Государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Визитная карточка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Матвеевская начальная школа –
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 1. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Транксрипт:

Государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида 2» Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2013 году

Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с : Уставом (новой редакцией), утвержденным приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от ; Лицензией, выданной Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области на право ведения образовательной деятельности, серия 34 ОД регистрационный 762 от 21 июня 2012 года; Свидетельством о государственной аккредитации серия ГА регистрационный 81 от 17 марта 2008 года.

Общая характеристика образовательного учреждения. Тип: казенное Тип: казенное Вид: специальное (коррекционное) образовательное учреждение реализует программы VIII вида Учредитель: Министерство образования и науки Волгоградской области Учредитель: Министерство образования и науки Волгоградской области Организационно-правовая форма: государственное учреждение Организационно-правовая форма: государственное учреждение Место нахождения: , г. Волгоград, ул. им. Хорошева, д. 18А Место нахождения: , г. Волгоград, ул. им. Хорошева, д. 18А Телефон/факс: 8(442) Телефон/факс: 8(442) Адрес электронной почты: Адрес электронной почты: Директор - Марчукова Наталья Валентиновна Директор - Марчукова Наталья Валентиновна Заместители директора: Заместители директора: по учебно-воспитательной работе - Боровикова Галина Александровна по учебно-воспитательной работе - Боровикова Галина Александровна по воспитательной работе - Шахпазова Татьяна Леонидовна по оциально-психологической работе - Кошелева Инна Викторовна по безопасности - Кузнецов Игорь Александрович главный бухгалтер: Чернышкова Ольга Георгиевна по воспитательной работе - Шахпазова Татьяна Леонидовна по оциально-психологической работе - Кошелева Инна Викторовна по безопасности - Кузнецов Игорь Александрович главный бухгалтер: Чернышкова Ольга Георгиевна

График работы администрации п/п Фамилия, имя, отчество должность Дни недели обед Пон.Вт.Ср Чет.Пят Суб. 1. Марчукова Наталья Валениновна директор С до Боровикова Галина Александровна Заместитель по УВР Вых. 3. Шахпазова Татьяна Леонидовна Заместитель по ВР Вых. 4 Кошелева Инна Викторовна Заместитель по СПР Вых. 5. Кузнецов Игорь Александрович Заместитель по безопасност и С 9.00 до 17.30Вых. 6. Чернышкова Ольга Георгиевна Главный бухгалтер С 9.00 до Вых.

Органы школьного самоуправления: Совет ОУ Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет Методический совет Методические объединения Родительский комитет Совет старшеклассников Программа развития школы-интерната утверждена на педагогическом совете школы 30 декабря 2010 года Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. Развитие образовательных ресурсов через взаимодействие участников образовательного процесса с социумом для реализации системы профессионального самоопределения выпускников школы-интерната принципиально важная, черта программы. Образовательная программа утверждена на педагогическом совете школы 30 августа 2013 года

На начало учебного года в школе открыто 28 классов обучающийся из них 8 классов - 43 обучающихся, дети со сложной структурой дефекта. 1-4 – 12 классов-комплектов; классов-комплектов; класса – комплекта. Воспитательских групп - 28 Девочек – 94 Мальчиков – 187 Инвалидов 73 Приходящих –74 Находящихся на индивидуальном обучении, на дому – 34 Живущих - 173

История школы. Вспомогательная школа-интернат для умственно-отсталых детей 2 на 300 воспитанников была открыта была открыта в июне – июле 1963 г в Советском районе г. Волгограда приказом 69 по Волгоградскому городскому отделу народного образования., ее первый директор Бакулина Анна Ивановна, отличник народного просвещения РСФСР. В 1965 году по приказу 81 по Волгоградскому городскому отделу народного образования от 18 августа 1965 года, во исполнение решения Исполкомов Горсовета 15/263 от 19 и.юля 1965 и Облсовета 23/442 от 11 августа 1965 года разместилась в здании закрывающейся школы- интерната 10 Для обучающихся, воспитанников были созданы все условия для их жизнедеятельности и учебы.

