Актуальные вопросы реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Актуальные вопросы реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Е. Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? Зачесова Е.В.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»?
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
ГМО воспитателей младших и средних групп Педагогические чтения «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Образовательный.
Локальные акты общеобразовательного учреждения Учебный курс Рожков Артемий Игоревич Рожков Артемий Игоревич, зам. главного редактора «Юридического журнала.
Транксрипт:

Актуальные вопросы реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Актуальные вопросы реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Е. Л. Акаева заместитель директора по учебной работе БОУ СПО УР «УРСПК» ( при подготовке презентации были использованы материалы Зачесовой Е.В.)

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ст. 2)

Участники отношений в сфере образования СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (ст. 10) ФГОСФГОС ОСОС ФГТФГТ Участники образовательных отношений Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности Организации, осуществляющие оценку качества образования Образовательные программы организации, осуществляющие образовательную деятельность федеральные государственные органы органы государственной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления

ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВИДЫ (ПОДВИДЫ) И УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ДОШКОЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЕ НПО СПО ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЕ Бакал Специалитет СПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Гл. 3, ст , ст ) образовательные организации основная организации, осуществляющие обучение индивидуальные предприниматели ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ дополнительная государственная регистрация как ИП; образовательный ценз и соответствующая квалификация; отсутствие запрета на педагогическую деятельность (ст. 331 ТК РФ) организации, осуществляющие образовательную деятельность Устав организации наемные педагогические работники

ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ (ст. 17, 41, 76) В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВНЕ ОРГАНИЗАЦИЙ очная заочная очно-заочная семейное образование самообразование Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения стажировка обучение на дому промежуточная и государственная итоговая аттестация

Работодатели и их объединения Общественная организация или ИП Результаты не влекут орг. последствий проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обучения и воспитания федеральный государственный контроль качества образования ОО – по уровням на 12 лет; ПО – по уровням и УГС на 6 лет. Реестр экспертов и экспертных организаций по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования Лицензирование (ст. 91) Государственная аккредитация (ст. 92) Государственная аккредитация (ст. 92) Государственный контроль (надзор) (ст. 93) федеральный государственный надзор Педагогическая экспертиза (ст. 94) Независимая оценка качества образования (ст. 95) Независимая оценка качества образования (ст. 95) Общественная аккредитация организаций (ст. 96) Общественная аккредитация организаций (ст. 96) Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ (ст. 96) Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования (ст. 97) РЕГЛАМЕНТАЦИЯ (ст. 6-7, гл. 12)

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ (ст. 91, 108) Высшая школа экономики, Москва, 2013 Для программ ДПО и профессионального обучения не указываются места их реализации (ч. 4 ст. 91) Основание для отказа в выдаче лицензии – наличие неисполненного предписания Рособрнадзора или органа, осуществляющего переданные полномочия (ч. 12 ст. 91) Основание для отказа в выдаче лицензии – наличие неисполненного предписания Рособрнадзора или органа, осуществляющего переданные полномочия (ч. 12 ст. 91) В лицензионных требованиях и условиях должны быть отражены: сетевая форма реализации образовательных программ, применение электронных форм обучения, использование дистанционных образовательных технологий (ч. 14 ст. 91) В лицензионных требованиях и условиях должны быть отражены: сетевая форма реализации образовательных программ, применение электронных форм обучения, использование дистанционных образовательных технологий (ч. 14 ст. 91) Индивидуальные предприниматели, привлекающие иных педагогических работников, должны получить лицензию до 01 января 2014 года (ч. 10 ст. 108) Индивидуальные предприниматели, привлекающие иных педагогических работников, должны получить лицензию до 01 января 2014 года (ч. 10 ст. 108)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ (cт. 92) Не устанавливается тип и вид образовательной организации Не устанавливается тип и вид образовательной организации В основном образовании проверяется только соответствие образовательной программы ФГОС Утрачивают силу свидетельства об аккредитации программ ДПО Утрачивают силу свидетельства об аккредитации программ ДПО Действие ранее выданных свидетельств о государственной аккредитации продолжается Переоформление пройдет до г. (ч. 9 ст. 108)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ (ст , ст. 108 п. 5-6) Виды в рамках типа упраздняются образовательная организация высшего образования образовательная организация дополнительного профессионального образования образовательная организация дополнительного профессионального образования профессиональная образовательная организация Типы образовательных организаций

ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: УРОВНИ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ (ст. 12 ч. 3, п. 2, Гл. 8 ) Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Высшее образование (3 уровня) бакалавриат магистратура; специалитет подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура); ординатура; ассистентура-стажировка

