13.11.2014 Seite 1 NMI Project Адаптация немецких образовательных стандартов для профессии Фермер в кооперативной системе (НМИ-пилотный проект)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Advertisements

Seite 1 Подготовка кадров для горнодобывающей и металлургической отрасли: о гармонизации Национальной Квалификационной Системы Проект ЕС «Поддержка.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Сотрудничество с работодателями с целью приобщения к трудовой деятельности – как основной принцип профессионального образования. Тармо Вааласмаа
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Подготовка и повышение квалификации технических кадров для машиностроительных предприятий «Казахстанский Институт Содействия Промышленности» АЛЬЖАНОВ Марат.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Федеральная целевая программа «Молодой учитель»
ОТЧЕТ работы предметно- цикловой комиссии технического профиля ОТЧЕТ работы предметно- цикловой комиссии технического профиля за учебный год.
ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Патрикова Т.С. ОПОП Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна.
Итоговая аттестация выпускников ПУ 17: Независимо от форм получения образования является обязательной; Проводится по окончании ступени или курса обучения,
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Транксрипт:

Seite 1 NMI Project Адаптация немецких образовательных стандартов для профессии Фермер в кооперативной системе (НМИ-пилотный проект)

Seite 2 NMI Project различные проекты в сфере проф.образования 1999Программа Механик с/х машин и оборудования Программа обучения (Кокшетау / Красный Яр) Пилотная программа Фермер Кооперативная программа обучения (Затобольск/Костанай) Кооперативный практический выпускной экзамен 2010 (Затобольск/Костанай) Проект при поддержке ЕС Специалист фермер (ДС), Специалист агротехсервиса (ДС) Профессиональные стандарты Описание квалификации, Справочник по оценке и сертификации Образовательные программы (Катарколь, Чаглинка, Новоишимка) Инициатива Назарбаева - Меркель (10 профессий) Фермер-НМИ, Механик с/х машин и оборудования Реализация образовательных программ (Аулиеколь/Костанай) Проекты с участием GIZ в сфере Профессионального образования для сельского хозяйства

Seite 3 NMI Project Предпосылки: Соглашение между президентом Назарбаевым и канцлером Меркель (февраль 2012) Германия оказывает содействие Казахстану при внедрении дуальной системы профессионального образования Цель: Поддержка при построении и организации правовых и институциональных рамочных условий Внедрение для 10 профессий дуальной системы проф.обучения согласно немецкому образцу, к Профессии вводятся на основе немецких положений о проф.образовании и рамочных учебных планов С этой целью устанавливается пилотный статус на срок обучения (профессия Фермер – (НМИ): 3 года). Инициатива Назарбаева - Меркель

Seite 4 NMI Project Задачи рабочей группы: Адаптация немецкого положения о проф.образовании – ППО (предприятие) и рамочного учебного плана (колледж) к условиям Казахстана Разработка обзорного плана на весь период обучения (Фермер - НМИ: 3 года) с распределением ответственности по временным срокам (колледж, предприятие, межпроизводственное обучение) Детальное планирование первого года обучения: Профессионально ориентированные теоретические дисциплины в колледже (рамочный учебный план) Проф.ориентированное практическое обучение в колледже (ППО) Профессионально ориентированное практическое обучение для всех обучаемых на предприятии (ППО) При необходимости мероприятия по межпроизводственному обучению – по предложению рабочей группы (ППО) Необходимое дополнительное оснащение средствами обучения Рекомендации по внедрению проф.ориентированного обучения на предприятии (предприятие совместно с колледжем) Исходные рекомендации по организации проф.ориентированного практического обучения на предприятии (только предприятие) Инициатива Назарбаева - Меркель

Seite 5 NMI Project Предусмотренные мероприятия по содействию: Дополнения по оснащению мастерских в привязке к проф.ориентированному практическому обучению (в колледже или в межпроизводственном тренировочном центре) Повышение квалификации преподавателей и руководителей мастерских в Германии Повышение квалификации мастеров производственного обучения на предприятии, осуществляющем проф.обучение в Германии Инициатива Назарбаева - Меркель

Seite 6 NMI Project Колледж Германия: Дуальная система проф.образования Сельскохозяйственная палата Обучаемый Министерство сельского хоз-ва Министерство образования Колледж Предприятие сельхоз. предприятия в кооперативной системе Договор на обучение Делегирует задачи публичной власти Задачи публичной власти Контроль над проф.образованием Контроль над общим образованием

