Моноканатные дороги Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монорельсовые дороги с канатным тяговым органом Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
Advertisements

Подъемники Лекция доцента кафедры горнозаводского транспорта и логистики Гутаревича В.О.
Тема 9. Грузоподъёмные машины.. Грузоподъёмные машины предназначены для механизации операций подъёма и опускания груза, для вертикального и резконаклонного.
Мостовые краны Курс лекций доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
« Проект пассажирской подвесной канатной дороги в г. Ставрополе » Специальность: – Дорожные, строительные и подъёмно-транспортные машины Кинжибалов.
ЛЕКЦИЯ 1 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Тема 1.12 Трудовые ресурсы и оплата труда.
К ЛАССИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ. ЛИФТЫ ПО ТИПУ ПРИВОДА Электрический лифт - классический вариант конструкции подъемника с тяговыми канатами и двигателем. Электрическим.
Разновидности кранов. Крановое электрооборудование – это одно из основных средств комплексной механизации всех направлений промышленности, коммерческой.
1 Предварительно-вытянутые стальные канаты. 2 В процессе приработки каната, особенно в начальный период эксплуатации, канат подвергается остаточному конструктивному.
1 Ленточные конвейеры Общее устройство ленточных конвейеров Общее устройство ленточных конвейеров.
Кафедра: «Промышленный транспорт» Слайд-лекция Тема: «Скребковые конвейеры» Дисциплина: «Специальные виды транспорта» Для студентов специальности 5 В
Тема: « Подъёмно-транспортные устройства » Учебные вопросы: 1. Применение и развитие подъёмно-транспортного оборудования. 2. Грузоподъёмные машины. 3.
«Конгломерат метрополитена и железнодорожной станции, как элемент повышения качества жизни в мегаполисе» БЕСЕДИН Иван Сергеевич Начальник Московского метрополитена.
Напочвенные дороги Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
ВНУТРИЦЕХОВОЕ ПОДЪЁМНО - ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. СРС.
Общая конценция технических требований к инфраструктуре трамвая нового поколения 1.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
Кафедра: «Промышленный транспорт» Слайд-лекция Тема: «Основные виды и классификация специальных видов транспорта» Дисциплина: «Специальные виды транспорта»
ДВИЖЕНИЕ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ подготовка к ЕГЭ (активтренинг) Автор презентации: учитель физики МОУ СОШ 89 г. Казани Булатова О.Г. Автор-составитель.
Машина для зачистки канавок МЗК (2007 г.). например:- очистка водоотливных канавок от шлама (осадка измельченных горных пород), упавших кусков руды и.
Транксрипт:

Моноканатные дороги Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 2 Канатная дорога Сооружение для транспортирования пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат, протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины, кресла, вагонетки) не касаются земли. Пропускная способность пассажирской канатной дороги может достигать 2000 человек в час, грузовой канатной дороги до 1000 тонн в час.

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 3 Грузовые подвесные канатные дороги Применяют в различных отраслях промышленности. В горнорудной промышленности их используют для подачи сырья к обогатительным фабрикам или непосредственно к предприятиям основного производства. В химической промышленности ГПКД применяют для транспортирования сырья на заводы и комбинаты, а также вывоза отходов производства в отвал. В промышленности строительных материалов с помощью канатных дорог производится подача сырья на цементные, кирпичные заводы. В угольной промышленности ГПКД используют для транспортирования угля от шахт к обогатительным фабрикам, железнодорожным пунктам, для образования отвалов пород. На строительстве плотин и гидростанций с помощью канатных дорог транспортируют инертные материалы (камень, щебень) от карьеров или камнедробильных заводов. Имеются специальные канатные дороги, обслуживающие предприятия машиностроительной, легкой и лесной промышленности. Есть также и ГПКД для обслуживания сельскохозяйственных комплексов в горных местностях при перевозке сена, удобрений и т.п.

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 4 По своему назначению разделяются на транспортные (двухканатные и одноканатные маятникового или кольцевого типа); отвальные (двухканатные кольцевые и маятниковые однопролетные). Наибольшее применение получили двухканатные кольцевые транспортные и отвальные канатные дороги производительностью до 250 тонн/час груза, при скорости транспортирования от 1,2 до 3,15 км/час, при длине транспортировки от 0,6 до 16 км.

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 5 Основные элементы Приводная станция Регулируемый электропривод Пульт управления Грузовое натяжное устройство Опора с оборотными блоками Тяговый канат Буксировочный узел

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 6 Шахтная моноканатная кресельная дорога 1. электродвигатель; 2. редуктор; 3.приводной шкив; 4. подвесное кресло; 5.стабилизатор; 6. поддерживающие ролики; 7. груз; 8.канат.

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 7 Самая длинная канатная дорога из существующих в мире в районе города Шёпинг (Koping) – 42 км

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 8 Самая длинная канатная дорога

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 9 Самая длинная канатная дорога

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 10 Самая длинная канатная дорога Дорога построена по двухтросовой схеме - верхний трос опорный и неподвижный, по нему вагонетки катятся на роликах, а вагонетки тянет уже нижний трос. Существуют дороги по схеме одного троса - вагонетка закрепляется на единственный трос, который тянет вагонетку и поддерживает ее. Есть еще и трехтросовые схемы, когда два троса - опорные, а один - тянущий.

