А3 Грамматические ошибки Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Advertisements

Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
ЗАДАНИЯ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ В тестах таких заданий несколько: а) примеры с ошибкой в образовании формы слова (А3); б) грамматически правильное продолжение.
Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Трудолюбимый Ошибочное словообразование формы существительного Не хватает время Ошибочное образование формы.
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово… И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово…
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Автор : Иванова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 г. Москвы Классификация ошибок в русском языке. Грамматические и речевые.
Морфологические нормы (задание А3). Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ ИМЁН.
ПАМЯТКА ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ При образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый»,
Морфологические нормы Нормы употребления форм различных частей речи.
Ошибки в образовании формы слова. Нормативное образование и употребление падежный форм имен числительных Склонение имен числительных, обозначающих целые.
Культура речи Морфологические нормы Составила – учитель русского языка и литературы Сторожева Т.Ю.
Имя числительное Выполнила ученица 10 класса «А» Кустова Дарья.
Культура речи и языковая норма Орфоэпическая разминка: 1. В каком слове ударение на 2 слоге? 1) свекла 2) жалюзи 3) оптовый 4) мельком 2. В каком слове.
Подготовка к ЕГЭ Часть 1. А 3. (Морфологические нормы) Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 2 г.о. Звенигород Кузьмина.
Задание А 3 Морфологические нормы - нормы употребления форм различных частей речи.
Владение морфологическими нормами Культура речи Подготовка к ЕГЭ.
Правописание окончаний имён существительных. Орфоэпическая работа Задание: проставить ударение в словах, назвать имена существительные Баловать, диспансер,
Морфологические нормы. Такой Всё время ученик не в радость по-русски говорил. учителю. нет погон нет погонов пришли ректора пришли ректоры более моложе.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Транксрипт:

А3 Грамматические ошибки Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА»

Виды грамматических ошибок Ошибочное словообразование Трудолюбимый, надсмехаться Ошибочное образование формы существительного Многие чуда техники, не хватает время Ошибочное образование формы прилагательного Более интереснее, красивше

Виды грамматических ошибок Ошибочное образование формы числительного Ошибочное образование формы местоимения Ошибочное образование формы глагола, глагольных форм Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы Ихнего пафоса, ихние дети С пятистами рублями, в двухтысяча шестом году

Виды грамматических ошибок Нарушение согласования Нарушение управления Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против такой оценки его творчества. Нужно сделать свою Природу более красивую. Повествует читателей. Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Виды грамматических ошибок Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. Ошибки в построении предложения с однородными членами Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст, возникает такое чувство Страна любила и гордилась поэтом.

Виды грамматических ошибок Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Ошибки в построении сложного предложения Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитала еще в детстве. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Виды грамматических ошибок Нарушение границ предложения Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Исправьте ошибки в образовании формы слова наиболее лучшему около пятиста метров пара сапогов, чулков мы хочем более ярче несколько помидор

Исправьте ошибки в образовании формы слова Много горожанов, партизанов Пара сапогов, погонов Несколько апельсин, мандарин, килограмм Встретил знакомых армянов, цыганов, болгаров

1. Советуем в первую очередь проверить правильность употребления числительных. Для сложных количественных числительных можно использовать следующий прием. Во-первых, разбейте сложное числительное на простые и употреби-те каждое из них в том падеже, который запрашивается в тесте. Например, в тесте дано числительное около пятиста километров. Нет ли здесь ошибки? Проверяем: около пяти. Первая часть слова употреблена правильно. Во-вторых, слово ста превращаем в слово сотня и ставим его в нужный падеж: около сот-ни. Следовательно, вторая часть сложного числительного содержит ошибку. Следует говорить: около пяти-сот(ен). ЗАДАНИЯ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ

В шестиста километров. В шести - правильно. В ста – в сотнях. Вторая часть сложного числительного употреблена неправильно, так как окончание должно быть – ах(-ях). Соединяем обе части, должно быть – в шестистах. Проверяем правильность употребления существительного: (в чем?)…в километрах. В примере километров. Это ошибка. Следовательно, правильный ответ: в шестистах километрах. НО Если употребляется простое числительное сто, то оно имеет всего лишь две формы: И. п. и В.п. – сто, остальные падежи – ста. Окончание существительного проверяется так же, как и в сочетаниях со сложными числительными. А3

