Формы работы по введению ФГОС ДО К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО, Заслуженный учитель России январь 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект плана действий по введению ФГОС ДО институциональный уровень с по Позднякова Г.И. заведующий ДОУ 2 Пантелеева И.С. заведующий.
Advertisements

Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Системное обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО МДОБУ 11 ДС «Пчелка»
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МАДОУ ЦРР –д/с 7 0 Старший воспитатель Горшенина Т.В. Утверждено.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Подготовила методист Городского методического центра Егорова Т.И.
2014 г.. В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработан и утвержден.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка8»,
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

Формы работы по введению ФГОС ДО К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО, Заслуженный учитель России январь 2014

Система работы по введению ФГОС ДО Предварительно познакомиться с «Планом действий по обеспечению введения ФГОС ДО», разработанным Министерством Образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО; Создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; Создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО; Создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО; Создание информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.

Система работы по введению ФГОС ДО Система по введению ФГОС ДО должна включать в разнообразные формы работы с кадрами. В программу или план ДОО можно включить следующие разделы: 1. Организационно-управленческая работа по созданию условий внедрения ФГОС. 2. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС 3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС 4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО

Примерный план по введению ФГОС ДО 1. Организационно-управленческая работа по созданию условий внедрения ФГОС - Создание и определение функционала рабочей группы по подготовке введения ФГОС (Приказ об утверждении рабочей группы) -разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС - Организация непрерывного повышения квалификации педагогических кадров по введению ФГОС на учебный год - Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС Анализ и получение объективной информации о готовности ДОО к переходу на ФГОС

Примерный план работы по введению ФГОС ДО -Разработка плана методического сопровождения педагогов. - Педагогический совет, инструктивно-методические совещания и обучающие семинары по вопросам введения ФГОС - Ликвидация профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий -Организация работы по разработке образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО -Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС - Мониторинг введения ФГОС.Организация отчетности по введению ФГОС

Примерный план работы по введению ФГОС ДО 2. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС весь период Создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС весь период и др.

Примерный план работы по введению ФГОС ДО 3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС Обеспечение обновления ДОО в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности педагогического процесса. Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОО. Обеспечение печатными и электронными образовательными ресурсами ООП. Обеспечение доступа педагогическим работникам, переходящим на ФГОС, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. Обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

Примерный план работы по введению ФГОС ДО 4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО Размещение на сайте ДОО информации о введении ФГОС Весь период. Информирование общественности о ходе и результатах внедрения. Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОО. Обеспечение публичной отчетности ДОО о ходе и результатах введения ФГОС (Включение в публичный доклад раздела, отражающего ход введения ФГОС). Размещение публичного отчета на сайте ДО Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода ДО на новые ФГОС.Весь период Публикации, опыт работы и др.

Образовательный комплекс Работу выполнили: Лучкова А.С. Простокина Н. М. Тарасова Ю.Н. Янченко О.М.

2107 ЦО 1840 СОШ 268 СОШ 1215 СОШ 235 Детский сад 1589 Детский сад 1021 Детский сад 1131 Детский сад 1678 Детский сад 1277 Детский сад 1189

Административно-управленческий аппарат ( директор, руководитель структурного подразделения, заместители директора по УВЧ ) Методическая служба ( ст. воспитатель) Специалисты (муз. руководитель, инструктор по физкультуре, педагоги доп. Образования) Педагоги Коррекционная служба учителя-логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги) Административно- хозяйственная служба Технический персонал Финансовая служба (экономист, гл. бухгалтер, бухгалтер)

Система методической деятельности Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов. Процесс обновления потребовал от нас не только определённых управленческих действий, обновления содержания образования, но и некоторой реконструкции системы методической работы с кадрами.

Создание системы методических услуг на основании потребностей педагогов в соответствии с требованиями ФГОС, повышение качества и эффективности воспитания Создание условий научно-практической работы педагогам в условиях инновационной деятельности дошкольного отделения ОК. Развитие педагогического творчества и методическое обеспечение повышения квалификации педагогов Трансляция педагогического опыта в практику работы дошкольных отделений ОК.

Программное обеспечение, нормативно-правовая база, организация методического банка данных. Вопросы самообразования, повышения квалификации, курсовой подготовки. Диагностика педагогических затруднений, возможностей, потребностей. Инновационная деятельность, обобщение опыта. Аттестация, профессиональный рост педагога.

Педсовет Методический совет Дошкольные методические объединения Старших воспитателей Инструкторов по физкультуре Музыкальных руководителей Педагогов доп. образования Коррекционная служба

Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС Разработка и утверждение плана внедрения ФГОС Формирование банка данных нормативно- правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО Утверждение основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Организационное обеспечение внедрения ФГОС Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО Организация работы постоянно действующего семинара по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО» Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах Подготовка и разработка методических рекомендаций для педагогов Кадровое обеспечение внедрения ФГОС Повышение квалификации и переподготовка педагогов в связи с введением ФГОС ДО Повышение квалификации педагогов через самообразование Информационное обеспечение внедрения ФГОС Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования Информирование родителей о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС ДО через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний Управление внедрением ФГОС Организация системы контроля Проведение мониторинга введения и реализации ФГОС ДО