ПРОГРАММЫ ( ст. 11, 12 ч ) ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Общеобразовательные программы Профессиональные образовательные программы Программы профессионального обучения дошкольного начального общего основного общего среднего общего среднего профессионального рабочих, служащих специалистов среднего звена профессиональной подготовки профессиональной переподготовки повышения квалификации рабочих и служащих повышения квалификации профессиональной переподготовки специалистов дополнительные обще- образовательные предпрофессиональные высшего образования общеразвивающие бакалавриата магистратуры ординатуры адъюнктуры ассистентуры- стажировки специа- литета аспирантуры

Постановление Правительства РФ от N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» Постановление Правительства РФ от N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» Постановление Правительства РФ от N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ Приказ Минобрнауки России от N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» Приказ Минобрнауки России от N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и др.

ПРИМЕРЫ СОГЛАСОВАНИЯ Федеральный закон от 2 июля 2013 г. 185-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» слова «копии диплома или заменяющего его документа» заменить словами «копии документа об образовании и о квалификации» слова «профессии (специальности)» заменить словом «квалификации» слова «и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации» заменить словами «, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование» слово «учебу» заменить словом «обучение»

обязательный нормативный локальный акт Бюджетные учреждения Автономные учреждения Казенные учреждения утверждается учредителем Федеральный Закон от ФЗ «О некоммерческих организациях» Федеральный Закон от ФЗ «Об автономных учреждениях» утверждается учредителем после рассмотрения наблюдательным советом УСТАВ КАК УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ (ст. 25) ч. 1 ст. 53 ГК РФ)

Локальный акт – это основанный на нормах законодательства правовой документ (акт), принятый в установленном порядке компетентным органом управления организации, и регулирующий внутриорганизационные отношения. Локальный акт содержит необходимые реквизиты: наименование, которое отражает форму и его краткое содержание;наименование, которое отражает форму и его краткое содержание; дата и место издания;дата и место издания; порядковый (регистрационный) номер;порядковый (регистрационный) номер; подпись уполномоченного должностного лица;подпись уполномоченного должностного лица; в необходимых случаях визы согласования и печать организациив необходимых случаях визы согласования и печать организации Локальный акт содержит необходимые реквизиты: наименование, которое отражает форму и его краткое содержание;наименование, которое отражает форму и его краткое содержание; дата и место издания;дата и место издания; порядковый (регистрационный) номер;порядковый (регистрационный) номер; подпись уполномоченного должностного лица;подпись уполномоченного должностного лица; в необходимых случаях визы согласования и печать организациив необходимых случаях визы согласования и печать организации

Формы локальных актов Положение устанавливает правовой статус органа управления организации, структурного подразделения либо порядок реализации организацией какого-либо из своих правомочий.Положение устанавливает правовой статус органа управления организации, структурного подразделения либо порядок реализации организацией какого-либо из своих правомочий. Инструкция устанавливает порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой- либо деятельности.Инструкция устанавливает порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой- либо деятельности. Правила регламентирует организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности организации, участников внутриорганизационных отношений.Правила регламентирует организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности организации, участников внутриорганизационных отношений. Положение устанавливает правовой статус органа управления организации, структурного подразделения либо порядок реализации организацией какого-либо из своих правомочий.Положение устанавливает правовой статус органа управления организации, структурного подразделения либо порядок реализации организацией какого-либо из своих правомочий. Инструкция устанавливает порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой- либо деятельности.Инструкция устанавливает порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой- либо деятельности. Правила регламентирует организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности организации, участников внутриорганизационных отношений.Правила регламентирует организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности организации, участников внутриорганизационных отношений.

Сравнение нормативных и ненормативных локальных актов

Типовые программы профобучения Типовые дополнительные программы СТАНДАРТЫ И ПРОГРАММЫ ( ст. 11, 12 ч ) ФГОСФГОСФГОСФГОС ФГОСФГОСФГОСФГОС ОС ВО Структура ООП Условия реализации ООП Результаты освоения ООП Сроки получения образования с учетом: различных форм обучения, образовательных технологий особенностей отдельных категорий обучающихся Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья особые ФГОС специальные требования в действующих ФГОС Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются особые ФГОС или специальные требования в действующих ФГОС ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (ДЛЯ ФГОС ПО) МГУ, СПбГУ, федеральные университеты, национальные исследовательские университет ы и др. (по перечню) не ниже РЕЕСТР ПрООП Примерные основные образовательные программы Примерные дополнительные программы Примерные программы профобучения ЭКСПЕРТИЗА

Стандарт представляет собой три группы требований К структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; К структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; К условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; К условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; К результатам освоения основных образовательных программ. К результатам освоения основных образовательных программ. К структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; К структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; К условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; К условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; К результатам освоения основных образовательных программ. К результатам освоения основных образовательных программ.

Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, к урсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, к урсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

ТЕХНОЛОГИИ (ст. 16) Электронное обучение Дистанционные образовательные технологии организация образовательной деятельности Образовательные технологии информация информационные технологии информационные технологии технические средства информационно- телекоммуникационные сети информационно- телекоммуникационные сети базы данных Информационная среда

СЕТЕВАЯ ФОРМА (ст. 15) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (ее части); вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (ее части); статус обучающихся; статус обучающихся; правила приема; правила приема; условия и порядок осуществления образовательной деятельности, в том числе распределение обязанностей между участниками сетевого взаимодействия; условия и порядок осуществления образовательной деятельности, в том числе распределение обязанностей между участниками сетевого взаимодействия; характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией; характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией; выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации; выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации; срок действия договора, порядок его изменения и прекращения срок действия договора, порядок его изменения и прекращения вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (ее части); вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (ее части); статус обучающихся; статус обучающихся; правила приема; правила приема; условия и порядок осуществления образовательной деятельности, в том числе распределение обязанностей между участниками сетевого взаимодействия; условия и порядок осуществления образовательной деятельности, в том числе распределение обязанностей между участниками сетевого взаимодействия; характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией; характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией; выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации; выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации; срок действия договора, порядок его изменения и прекращения срок действия договора, порядок его изменения и прекращения ДОГОВОР ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ

Свидетельство об обучении Свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств Справка об обучении Иные документы, выдаваемые лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБУЧЕНИИ (ст. 60) АВТОШКОЛА МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ЛЮБАЯ ОО при отчислении или переводе КРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ ПК ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И (ИЛИ) КВАЛИФИКАЦИИ (ст. 60) ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И КВАЛИФИКАЦИИ О КВАЛИФИКАЦИИ Аттестат об основном общем образовании Аттестат о среднем общем образовании Диплом о среднем профессиональном образовании Диплом бакалавра Диплом специалиста Диплом магистра Диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) Удостоверение о повышении квалификации Диплом о профессиональной переподготовке Свидетельство профессии рабочего, должности служащего

СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ (ст. 2-4) родители (законные представители) педагогические работники представители педагогических работников организации, осуществляющие образовательную деятельность Участники образовательных отношений обучающиеся федеральные государственные органы органы государственной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления работодатели и их объединения Участники отношений в сфере образования должны соответствовать Федеральному закону Ст. 4, ч. 4 «Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ст. 58) ДОШКОЛЬНОЕ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ Программы дисциплин, модулей 1 ГОД КОМИССИЯ ПЕРЕВОД УСЛОВНО ПОВТОРНОПОВТОРНО АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ИУПИУП ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТЧИСЛЕНИЕ

ОТЧИСЛЕНИЕ КАК МЕРА ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ (ст. 43) УСЛОВИЯ старше 15 лет принятые меры не помогли неоднократные нарушения дальнейшее пребывание мешает деятельности согласие комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав орган опеки и попечительства

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ст. 59, 70) ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОСНОВНОЕ СРЕДНЕЕ ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЕ Бакал. М М Специалитет СПО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Результаты ЕГЭ действительны четыре года

не допускаются К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права вступившим в законную силу приговором суда лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; или имевшие подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; (в ред. Федерального закона от N 27-ФЗ) неснятую или непогашенную судимость имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; недееспособными признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; заболевания имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая в ред. Федерального закона от N 387-ФЗ) ПРАВО НА ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (ст. 331 ТК РФ) Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью допускаютсяобразовательный ценз (в ред. Федерального закона от N 185-ФЗ) К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от N 185-ФЗ)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И АТТЕСТАЦИЯ ПЕД. РАБОТНИКОВ ДПО (п. 2 ч. 5 ст. 47) Имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года Аттестация (ст. 49) подтверждение соответствия установление категории По желанию работников (кроме ППС) Аттестационной комиссией органов исполнительной власти Один раз в пять лет В образовательной организации

Спасибо за внимание!