Seite 7 NMI Project Германия: правовые основы в дуальной системе Сельскохозяйственная палата Мин-во сельского хоз-ва Министерство образования Колледж сельхоз. предприятия в кооперативной системе Делегирует задачи публичной власти Задачи публичной власти Контроль над проф.образованием Контроль над общим образованием Rahmenlehrplan § Рамочный учебный план § Положение о проф.образовании

Seite 8 NMI Project Сельскохозяйственная палата в сфере проф.образования принимает на себя следующие регулируемые государством задачи: Контроль за профессиональным образованием Отбор обучающих учебно-производственных предприятий Квалификация и сертификация мастеров производственного обучения Регистрация образовательных отношений (договоры о профессиональном обучении) Организация и проведение профессионального экзамена (проф.промежуточный экзамен и выпускной итоговый экзамен) Изготовление проф.выпускных сертификатов, регистрация Нанимает консультанта по проф.обучению, который занимается исключительно задачами проф.обучения. (даже если он нанят на работу палатой предпринимателей, в спорных случаях он должен ставить на первый план интересы обучаемого) Германия: ответственность Палаты в рамках проф.образования

Seite 9 NMI Project Задачи консультанта по проф.обучению в Палате: Консультирует обучаемых перед началом обучения: (выбор предприятия, договор о проф.обучении) Консультирует обучаемых в период обучения: (проблемы в процессе обучения, проф.консультирование) Представляет интересы обучаемых в смысле предоставления качественного проф.образования (если необходимо, также и не в интересах обучающего предприятия) Таким образом организует обучение, чтобы были сформированы все требуемые компетенции в комбинировании предприятие/колледж/внешние образовательные учреждения Координирует содержание обучения между партнерами по кооперации (колледж, предприятие, внешние межпроизводственные мероприятия) Организует регулярные встречи обучаемых (около 6 раз в год) Контролирует ведение производственной тетради-дневника обучаемых Германия: ответственность консультанта по проф.обучению в сельскохозяйственной палате

Seite 10 NMI Project Германия: ответственность проф.-тех. колледжей в рамках проф.обучения по профессии «Фермер» Государственный заказ в рамках получения среднего образования (в ведении министерства образования): Передача знаний по общеобразовательным дисциплинам Организация и проведение общеобразовательных экзаменов в рамках окончания обучения (они могут проводиться в одно время с профессиональными экзаменами). (общеобразовательные промежуточные и выпускные экзамены) Государственный заказ в рамках получения профессионального образования (в ведении министерства сельского хозяйства) Передача профессионально ориентированного теоретического содержания Передача профессионально ориентированного практического содержания (в рамках возможностей колледжа) Координация времени обучения в соответствии с пожеланиями обучающих предприятий (например, производственный сезон, при необходимости проведение занятий блоками) Предоставление преподавателей-предметников в качестве членов экзаменационной комиссии

Seite 11 NMI Project Функции мест обучения при кооперативной системе Опытные рабочие в качестве мастеров производств.обучения Доступ ко всем ключевым сферам на с/х -предприятии Предприятие Общее образование Основы, Профессиональная теория и практика по предмету Профессиональные навыки Производственные процессы Упражнение путем выполнения работ Профессиональная практика Обучающийся имеет доступ к высокоточной технике Колледж План обучения, ориентированный на компетенции Конечной целью является выпускник, получивший максимально приближенное к профессии практическое обучение

Seite 12 NMI Project Опытные рабочие в качестве мастеров производ.обучения Доступ ко всем ключевым сферам на с/х-предприятии Ферма Общее образование Основы, Профессиональная теория и практика по предмету Профессиональные навыки Производственные процессы Упражнение путем выполнения работ Профессиональная практика Обучающийся имеет доступ к высокоточной технике Колледж План обучения, ориентированный на компетенции Конечной целью является выпускник, получивший максимально приближенное к профессии практическое обучение Германия: образовательные элементы (распределение задач)

Seite 13 NMI Project П рофессиональное производственное обучение 3 год сельхоз. предприятия в кооперативной/дуальной системе Учебная практика на предприятии и в мастерских при колледже Колледж: Теоретические занятия 2 год 1 год Германия: образовательные элементы (распределение по времени) Колледж: Теоретические занятия П рофессиональное производственное обучение Колледж: Теоретические занятия

