательных учреждений

Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальной образовательной программы Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разными категориями учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями Расширить возможности учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программы высшего профессионального образования

Социальный заказ складывается из следующих основных компонентов: Государство представляет интересы общества в целом; ОУ среднего, средне- специального и высшего образования; Социум района, города; Педагоги, родители, учащиеся Правовое Правовое обеспечениеобеспечение Материально -техническая база Мотивация учащихся и педагогов: Выявляется анкетированием, наблюдением, тестированием и т.д.; Определяются особенности личности: Определяются направленности личности; Сопоставительный анализ Сложившаяся система воспитатель- ной работы Развитая образовательная среда Кадровый потенциал

Профильная ориентация школьников – педагогическое явление двух различных образовательных парадигм – педагогики манипуляций и педагогики поддержки Задачи: -Необходимость становления нового типа социальности у будущих выпускников, определение собственных размышлений учащихся о целях и смыслах дальнейшего социального и профессионального будущего. -Соединение профориентационной триады «хочу-могу-надо» и веера социально-адаптивных и ценностно-смысловых вопросов «кем?», «каким?», «зачем?». -Реализация индивидуальной ориентированной активности учащихся, делая акцент на соединение «учебного» и «внеучебного» опыта учащегося. Блоки проблем профессиональной ориентации учащихся 11 класса Хочу Могу Надо Кем быть? (предпочтительные группы вопросов) Каким быть? (востребованные профессиями качества) Зачем осваивать именно эту профессию? (личностно-значимые ценности) Блоки проблем профильной ориентации учащихся 9 класса Хочу Могу Что изучать? Как изучать? Где изучать? Зачем изучать?

Предпрофильные классы 5 в, 9 в Психолого- педагогическая поддержка Тестирование (предметное, социальное) Элективные курсы, кружки, факультативы Гимназические классы 5 а, 6 а, 7 а, 8 а Лицейские классы 8 в учащихся, родителей Анализ социального заказа Профориентацион ная работа ГОУ СОШ 72

Профильное обучение на завершающем этапе (старшая школа) Совершенствование и развитие системы непрерывного образования Ранняя активная и осознанная профессиональная ориентация Устойчивая мотивация в приобретении знаний в выбранной области Стимулирование воспроизводства кадров для сохранения и развития научного потенциала страны Активное использование интеллектуального труда молодёжи Развитие сопровождающей научно-исследовательской и профессиональной подготовки в средней школе, включающей в себя широкий спектр школьной деятельности (от консультативных занятий и кружков до научно–исследовательской работы) позволяет решать следующие проблемы: система «школа – ВУЗ – производство» (ГОУ СОШ 72 – МГТУ им.Н.Э.Баумана – ГК НПЦ им.М.В.Хруничева) система «школа – колледж – ВУЗ» (ГОУ СОШ 72 – колледж МЭСИ – ВУЗ)

В систему профильного образования органично включается модель здоровьесберегающей технологии подготовка учащихся, способных не только сдать вступительные испытания в ВУЗ, но и способных продолжить обучение в ВУЗе и овладеть избранной специальностью снижение перегрузки учащихся

Система «школа – ВУЗ – производство»

Спецкурсы: - Основы конструирования летательных аппаратов - Основы технологии производства летательных аппаратов Производственная практика в цехах и КБ ГКНПЦ им. М. В. Хруничева Спецкурсы: - Основы конструирования летательных аппаратов - Основы технологии производства летательных аппаратов Производственная практика в цехах и КБ ГКНПЦ им. М. В. Хруничева

Спецкурсы: - Основы конструирования летательных аппаратов - Основы технологии производства летательных аппаратов Производственная практика в цехах и КБ ГКНПЦ им. М. В. Хруничева Спецкурсы: - Основы конструирования летательных аппаратов - Основы технологии производства летательных аппаратов Производственная практика в цехах и КБ ГКНПЦ им. М. В. Хруничева

Учебно диагностические работы в МГТУ им. Н. Э. Баумана по Русскому языку Математике Физике Тестовый тренинг в МГТУ им. Н. Э. Баумана по Русскому языку Математике Физике Участие в олимпиадах в МГТУ им. Н. Э. Баумана по Физике и математике Ежегодное посещение Дмитровского филиала МГТУ им. Н. Э. Баумана Проектно – исследовательские работы учащихся

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАКЕТНО- КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ»

Дипломанты: 1999 – 2000 гг. – 4 учащихся школы 2000 – 2001 гг. – 3 учащихся школы 2001 – 2002 гг. – 2 учащихся школы 2002 – 2003 гг. – 2 учащихся школы 2003 – 2004 гг. – 2 учащихся школы 2004 – 2005 гг. – 3 учащихся школы гг. – 3 учащихся школы 2006 – 2007 гг. – 3 учащихся школы 2007 – 2008 гг. – 5 учащихся школы 2008 – 2009 гг. – 11 учащихся школы «Проект многоразовой лунной транспортной системы» (Усачев О.) «Расчет и профилирование сопла твердотопливного ракетного двигателя» (Чистякова А.) «Современные методы изготовления полимидных проводов в ракетной технике и их применение в тяжелых ракетоносителях» (Федотов А.) «Оптимизация параметров конструкции кинетического перехватчика с ионоимпульсной коррекцией» (Генералов А.) Лучшие работы за все годы:

Педагогические технологии профильного обучения самостоятельная познавательная деятельность: индивидуальная, групповая дискуссия, мозговые атаки, круглые столы ролевые игры проблемной направленности метод проектов метод ситуационного анализа (case-study) обзорные лекции письменные творческие работы (исследовательские отчеты, эссе, рефераты, доклады) Педагогические технологии электронного обучения базовая лекция (проблемной направленности) обучение в сотрудничестве (в малых группах) Метод проектов (исследовательские, поисковые), дискуссии, мозговая атака дифференциация обучения (на основе гипертекстовых технологий) портфель ученика (личные веб-страницы учащихся) Информационные технологии в профильном обучении информационные ресурсы образовательные ресурсы коммуникативные услуги поисковые услуги мульимедийные средства поддержки электронных изданий