В 1965 г. отделом народного образования г. Волгограда директором школы был назначен Зыков Николай Кононович, проработавший в этой области более восемнадцати лет. Предметом его заботы стало профессионально-трудовое обучение, расширение, укрепление его материально-технической базы, введение в учебный процесс новых профилей трудового обучения. Одно из приоритетных направлений в работе школы того времени – профессиональное – трудовое обучение, совершенствование его содержания и методики преподавания, использование предмета для развития речи и нравственного становления обучающихся, воспитанников. При нем на базе школы был успешно проведен семинар директоров вспомогательных школ. Зыкова Николая Кононовича сменила Цыбина Инна Михайловна. Профориентационную работу она считала началом всех начал. Овладение обучающимися, воспитанниками основами рабочих профессий было предметом гордости учителей и воспитателей школы. Все их умения были направлены на то, чтобы подготовить детей к труду и жизни.

1990 г. педколлектив возглавил Уткин Леонид Викторович. При нем продолжалась работа, направленная на совершенствование образовательной системы, в центре которой стоял ребенок с его интересами, потребностями, запросами. Система приспосабливалась к ребенку, а не наоборот. Ребенок был мерой всех вещей. Успехи определялись самочувствием каждого ребенка и взрослого. Широкий размах получила воспитательная работа, студия «Моя вообразилия». Под руководством Л.В. Уткина школа получила звание «Школа года», победив в соревновании коррекционных школ VIII вида города и области. В 2009/2010 учебном году Комитет по образованию и науке Администрации 9Волгоградской области назначил директором Татьяну Павловну Шабалкову. С марта 2011 года и по настоящее время директором школы является Наталья Валентиновна Марчукова

Коллектив пополняется молодыми педагогами, дефектологами. Продолжается совершенствование образовательного процесса. Вносятся в него достижения специальной педагогики и психологии, повышение уровня коррекционной, социальной, коммуникативной направленности обучения и воспитания. Последние годы ознаменованы плодотворным сотрудничеством школы с учреждениями дополнительного, начального профессионального образования города. Школа принимает активное участие в областных семинарах, в работе всероссийских научно-практических конференций, проводимых кафедрой специальной педагогики и психологии ВГПУ. В 2013 г школе-интернату исполнилось 50 лет. Более четырех десятилетий здесь трудилась заслуженный учитель школы РСФСР, олигофренопедагог Лея Ефремовна Пахомова. Начиная с 2003 г, большое внимание школа уделяет воспитанию детей, имеющих сложные дефекты развития. С ними работают опытные учителя, воспитатели, логопеды, психологи.

Адаптируются программы обучения, разрабатываются методики преподавания многих предметов. Методическое объединение учителей и воспитателей, работающих в специальных классах, одно из лучших в школе. Осуществляется общение детей из разных классов, обычных и специальных. Проводятся мероприятия с участием родителей. Для них организованы занятия родительского Всеобуча. В новом учебном году начинается обучение детей со сложной структурой дефекта в 11 классе. В будущем работа с ними будет продолжена. Поиск эффективных путей воспитания и развития детей с тяжелейшими нарушениями развития для их успешной социализации - является одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива учреждения.

Особенности образовательного процесса. ГКС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 2» работает круглосуточно в режиме шестидневной рабочей недели. Все классы обучаются в одну смену. На уроках и при организации режимных моментов в начальных классах для детей со сложной структурой дефекта помощь учителю оказывает воспитатель. После окончания учебных занятий, на время самоподготовки и посещения различных видов дополнительного образования и до 21 часа 30 минут все обучающиеся, воспитанники находятся под патронажем воспитателей в соответствии с утвержденной комплектацией групп. В ночное время за проживающими иногородними детьми осуществляют контроль, присмотр и уход помощники воспитателей и дежурный воспитатель. Весь период обучения в образовательном учреждении делится на 3 этапа: начальное образование (1-4 классы); основное образование ( 5-9 классы); углубленное трудовое обучение (10(11,12) класс). Недельная нагрузка соответствует 1 варианту базисного учебного плана для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Приказ МОРФ от г. 29/2065 – п) и рекомендациям Сан ПиН. Режим занятий определяется годовым учебным графиком и расписанием занятий. Продолжительность урока составляет 40 минут. Обучение организовано на основе 1 варианта учебного плана (Приказ МОРФ от г. 29/2065 – п) в соответствии с программами для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. В классах для детей со сложной структурой дефекта – под редакцией И.М. Бгажноковой. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками. В настоящее время учебный фонд составляет более 3 тысячи 663 экземпляра. Художественная и методическая литература составляет 7478 экземпляров, из них более 800 методическая литература: брошюры, периодика. Важной задачей является создание для детей с ограниченными возможностями специальных условий обучения, допрофессиональной подготовки для дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства, направленных на компенсацию недостатков в