Seite 14 NMI Project Колледж Национальная палата предпринимателей Колледж Ферма сельхоз. предприятия в кооперативной системе Управление образования Консультант по проф.обучению Проф.теоретиче кое содержание Теоретические занятия Учебная практика в мастерских или специальном внешнем учреждении П рофессионал ьное производствен ное обучение на предприятии Координирует реализацию проф.обучающего содержания Казахстан: образовательные элементы (распределение задач)

Seite 15 NMI Project Особенности кооперативных программ обучения «фермер (НМИ)» Авторитетное определение со стороны сельскохозяйственных предприятий требований к квалификации Определение учебных модулей из описаний квалификации и тем самым из профессиональных стандартов Вовлечение сельскохозяйственных предприятий в общий комплексный процесс обучения Обучение на основе комбинирования двух мест обучения, а именно в колледже и на сельскохозяйственном предприятии Существенный элемент процесса обучения – обучение в ходе выполнения работ Основополагающая идея обучения – формирование способности обучаемого к выполнению самостоятельной деятельности Формирование компетенций путем исполнения конкретных задач и решения проблем в достаточно сложных реальных ситуациях Это требует использования современных методов обучения (работа в группах, занятия по проектной методике и т.п.)

Seite 16 NMI Project При учебной практике колледж использует имеющиеся в наличии машины и приборы, а также персонал предприятия для изложения практического материала занятий. Это позволяет колледжу экономить средства и организовать наглядное, максимально приближенное к практике занятие. Сельхоз. предприятия в кооперативной системе Учебная практика на предприятии и в мастерских при колледже Педагогические принципы при реализации образовательных элементов

Seite 17 NMI Project Учебная практика организуется преподавателем и координатором базы практики. При этом на предприятии обучаемому должны быть привиты компетенции, установленные учебным планом. Учебная деятельность должна соответствовать возможностям партнёрского предприятия. Сельхоз. предприятия в кооперативной системе Учебная практика на предприятии и в мастерских при колледже Педагогические принципы при реализации образовательных элементов

Seite 18 NMI Project Сельхоз. предприятия в кооперативной системе Учебная практика проводится преподавателями колледжа совместно с опытными работниками предприятия в малых группах по 6 обучаемых максимум, чтобы каждый обучаемый получил возможность самостоятельно проработать и закрепить продемонстрированные алгоритмы работы. Учебная практика на предприятии или в мастерских при колледже Педагогические принципы при реализации образовательных элементов

Seite 19 NMI Project Производственное обучение Сельхоз. предприятия в кооперативной системе Чтобы иметь полное представление о важнейших работах во время вегетационного периода, обучаемые полностью вовлечены в производственные процессы. Педагогические принципы при реализации образовательных элементов

Seite 20 NMI Project Сельхоз. предприятия в кооперативной системе Опытные работники предприятия проводят рабочий инструктаж согласно ориентированному на компетенции учебному плану Производственное обучение Педагогические принципы при реализации образовательных элементов

Seite 21 NMI Project Сельхоз. предприятия в кооперативной системе Производственное обучение Педагогические принципы при реализации образовательных элементов Обучение проходит на основных подразделениях предпрятия. Обучаемый таким образом проходит через различные рабочие станции. К началу обучения составляется план обучения.

Seite 22 NMI Project После прохождения рабочего инструктажа учащийся должен иметь возможность в повседневной работе применять и совершенствовать изученные рабочие этапы и процессы. Сельхоз. предприятия в кооперативной системе Производственное обучение Педагогические принципы при реализации образовательных элементов

Seite 23 NMI Project П рофессиональные практические м одули: Профессиональная компетенция (готовность к выполнению профессиональной практической деятельности) (знания/навыки/компетенции) Обязательные общеобразовательные дисциплины: Общие знания, необходимые для завершения курса средней школы П рофессиональные д исциплины: Основные профессиональные знания пдпд пм Функция модулей в образовательных программах Поддержка Комплекс упражнений прикладного характера на углубление и закрепление Модули п рофессиональной п роизводственной п рактики: Применение, тренировка выполнением упражнений, углубление и закрепление на действующих предприятиях ппп