«Развитие элементов логического мышления». 2 вида понятийных отношений сериационных (отношения последовательности) классификационных (отношения подчинения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Advertisements

Развитие элементов логического мышления у дошкольников.
Определение понятия На дом стр Что такое «Определение понятия»? - это перечисление всех существенных признаков объекта. Каждый из признаков должен.
КЛАССИФИКАЦИЯ.. Классификация - распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей. распределение объема некоторого понятия.
Логика II. Понятие как форма мысли. Понятие как форма мышления 1. Что такое понятие. Понятие и чувственные формы познания. 2. Основные логические приемы.
Силичева НА ОСШ 1 Определение понятия 6 класс. Определение понятия перечисление существенных признаков объекта.
«Использование кругов Эйлера для развития логического мышления старших дошкольников» Коротаева С.В., воспитатель МКДОУ д/с 3 «Сказка» п.Восточный.
Благовещенск 2013 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию логического мышления у старших дошкольников.
Дети осваивают понятийные отношения В 5-6 лет Сериации Модель: сериационный ряд Классификации Модель: Круги Эйлера В 6-7 лет Классификации Модель: классификационное.
6 класс Определение понятия Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта в связанном предложении. Каждый из признаков должен.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
§ 8 Составила: Федюнина Наталья Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназия 1 г. Похвистнево Самарская область Понятие как форма мышления.
Учитель-логопед высшей категории Филипенко Галина Петровна.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ В ФОРМЕ ГРАФА. ГИПЕРТЕКСТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ.
Г.Комсомольск-на-Амуре, ноябрь 2006 г. Алексеева Ольга Владимировна Формирование математических понятий в начальном курсе математики при изучении геометрического.
Интеграция курсов математики и окружающего мира Образовательная система «Школа 2100»
По какому признаку равны треугольники ? А В N С D По двум сторонам и углу между ними.
Денисенкова Наталия Сергеевна. Основной вид мышления взрослых – словесно-логическое Все обучение в школе построено по законам логики, т.е. научного мышления.
Понятие 6 класс. Повторение Что вы понимаете под объектами окружающего мира? С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности? Какие.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
Транксрипт:

«Развитие элементов логического мышления»

2 вида понятийных отношений сериационных (отношения последовательности) классификационных (отношения подчинения и соподчинения)

Отношения сериации - это отношения между объектами, упорядоченными по степени интенсивности какого- либо признака. Установление последовательности понятий об объектах, различающихся по выраженности тех или иных свойств, осваивается при помощи ряда из полосок или кружков равномерно возрастающей величины.

Классификационные отношения - это отношения между понятиями по уровню их обобщенности, или родо - видовые отношения. В основе обобщения лежит установление соотношения понятий по содержанию (совокупности существенных признаков) и объему (совокупности охватываемых данным понятием объектов).

а) Желтый круг – транспорт, голубые круги – наземный, водный и воздушный транспорт; б) Желтый круг – животные, голубые круги – домашние и дикие животные, зеленые круги – травоядные и хищные животные.

Вовремя НОД термины "модель", "понятие", "содержание", "объем" и т.п. не употребляются. Язык должен быть вполне доступен детям. Для более легкого усвоения детьми отношений между понятиями слова, обозначающие понятия, лучше употреблять во множественном числе: "Вот этот большой круг будет у нас обозначать всех-всех людей. А кого тогда могут обозначать маленькие кружки? Ведь люди бывают разные... Давайте договоримся, что вот этот маленький кружок - все женщины, а этот, как вы думаете, кто может быть?"

2 направления Освоение детьми новой формы модели классификационных отношений между понятиями - в виде "древа", позволяющего наглядно представить родо- видовую иерархию понятий. Освоение детьми умения выделять разные признаки объектов, выбирая их в качестве основания классификации; находить существенные признаки, составляющие содержание понятий; использовать существенные признаки объекта для выяснения категории, к которой он относится и т.д.

Новая форма модели классификационных отношений в виде "древа" имеет ряд структурных особенностей: родовое понятие изображается верхней точкой, видовые понятия - точками, расположенными ниже. Связи между понятиями отображаются линиями, соединяющими точки, обозначающие родовое и видовые понятия. Например, древо для понятий «человек» (родовое), «мужчина» и «женщина» (видовые) будет выглядеть так: Человек (родовое) Мужчина (видовое) Женщина (видовое)

1 этап педагогдети посуда кастрюля чашка тарелка

2 этап педагог дети Ж СВПМЛВ ПНЗ