общеличностном развитии и обеспечении необходимых предпосылок для профессиональной и социальной адаптации. Трудовая деятельность обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья служит одним из методов коррекции, основой социального приспособления, способствует накоплению социального опыта. Профессиональное обучение и трудоустройство таких подростков всегда было сложной задачей. Трудовое воспитание и обучение выходит на первый план во всей системе коррекционной работы школы-интерна. Основная задача этого важного раздела психосоциальной работы – выработка мотивации к труду и совершенствование трудовых навыков. Большое значение в определении трудовых возможностей и профиля доступного вида труда имеет физическое развитие, развитие общей и мелкой моторики детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Правильно организованное трудовое обучение благоприятно влияет на физическое развитие детей, содействует коррекции. В школе-интернате создано коррекционно-развивающее пространство. Осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников как в урочное, так и во внеурочное время с учетом индивидуальных психологических особенностей каждого ребенка.

Воспитательная работа, внеурочная деятельность и дополнительное образование. ;Школа-интернат осуществляет дополнительное образование детей по следующим программам: физкультурно-спортивной направленности; художественно-эстетической направленности; социально-педагогической направленности. В учреждении функционируют следующие кружки и секции: баскетбол, легкая атлетика, футбол, шашки, настольный теннис, кукольный театр,театральный кружок и др. Воспитательная работа проводится по всем направлениям. Проводятся коллективные творческие дела: День знаний и Урок гражданственности 1 сентября, День народного единства, месячники по профилактике наркомании, алкоголизма и курения, утренники для учащихся, имеющих сложные дефекты, посвящённых Дню инвалида, новогодние представления, утренники для младших школьников, дискотеки для старшеклассников, конкурсы новогодних костюмов, стенгазет. Дети посещают премьеры в школьном кукольном театре. Посещают кинотеатры и театр юного зрителя, цирк, выставки. В школе интернате функционирует социально-психологическая служба, которая представлена 2 психологами и социальными педагогами. Работа социального педагогов проводится по утвержденному плану. Действует совместный план с ПДН УВД по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся. Составлен социальный паспорт школы. Проводятся мероприятия для старшеклассников, направленные на профилактику девиантного поведения, вредных привычек, употребления алкоголя, ПАВ. Психологи школы ведут работу в соответствии с планом. Основными задачами этой работы является: Изучение особенностей медико-психологических, возрастных, личностных. Выявление готовности детей к школьному обучению. Оказание поддержки первоклассникам и пятиклассникам в период адаптации. Осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми. Консультирование родителей, педагогов. Индивидуальная и групповая работа с детьми.

Вся коррекционно-развивающая работа осуществляется помимо всех традиционных для каждого типа школ уроках на специальных занятиях по социально-бытовой ориентации, по развитию психомоторики и сенсорных процессов, на групповых и индивидуальных логопедических занятиях, на внеклассных воспитательных мероприятиях, на занятиях по трудовому обучению. Согласно учебному плану проводятся коррекционные занятия: развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4) классы; логопедические занятия (1-7) классы; занятия по лечебной физкультуре (1-4) классы; социально-бытовой ориентации (5-10) классы. Специально организованное обучение помогает успешно решать проблемы социальной адаптации выпускников нашей школы, которые по ее окончанию получают свидетельства государственного образца. С профессиональными училищами 60, 17, 30, 54 города Волгограда, 3 города Волжского в настоящее время заключены договоры о сотрудничестве в сфере образования. В этих училищах наши выпускники получают рабочие профессии: мастера отделочных строительных работ, штукатура-маляра, повара, изолировщика, плотника, швеи, вязальщика. В дальнейшем многие трудоустраиваются по полученной специальности. Данные о поступлении обучающихся,воспитанников в профессиональные училища за последние 5 лет