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 11 Самая длинная канатная дорога

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 12 Промежуточная поворотная и натяжная станции

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 13 Обустройство на автодорогой

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 14 Как выяснилось Это самая длинная (42 км) из существующих на свете канатных дорог. Работала с 1942 по 1997 год, перевозила известь и мрамор из карьера на цементный завод, находящийся в 42 км от карьера. Вообще то самой длинной в мире эта канатная дорога стала недавно, после того как в той же Швеции частично разобрали дорогу длиной 96 км, находящуюся в Лапландии. От той дороги остался кусок длиной 13 км, который сейчас превратили в туристический аттракцион. Раньше в Колумбии была дорога длиной 200 км от Боготы до моря, которая тоже не дожила до наших дней.

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 15 Маятниковые канатные дороги Подвижным составом этих канатных дорог являются многоместные (от 30 до 200 человек) вагоны, совершающие маятниковое (туда - обратно) движение между нижней и верхней станциями. На дороге устанавливается два типа каната: несущий, по которому перемещается вагон, как по гибкому рельсу. тяговый, с помощью которого вагон перемещается между станциями. При этом ходовая тележка, к которой на подвеске крепится вагон, имеет ролики для перемещения по несущему канату и узлы крепления тягового каната. Эти канатные дороги относятся к числу транспортных для доставки пассажиров к верхней станции при сложных горных рельефах. Скорость дороги – до 12 м/с. Производительность зависит от времени цикла, включающего время посадки/высадки пассажиров, и собственно времени перемещения между станциями. В 2003 г. фирма РОМА построила крупнейшую в мире канатную дорогу маятникового типа во французских Альпах с двухэтажными вагонами на 200 человек, длиной безопорного пролета между станциями – 1850 м и производительностью 2000 чел/час.

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 16 Кресельные Этот тип дорог может быть как с отцепляющимися зажимами (по типу гондольных дорог), так и с фиксированными зажимами подвижного состава Подвижной состав дорог с отцепляющимися зажимами состоит из 4-8 местных кресел. Скорость дороги – до 5 м/с, на станциях при посадке/высадке пассажиров она составляет 0,3 м/с. Принцип работы этих дорог аналогичен гондольным дорогам. Производительность таких дорог составляет до 2700 чел/час. На нижней станции кресельных дорог с фиксированными зажимами для удобства одновременной посадки нескольких лыжников в многоместное кресло нескольких лыжников устанавливают систему пропуска и наземный посадочный конвейер длиной около 10 м, имеющий скорость 1,0 м/с. Работа этих устройств синхронизирована. Лыжники на лыжах выстраиваются в шеренгу, шлагбаум открывается, люди становятся на конвейер и перемещаются им, кресло подходит к лыжникам сзади, и они садятся на соответствующие сидения.

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 17 Конструкция предусматривает две принципиальных компоновки: с фиксированной приводной и натяжной возвратной станциями или с приводом-натяжкой и возвратной станциями. Система натяжения в обоих случаях – гидравлическая. Главный привод постоянного тока с возможностью плавной регулировки скорости. Конструкция возвратной станции имеет оригинальное техническое решение, позволяющее сдвигать возвратный шкив на 1 м при эксплуатации дороги, что позволяет в несколько раз увеличить срок службы каната без его пересчалки для компенсации его вытяжки в результате эксплуатации. Возможна установка трех типов кресел: 2-х местных, 4-х местных и даже 6-ти местных. Первые два типа используются и в зимнем (скорость – до 2,5 м/с) и в летнем (скорость – до 1,4 м/с) режимах. Третий тип дороги используется только в зимнем режиме. Максимальная производительность дороги – 1200 чел/час при 2-х местном и 1800 при 4-х местном кресле.

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 18 Гондольные Относятся к типу одноканатных дорог с тягово- несущим канатом. Кабины гондол вмещают от 6 до 24 человек. Гондолы крепятся к канату с помощью специальных отцепляющихся зажимов. Максимальная скорость дорог данного типа составляет 6 м/с. При входе гондолы на станцию ее зажим отцепляется от тягово-несущего каната, и она переходит на станционный подвесной конвейер. При этом скорость кабины уменьшается до 0,3 м/с, ее двери автоматически открываются и пассажиры выходят. Затем гондола продолжает свое движение на станционном конвейере на другую сторону станции, пассажиры заходят в кабину, двери автоматически закрываются, гондола разгоняется конвейером до скорости каната, зажим захватывает канат и гондола выходит со станции. Производительность дорог – до 3000 чел/час.

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 19 Бугельный подъемник Это оборудование для буксирования горнолыжников в гору. Представляет собой канат, проходящий «по кругу» через специальные опоры, приводимый в движение с помощью привода. Скорость 1,8…2,5 м/м. Высокоскоростные до 4 м/с. Название произошло от бугеля скобы, с помощью которой горнолыжники цеплялись к голому тросу подъёмника

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 20 Подъёмник системы Пома (с тарелкой)

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 21 Канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри»

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 22 Канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри»

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 23 Канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» 2-х канатная маятниковая, вагон ( чел.), - нижний участок длина дороги 1320 м, перепад высот 305 м; - верхний участок длина дороги 1600 м, перепад высот 758 м Верхняя точка канатной дороги находится на высоте 1152 м. над уровнем моря Угол подъема канатной дороги составляет 45 градусов Пассажирская кабинка вмещает 35 человек и весит около 1,5 тонны На протяжении от средней до верхней станции нет ни одной опорной вышки.

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 24 Расчет пропускной способности Для расчета пропускной способности канатных дорог с кольцевым движением применяется формула: М = (3600 х n) / t (чел/час), где: t - интервал в секундах между единицами подвижного состава, регламентируемый "Правилами устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог" ПБ Госгортехнадзора; n - вместимость единицы подвижного состава.

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 25 Спасибо за внимание