Модернизация модели методической службы в рамках перехода на новые образовательные Мирошниченко Е.Б., заведующий районным методическим кабинетом отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

Методическое сопровождение ФГОС. создать условия для успешной подготовки образовательных учреждений и педагогов к введению ФГОС Цель подготовительного.
Методическое сопровождение ФГОС муниципальной методической службой.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Профессиональное развитие педагогов в структуре внутришкольной методической системы при переходе на ФГОС НОО Евтеева Л.Н., учитель начальных классов, руководитель.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
LOGO Add your company slogan УРОК по ФГОС. Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Вопросы профессионального роста учителя в условиях введения в действие ФГОС ННО Кесебежева Людмила Анатольевна заместитель директора по УВР МОУ СОШ 4 Гиагинского.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Транксрипт:

Модернизация модели методической службы в рамках перехода на новые образовательные Мирошниченко Е.Б., заведующий районным методическим кабинетом отдела образования администрации Лысогорского муниципального района ММС Лысогорского муниципального района

Система образования Лысогорского муниципального района В Лысогорском муниципальном районе функционируют 40 образовательных учреждений: 16 средних школ, 5 основных, из которых 2 средних городских, 14 сельских (из них 13 – малокомплектные); 18 дошкольных образовательных учреждений, 1 учреждение дополнительного образования.

В учебном году в системе образования трудятся 382 педагогических работника, в т. ч. 293 учителя, из которых 80 % имеют высшее образование (234 человека). 246 педагогов имеют стаж педагогической работы более 10 лет (76 %); 2 - почетное звание «Заслуженный учитель РФ», отраслевые награды; 22 ч - высшую квалификационную категорию (5,7 %), 262 – первую, 9 – не имеют категорий.

Цель методического сопровождения введения ФГОС систему организационно-методического сопровождения, обеспечивающей скоординированность действий всех участников организации введения Стандарта, наличие между ними постоянной прямой и обратной связи. через обеспечение научно-методического и информационного сопровождения процесса внедрения ФГОС НОО и ООО в систему образования ЛМР Миссия муниципальной методической службы - содействие успешной реализации государственной политики в области образования и повышения качества дошкольного и общего среднего образования; формирование у педагогических и управленческих кадров потребности непрерывного профессионального роста как условия достижения эффективности и результативности образования; развитие инновационного потенциала районной образовательной системы.

Введение ФГОС требует кардинально нового подхода к организации методического сопровождения педагогов. В основу организации такого сопровождения мы заложили следующие принципы: - СИСТЕМНОСТЬ: Этот принцип мы реализуем через связь с различными муниципальными системами (МС общеобразовательных учреждений, МС учреждений дополнительного образования, методические и ресурсные центры в пилотных школах). -МОБИЛЬНОСТЬ: оперативное реагирование на изменяющиеся потребности различных субъектов муниципального образовательного пространства. Наибольшее количество вопросов у педагогов возникает по поводу организации внеурочной деятельности. В связи с этим мы провели 2 методических семинаров- практикумов на базе ММРЦ (по определению возможных моделей организации внеурочной деятельности). - ОТКРЫТОСТЬ: осуществление внешних связей: с ГАОУ ДПО Сар ИПКиПРО, использование Интернет-ресурсов, сайты ММС и ОУ. - НЕПРИРЫВНОСТЬ: прослеживается в сложившейся системе повышения профессиональной компетентности педагогов, руководителей ОУ в вопросах ФГОС: самообразование---методические службы ОУ----РМК----ГАОУ ДПО Сар ИПКиПРО». -АДРЕСНОСТЬ: оказание методической помощи через организацию индивидуальных консультаций методистами РМК по вопросам введения ФГОС. - ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ: Координационный совет осуществляет стратегическое управления, РМК - тактическое, РМО, ШМО, методические и ресурсные центры пилотных площадок – оперативное;

6 Нормативно- методическое и информационное обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое обеспечение ЦЕЛОСТНОСТЬ: выстроена модель организации методического сопровождения введения ФГОС по основным направлениям методической поддержки

Ресурсное обеспечение обучения с 1 сентября 2013 года по ФГОС НОО - 46,7 % обучающихся - это 725 школьников. /1-3 классы – 447 обучающихся всех общеобразовательных учреждений района, 4 классы – 64 обучающихся из 5 пилотных общеобразовательных учреждений, по ФГОС ООО – 8,9 % (163 человека), из них обучающихся 5 классов 109 человек в пяти пилотных общеобразовательных учреждениях, обучающихся 6 классов - 51 человек в двух пилотных общеобразовательных учреждениях/.

