ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ УМК ГБОУ СПО «Невинномысский агро- технологический колледж» Еремина Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Advertisements

Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Подготовка образовательной программы Уроки второго этапа Задачи третьего этапа проекта.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых.
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ УМК ГБОУ СПО «Невинномысский агро- технологический колледж» Еремина Т.Н.

Главный акцент сделан на основах разработки сетевых образовательных программ профессионального обучения (ПОП). ПОП - важный образовательный документ в процессе подготовки и обучении кадров. В ПОП заложены основные составляющие, которые в дальнейшем обеспечивают уровень и качество профессионального обучения.

Основные принципы разработки сетевых программ профессионального обучения:

1. направленность содержания программ и планируемых результатов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации на:

a.снижение напряженности на рынке труда и решение задач технологического и инновационного развития экономики; b.формирование у обучающихся, рабочих и специалистов новых профессиональных компетенций;

c.освоение новых компетенций в своей профессиональной области и смежных специальностях и профессиях, в сфере, предпринимательства для организации малого бизнеса; повышение мобильности и конкурентоспособности персонала путем повышения уровня квалификации, освоения новых технологий;

Основные принципы разработки сетевых программ профессионального обучения: 2. соответствие цели, содержания программы, и планируемых результатов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации требованиям профессиональных стандартов и работодателей

Основные принципы разработки сетевых программ профессионального обучения: 3. включение в процесс обучения инновационных технологических и/или организационных решений актуальных задач, а также заданий ситуационного анализа и требующих оценки и принятия практических решений.

Разработка программ профессионального обучения может осуществляться по двум направлениям:

сохранение и наращивание профессионального потенциала по имеющемуся профилю, квалификации (повышение квалификации); получение новой профессии, дополнительных знаний, умений, навыков (профессиональных компетенций), востребованных на рынке труда (профессиональная подготовки и переподготовка).

Рекомендации по разработке программ профессионального обучения Общие требования к разработке ПОП

Рекомендации по разработке программ профессионального обучения Письмо«О рекомендациях по формированию программ опережающего обучения»Министерство образования и науки РФ от 27 января 2009 г. N В соответствии с письмом Минобрнауки России от г. ИК-123/03 «О функционировании общероссийского банка текстов и аннотаций программ опережающего профессионального обучения» ПОП должны содержать:

Рекомендации по разработке программ профессионального обучения 1. титульный лист; 2.аннотацию; 3. пояснительную записку, в которую входят: a.содержание программы; b.требования к обучающимся c.нормативный срок освоения программы d.квалификационная характеристика выпускника e.оценка качества подготовки

Рекомендации по разработке программ профессионального обучения одолжение 4. программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, имеющих аналогичную структуру : a.титульный лист b.содержание c.паспорт d.результаты освоения ПМ или ПД e.содержание теоретического и практического (производственного) обучения; f.условия реализации программы g. список рекомендуемых информационных источников h.контроль и оценка результатов освоения ПМ (вида профессиональной деятельности

Приступаем к разработке программы ПОП, требования для разработчиков

название программы (код специальности/профессии) должно соответствовать названию профессии рабочего или специальности; соответствие названия вида программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, подготовка) содержанию программы и часам, указанным в учебном плане; сроки обучения должны соответствовать срокам по действующим положениям (перечням); состав и содержание ПД, ПМ, МДК должны соответствовать заявленным в программе квалификационным характеристикам (профессиональным компетенциям); баланс (теория/практика) должен соответствовать нормативам.

Рекомендации по разработке пояснительной записки ПОП В пояснительной записке указываются требования к обучающимся, нормативный срок освоения программы, квалификационная характеристика выпускника, характеристика подготовки, общие положения по оценке результатов подготовки и приводится учебный план. В приложениях к программе содержатся программы профессиональных модулей и программы учебных дисциплин.

Рекомендации по разработке учебных планов Приказ Минобразования РФ от N 407 «О Введении модели учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям» Предлагаемая модель разработана для краткосрочной профессиональной подготовки. Основой для определения указанных сроков является Положение об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения (Постановление Федеральной службы занятости, Миннауки России, Минобразования России от 22 июня 1992 г. N 13/53/777/26-13).Положение

Учебные планы должны отвечать следующим требованиям создавать возможность дифференцированного подхода к организации обучения с учетом образовательной и профессиональной подготовки, опыта обучающихся; обеспечивать преемственность и взаимосвязь профессионального обучения; предусматривать возможность сочетания производственной практики с производительным трудом.

Рекомендуемые сроки переподготовки (переобучения), повышения квалификации, а также обучение вторым смежным профессиям составляют, не менее половины срока подготовки новых рабочих по данной профессии.

Модель учебного плана устанавливает общий объем учебного времени из расчета 160 часов в месяц при 40-часовой учебной неделе.

Квалификационные характеристики по профессиям рабочих, связанных с обслуживанием объектов, подконтрольных органам государственного надзора, должны предусматривать специальные требования (ПТЭ, ПТБ и др.), установленные этими органами. Допускается вносить в квалификационные характеристики коррективы в части уточнения терминологии, оборудования и технологии в связи с особенностями конкретного производства.

Рекомендации по разработке процедуры итоговой аттестации В соответствии с Приказом Минобразования России 407 от г. «О введении модели учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям» профессиональная подготовка персонала по рабочим профессиям завершается сдачей квалификационного экзамена, на проведение которого отводится 8 часов учебного времени. Квалификационный экзамен проводится в установленном порядке квалификационными комиссиями

Рекомендации по разработке процедуры итоговой аттестации Программа итоговой аттестации, содержащая формы и условия проведения итоговой аттестации: разрабатывается аттестационной комиссией, утверждается руководителем образовательного учреждения, доводится до сведения обучающихся (слушателей) в начале обучения. к итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания

Рекомендации по разработке процедуры итоговой аттестации Аттестационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых знаний, умений и компетенций выпускника по соответствующим видам профессиональной деятельности. Формы и условия проведения итоговой аттестации определяются образовательным учреждением По профессиям, специальностям, видам работ, подконтрольным надзорным органам за соблюдением правил по безопасному ведению работ, аттестация проводится в соответствии с правилами, утверждаемыми указанными органами.

Рекомендации по разработке списка рекомендуемой литературы Содержит список основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам и профессиональным модулям, изданной за последние 5 лет. Помимо учебной литературы, список литературы должен включать официальные, справочно- библиографические и периодические издания и быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Дополнительные требования к разработке программ профессионального обучения Разработчик программы должен учесть, что в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 г. N 1154 "Об утверждении Перечня основных профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы обучения которых должны согласовываться с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по содержащимся в перечне профессиям в обязательном порядке согласуются с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Характерные ошибки при составлении ПОП Отсутствует или неверная Направленность содержания программы: повышение, проф.подготовка или переквалификация несоответствие цели содержанию программы не выдержана структура предъявленной модели ПОП не выдержана структура УП предъявленной модели квалификационные характеристики не соответствуют содержанию материала ПОП информационные источники указываются с нарушением требований ГОСТ Р «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». ошибки по контролю и оценке качества результатов освоения проф.модуля или учебной дисциплины

К составу УМК нормативных требований не выработано. В рамках проекта были разработаны рекомендации по составу и наполнению УМК. Для успешной работы и апробации сетевых ПОП различными ОУ рекомендовано придерживаться предложенной структуры УМК