Пример. В ста километров отсюда… (В чём? – П.п.) – в ста. (В чём?) - в километрах. В примере ошибка. Нужно говорить в ста километрах. Так же употребляются числительные девяносто и сорок. Для сложных порядковых числительных приём остается таким же. По отдельности склоняем обе части, только помните, что вторая часть изменяется как прилагательное. Пример. В восьмидесятых годах прошлого столетия… (В чем?) – в восьми. (В каких?) – в десятых. Если порядковое числительное составное, то склоняется только последнее слово. Предшествующие числительные должны стоять в начальной форме. Пример распространенной ошибки. В двухтысячно первом году. Не склоняется две тысячи. В (каком?) первом. Правильно – в две тысячи первом году.

2. Обязательно проверьте правильность образования степеней сравнения. Помните: степени сравнения прилагательных и наречий могут быть простыми, состоящими из одного слова: сравнительная - проще, длиннее, шире; превосходная - простейший, длиннейший, широчайший и составными, состоящими из 2-х слов: сравнительная - более простой, менее длинный, более широкий; превосходная - самый простой, самый длинный, самый широкий + проще всех, длиннее всех, шире всех + наиболее простой, наименее длинный, наиболее широкий. Ошибочно совмещать две степени сравнения в одну: более проще, самый широчайший, наименее длиннейший.

Форма именительного падежа множественного числа существительных -ы (-и)-а (я) Заимствованные на –сор, -тор: губернаторы, сенаторы, процессоры, кондукторы. ИСКЛ: доктора, профессора, диретора. Слова-омонимы: Образ – образы (литературные) – образа (иконы) Цветы (растения) – цвета (оттенки) Листья (дерева) – листы (бумаги) !!! Договоры, свитеры, шофёры, секторы !!!

Форма родительного падежа множественного числа существительных нулевое окончание-ов (-ев); -ей детёныши: котят, тигрятсущ. ср. р.: платьев, перьев, оконцев, простыней. ИСКЛ: блюдец, зеркалец, полотенец, одеялец, щупалец. парные предметы: сапог, брюк, ножниц, чулок. ИСКЛ: носков, башмаков сущ. ср. р. на –ко: облаков, древков. ИСКЛ: ушек. нации на –р, -н: армян, татар сущ. Ж.р. на –ня: басен, сплетен единицы измерения: ампер, вольт, рентген, микрон, ом

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) двое дочек 2) пара джинсов 3) около полутораста человек 4) килограмм помидор 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) большой Сочи 2) лучше всего 3) трое медвежат 4) опытные бухгалтера 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) эскадрон улан 2) около пятиста тетрадей 3) много ампер 4) величественнейший 2 4 4

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) скучает по нем 2) ляг возле кровати 3) в две тысячи седьмом году 4) более высокий 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) пятидесятью рублями 2) много чулок 3) езжу за покупками 4) известные директора 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) по обеим сторонам косогора 2) более продуктивней 3) опытные шоферы 4) скоро выздоровеет 1 1 2

7. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) бежите в магазин 2) более лучший 3) в полутораста книгах 4) мотор часто глохнул 8. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) четверых девушек 2) рыскает по лесам 3) согласно приказа 4) по окончании доклада 9. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) по завершению образования 2) у сто юношей 3) было подано кофе 4) свыше семисот страниц 3 4 4

10. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) семь баклажанов 2) лучшие инженера 3) залазит в машину 4) самый высочайший 11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) несколько ружей 2) вкусные торта 3) надеть на внука 4) любимая мозоль 12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) оплатить проезд 2) множество кедов 3) выгодные договоры 4) у побережьев 2 1 4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения Купаясь в водоёме, дно которого не проверено, человеком может быть получена травма. существует опасность получения травмы. человек рискует получить травму. нарушается техника безопасности на воде.

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!