Система нормативно-методического и информационного сопровождения введения ФГОС уровней НОО и ООО Нормативное Инструментальное Технологическое и информационно- методическое Разработка ООП. Варианты учебного плана Структура Программы развития универсальных учебных действий Модель системы оценки результатов ООП Модель требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса Модель мониторинга ресурсного обеспечения образовательного процесса учебные программы процедуры оценки Рабочие программы УМК, анализ учебников и ЦОР учебное оборудование педагогические технологии аттестация портфолио учителей рекомендации по проектированию учебного процесса

Доля учителей общеобразовательных учреждений Лысогорского муниципального района, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС на конец 2013 г. составит 207 педагогов района, и количество педагогов, прошедших повышение квалификации, возрастет с 42,6 до 70,6 %. Кадровое обеспечение

педагогический контингент индивидуальная траектория (ИОМ)

Активные формы работы Основные направления деятельности ОУ по ФГОС уровней НОО и ООО Семинары – практикумы, публичные презентации опыта реализации направлений ФГОС пилотными площадками ФГОС: проблемы внедрения и реализации Практико – ориентированный подход как необходимое условие современной образовательной среды

Активные формы работы Семинары - практикумы Формирование компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности Технология проектирования современного урока в условиях ФГОС Готовность к введению ФГОС Диагностика затруднений педагога в реализации ФГОС НОО и ООО

Межшкольный методический ресурсный центр

Цель – совершенствование административно-управленческой компетентности Для руководителей и заместителей директоров по УВР Требования к результатам основной образовательной программы уровней начального и основного общего образования Деловая игра, методическая мастерская, круглый стол

РЦ информационных технологий: обеспечение условий для индивидуального развития одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы»)

Цель – совершенствование административно- управленческой компетентности Для руководителей и заместителей директоров по УВР Результаты освоения основной образовательной программы Мастер-классы

Цель – совершенствование базовых компетентностей для реализации ФГОС (коммуникативной, общепредметной, методической, информационной компетенции и т.д.). Для руководителей ШМО и учителей -предметников Семинары - практикумы Технология проектирования современного урока в условиях ФГОС ООО Особенности технологии деятельностного подхода в образовании Формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная) Разработка рабочей программы учебного предмета (курса)

Цель – совершенствование базовых компетентностей для реализации ФГОС (коммуникативной, общепредметной, методической, информационной компетенции и т.д.). Для руководителей ШМО и учителей - предметников Мастер-классы в рамках работы РМО « Требования к результатам основной образовательной программы основного общего образования»; «Системно-дятельностный подход в организации учебно-воспитательного процесса»; «Структура и содержание программ основного общего образования ФГОС второго поколения»; «УМК, обеспечивающий эффективное введение стандартов второго поколения»

динамика личностного развития педагогов, достаточная сформированность базовых компетентностей педагогов Результаты Для руководителей ШМО и учителей начальных классов Цель – совершенствование базовых компетентностей для реализации ФГОС (коммуникативной, общепредметной, методической, информационной компетенции и т.д.).

Ожидаемый результат – профессиональная готовность работников образования ЛМР к реализации ФГОС обеспечение оптимального вхождения педагогов в систему ценностей современного образования; принятие идеологии ФГОС; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Изменение представления учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися; Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа Традиционная дидактика Деятельность учителя Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика

Мониторинг - мониторинг уровня готовности ОУ к введрению ФГОС; - - мониторинг затруднений педагогов в вопросах внедрения ФГОС на основании анализа результатов анкетирования; - - мониторинг использования современных УМК в условиях ФГОС; - мониторинг предметных и метапредметных результатов Мониторинг сформированности метапредметных результатов освоения ООП НОО показал, что у 100 % учителей 1-х классов сформирована методическая готовность оценивать метапредметные результаты. В 100 % ОУ имеется в наличии инструментарий оценки УУД. Наиболее распространенные типы инструментов: стандартизированные письменные работы; практические работы; проектные работы; карты наблюдений; лист или дневник самооценки.

Формирование муниципальной системы оценки качества реализации ООП НОО С целью формирования муниципальной системы оценки качества реализации ООП НОО разрабатывается мониторинг образовательных достижений выпускника начальной школы. В мониторинг планируется включение следующих показателей: «Оценка сформированности предметных результатов освоения ООП НОО», «Оценка сформированности метапредметных результатов освоения ООП НОО», «Динамика личностных результатов освоения ООП НОО». Инструментарием для проведения мониторинга будут являться 3 итоговые работы (русский язык, математика и комплексная работа).