Взаимодействие с социумом. Учреждения культуры (ТЮЗ, Кукольный Театр, театр музыкальной комедии, краеведческий Музей, кинотеатры: «НИНОПЛЕКС» «Пять звезд» Профес- сиональные училища города и Области (60,30,17, 54 г. Волгограда, 3 г. Волжского) Медицинские Учреждения (МУЗ детская поликлинника 5, МУЗ Поликлинника 30) Кафедра социальной педагогики и психологии ВГСПУи ВГАПКРО Общеобразова- тельные учреждения, учреждения дополнительного Образования (С(к)ОШИ города и области, ДЮЦ, подростковый клуб.) Медицинские Учреждения (МУЗ детская поликлинника 5, МУЗ Поликлинника 30) Медицинские Учреждения (МУЗ детская поликлинника 5, МУЗ Поликлинника 30) Волгоградская Епархия Кафедра социальной педагогики и психологии ВГСПУи ВГАПКРО Благотворительн ый фонд «Благодарим»

Вся проводимая работа благотворно влияет на создание комфортных условий для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, что в свою очередь способствует сохранению контингента обучающихся. О чем свидетельствуют следующие данные: Учебный год На начало года На конец года Выбыло ,4 % % %

Сведения о педагогических работниках. учителя начальны х классов учителя классов со сложной структуро й дефекта учителя- предметн ики Логопеды Социальн ые педагоги Педагоги- психолог и воспитате ли Педагогический коллектив школы-интерната представлен 81 педагогом:

По уровню образованию педагогический коллектив представлен: Высшее Из них высшее педагогическо е Среднее профессионал ьное Из них педагогическо е Начальное профессионал ьное Кандидат педагогических наук - 1 Отличник народного образования – 1 Почетные грамоты МО РФ – 5

Педагогические работники Высшую ПервуюВторую По квалификации педагогический коллектив представлен:

возрастчеловеккол-воот об % от числа педагогов До 25 лет 22,4 % ,3 % % Свыше % По стажу работы: По возрастному составу:

Направление деятельности коллектива: 1. Обучение и воспитание детей с различными проблемами здоровья (с различной степенью нарушения интеллектуального развития, со сложной структурой дефекта, с ранним детским аутизмом), создание условий для эффективной компенсации дефекта, развития потенциальных возможностей и способностей обучающихся. 2. Создание необходимых образовательных условий для успешной социализации, оптимальных условий для коррекции и развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 3. Формирование личности адаптированной и интегрированной в обществе, мотивированно относящейся к труду, способной вести самостоятельную трудовую деятельность и домашнее хозяйство. 4. Планирование программного материала с учетом психофизический особенностей и возможностей детей. Вовлечение обучающихся, воспитанников в проектную деятельность на уроках и во внеурочное время для формирования коммуникативных и творческих компетенций.

5. Ведение профориентационной работы, содержащей систему организационно- методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профотбору, профессиональному самоопределению обучающих коррекционной школы. Предоставление информации о мире профессий, дающей основу профессиональной ориентации, и способствующей личностному развитию выпускников, формированию у них способности соотносить свои индивидуально- психологические возможности с требованиями профессии. 6. Работа по обеспечению охраны и укрепление здоровья детей, которые заключаются, в воспитании здорового образа жизни, мотивации к занятиям спортом, привитии чувства ответственности за своё здоровье. 7. Обеспечение более тесного взаимодействия с семьей. Формирование позитивного отношения родителей к школе-интернату. 8. Осуществление сетевого взаимодействия с учреждениями начального профессионального образования и другими заинтересованными службами, для сознания условий успешного постинтернатного сопровождения выпускников школы. 9. Работа педагогического коллектива над проблемой школы: «Профориентация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом возможностей и способностей каждого». 10. Повышение квалификации учителей. Сохранение команды высокопрофессиональных, восприимчивых к интересам обучающихся, воспитанников учителей и воспитателей. Повышение профессионального уровня педагогов школы через реализацию планов курсовой подготовки, аттестации и сотрудничество с факультетом социальной и коррекционной педагогики педагогического университета, институтом коррекционной педагогики. 11. Развите школьной инфраструктуры. Оснащение учебно-воспитательного процесса необходимым оборудованием и материалами. Организация здорового питания, медицинского обслуживания.

