Тема: Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Цели урока: Цели урока: - иметь представление о значении форм числа имени существительного;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имена существительные только множественного числа.
Advertisements

Проверка домашнего задания п р о г у л к а. Ответы к кроссворду просо р одина морковь героизм л у к ме л клюква а.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Имена-существительные, имеющие форму только множественного числа
Земля не теряла тепла до рассвета, и багровая пелена день и ночь висела над горизонтом. Выпишите 2-3 имени существительных определите их род, укажите число.
Формула нашего сегодняшнего урока: улыбка – настроение - вера в себя – результат.
К Все любят каникулы,но далеко не все знают как они появились.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Учитель русского языка и литературы Камнева Ирина Александровна.
Посмотрите на запись и сформулируйте тему и цель урока девочка стол ветвь мужчина окно ночь скала портрет рожь.
2011 год Задачи: 1. Образовательные: - продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени существительного; - знать, на чем основываются различия.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
«Имя существительное и его роль в речи» УМК «Школа России», Русский язык, 3класс, Автор: Малахова Т.С. 1.
Западное управление министерства образования и науки Самарской области Окружной конкурс исследовательских проектов младших школьников «Гулливер» секция.
Интеллектуальная игра для учащихся 4-5 классов Подготовила: Плотникова Л.М., учитель начальных классов МАОУ «СОШ посёлка Демьянка» 2015 г.
урок русского языка 25 февраля. Классная работа.
Число имен существительных Урок русского языка в 5 классе.
Имя существительно е. Вспомни изученное Особую группу образуютсуществительные общего рода, которые могут обозначать людей и мужского, и женского пола:
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Презентация по русскому языку "Падежные окончания имён существительных множественного числа"
Урок русского языка Путешествие в царство Имени Существительного. Имени Существительного. Урок –презентация. Фирсова И.А.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.
Транксрипт:

Тема: Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Цели урока: Цели урока: - иметь представление о значении форм числа имени существительного; - иметь представление о значении форм числа имени существительного; - уметь правильно образовывать трудные формы множественного числа; - уметь правильно образовывать трудные формы множественного числа; - учиться точно, уместно, целесообразно использовать существительные в речи. - учиться точно, уместно, целесообразно использовать существительные в речи.

Словарно – орфографическая работа Загадка: Загадка: Конфетно – мандаринное, Конфетно – мандаринное, Такое необычное, Такое необычное, Пломбирно – земляничное, Пломбирно – земляничное, Печенно – пирожковое, Печенно – пирожковое, Коньковое, снежковое – Коньковое, снежковое – Любимее всех слово. Любимее всех слово.

Вы, конечно, догадались – это каникулы! Вы, конечно, догадались – это каникулы! Наверное, нет на свете школьника, который бы не любил каникулы. А знаете ли вы, что… ?

Это простое земное слово каникулы обязано своим появлением небу. Это простое земное слово каникулы обязано своим появлением небу. В древности Каникулой называли самую яркую звезду в созвездии Большого пса. Она каждый раз появлялась на небосклоне в разгаре лета. В июле начиналось самое жаркое время года, когда школьникам и студентам давали передышку. В честь звезды эти дни назвали каникулами, каникулярными. Сначала каникулами называли только летний отдых. Потом слово каникулы стало относиться ко всякому перерыву в учении: Летом, зимой, весной. Поэтому мы сейчас говорим: летние каникулы, зимние каникулы, весенние каникулы. В древности Каникулой называли самую яркую звезду в созвездии Большого пса. Она каждый раз появлялась на небосклоне в разгаре лета. В июле начиналось самое жаркое время года, когда школьникам и студентам давали передышку. В честь звезды эти дни назвали каникулами, каникулярными. Сначала каникулами называли только летний отдых. Потом слово каникулы стало относиться ко всякому перерыву в учении: Летом, зимой, весной. Поэтому мы сейчас говорим: летние каникулы, зимние каникулы, весенние каникулы.

Составьте словарную статью слова КАНИКУЛЫ. А теперь сверьтесь со словарём С.И. Ожегова. КАНИКУЛЫ - Перерыв в занятиях (в учебных заведениях; в некоторых странах также в работе парламента) на праздничное или летнее время. КАНИКУЛЫ - Перерыв в занятиях (в учебных заведениях; в некоторых странах также в работе парламента) на праздничное или летнее время.

Объяснение нового материала 1) Прослушайте стихотворение А. Барто «Каникулы» и определите его главную мысль. Урок меня не спрашивай, Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Урок меня не спрашивай, - Урок меня не спрашивай, - На отдыхе отряд, На отдыхе отряд, На ёлке разукрашенной, На ёлке разукрашенной, Фонарики горят. Фонарики горят.

Повеселятся школьники В свободные деньки. Мы – за город, в Сокольники, На лыжи, на коньки. Провалишься до пояса, До пояса, до пояса, Провалишься до пояса, Останешься в снегу, А я на лыжах по лесу До северного полюса Как хочешь пробегу!

А все тетрадки Спрятаны, Пускай пока Поспят они. 2) Каникулы – свободные деньки! Объясните постановку тире в предложении, обозначьте графически. Объясните постановку тире в предложении, обозначьте графически.

3) Укажите число существительного «КАНИКУЛЫ» Можно ли его употребить в форме единственного числа? Какой делаем вывод? - В русском языке есть существительные, которые имеют форму только множественного числа. - В русском языке есть существительные, которые имеют форму только множественного числа. Они могут обозначать: Они могут обозначать:

Парные и составные предметы Игры, действия, процессы Масса,вещество Отрезки времени Бутсы НожницыочкиЖмурки ПереговорыМакароны ДрожжиЧернила МакароныСумерки БудниКаникулы

- Итак, каникулы… Чем мы чаще всего занимаемся на каникулах? - Вот мы сейчас и поиграем. Выигрывает тот, кто сумеет одеть и нарядить куклу в наибольшее количество вещей, названия которых употребляются только во множественном числе. Мальчики – в мужскую Девочки – в женскую одежду.

Одень куклу Муж – брюки, штаны, трусы, джинсы, очки, часы, усы. Жен – колготки, рейтузы, шорты, бриджи, капри, плавки, бусы, кудри.

Кроссворд (ключевое слово каникулы) 1)Мясо, рыба, овощи, фрукты, которые специально обработали и хранят в плотно закрытой банке. 2)Отверстие для въезда, выезда в стене, в заборе, а также то, чем закрывают это отверстие. 3)Металлические или бумажные знаки, которыми платят за что – нибудь. 4)Приспособление, употребляемое для того, чтобы лучше видеть или защитить глаза от чего – либо. 5)Одежда, которая закрывает ноги и нижнюю часть туловища до талии. 6)Промежуток времени в 24 часа (день и ночь). 7)Специальная жидкость, которой пишут. 8)Прибор для определения времени. А теперь сверься!

КОНСЕРВЫ ВОРОТА ДЕНЬГИ ОЧКИ БРЮКИ СУТКИ ЧЕРНИЛА ЧАСЫ

Подведение итогов - Что же нового мы узнали о категории числа имён существительных? -Домашнее задание(творческое) Поищите имена существительные только множественного числа у себя дома: в шкафу, на кухне, в огороде, в мастерской. Составьте с ними предложения (не менее 5 )