Система безопасности и охраны труда ОУ п/п Фамилия, имя. отчество Занимаемая должность Должность в службе ОТ 1Кузнецов Игорь Александрович Заместитель дир.по безопасности руководитель службы ОТ 2Валентина Сергеевна Варламова заместитель директора по АХР ответственный за пожарную безопасность 3Машенцева Ольга Александровна инженер-энергетикответственного за электробезопасность 4Зубов Александр Евгеньевич Инженер по строительству Ответственный за ежедневный осмотр зданий и помещений, а также прилегающей территории на предмет безопасности. 5. Догадина Наталья Георгиевнаврач-педиатр Ответственный за противоэпидемический режим учреждения 6. Кузнецов Игорь Александрович Учитель ОБЖОтветственный за методическое сопровождение организации обучения воспитанников правилам безопасности 7. Щекин Юрий Геннадьевичюрист Ответственный за юридическую поддержку организации службы ОТ 8. Колокольчикова Ирина Николаевна Председатель П\КОбщественный инспектор по ОТ

Служба внешней охраны ООО «ОП «Вулкан- Альфа», осуществляющая круглосуточную охрану зданий и прилегающей территории учреждения: Лицензия на осуществление охранной деятельности 624 от года. Руководитель: Генеральный директор Насыров Михаил Рафаилович. Дежурные охранники: В.В. Михайлова, И.Б. Катышева. А.С. Полтавченко, Н.А. Носенко, Л.В. Винокурова, П.М. Бочков. Тел/факс:(8442)

Укрепление материально-технической базы учреждения. За счет средств: Приобретено:Отремонтировано: Субсидии из Федераль ного бюджета Учебно-производственное оборудование для учебных мастерских на сумму ,00 рублей Произведена замена окон во всех корпусах на сумму ,27 рублей Оборудование для кабинета сенсорики на общую сумму ,00 рублей Проведен капитальный ремонт санузлов с учебном корпусе на сумму ,44 рублей Проведен капитальный ремонт комнат гигиены спальных помещений девочек на общую сумму ,00 руб Отремонтированы помещения учебных мастерских на общую сумму ,83 рулей Оборудование для медпункта на общую сумму ,00 рублей Отремонтировано помещение кабинета сенсорики на общую сумму 24792,00 рублей Ноутбуки - 8 шт и интерактивные доски на сумму ,44 рублей Проведено обучение методиста ОУ по теме: «Деятельность коррекционных образовательных учреждений на современном этапе, актуальные вопросы обучения детей с ОВЗ» в г. Санкт- Пертербурга на сумму 23970,00 рублей Оборудование для столовой на сумму ,00 рублей Проведена частичная замена дверей в спальном и учебном корпусе на общую сумму ,00 рублей

Стеллажи и ж/б бокс для учебных мастерских на общую сумму ,00 рублей Проведена частичная замена линолеума в спальном корпусе на общую сумму 84006,80 Учебное оборудование на общую сумму ,18 рублей Отремонтирован центральный вход с оборудованием пропускной системы на обую сумму ,00 рублей Благотворител ей Тротуарная плитка -1 кладка на сумму ,36 рублей Физкультурное оборудование на общую сумму 65900,00 рублей Игровое оборудование для игровой площадки на сумму ,00 рублей Вазы напольные и цветочные горшки – 30 шт. на сумму 6000,00 рублей Унитазы 6 шт.. на сумму 100,00 рублей Шкафы металлические 61957,50 рублей Собственными силами Помещений классных комнат, в количестве 4 единиц Проведена обрезка деревьев, кустарника. Посажены новые.