«ГИМНАЗИЯ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ». Анализ потребностей объектов образовательного процесса Образовательные потребности старшеклассников и их родителей: Овладение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Advertisements

Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Особенности организации допрофильной подготовки и профильного обучения Навстречу профильному образованию.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 Доступность качественного образования: условия и возможности для развития.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Технология организации профориентационной работы Технология организации профориентационной работы Ионина Н.Г., руководитель Центра развития.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Профессиональное самоопределение старшеклассников гимназии Социальный педагог Цель: информационная поддержка, работа с родителями Учителя Цель: формирование.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Педагогический проект Профессиональная ориентация, как средство профессионального самоопределения в сельской школе Номинация: «инноватика в воспитании»
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Транксрипт:

«ГИМНАЗИЯ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ»

Анализ потребностей объектов образовательного процесса Образовательные потребности старшеклассников и их родителей: Овладение ключевыми и профильными компетенциями, готовность к осознанному профессиональному выбору, высокая конкурентоспособность при поступлении в высшие и средне- специальные учебные заведения. Социальный заказ от общества: Идеальный тип человека современной эпохи - самостоятельный, ответственный, инициативный, умеющий работать в группе на общий результат, готовый к саморазвитию и способный к самообразованию, мобильный.

Гимназия – ВУЗ – Предприятие Данный проект разработан на основе Президентской инициативы «Наша новая школа» и предполагает реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе объединения ресурсов общеобразовательного учреждения с ресурсами производственного предприятия и ресурсами высшей профессиональной школы.

Нормативная база Конституция РФ; Федеральный закон: «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Трудовой кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от г., с изменением от г.) Устав гимназии Локальные акты гимназии

Субъекты системы МОУ «Гимназия 9» Научно-производственное объединение «Колос» в лице: - отдела механизации СибНИИСХ; - селекционного центра СибНИИСХ; ФГУП «Омский экспериментальный завод»; ОАО «Омскнефтехимпроект»; Омский государственный аграрный университет.

Принципы взаимодействия субъектов социального партнерства в сферах образования и производства; доступности, охраны жизни и здоровья обучающихся; свободного развития личности обучающихся; создание возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении профессионального образования.

Цели Формирование профессиональной направленности личности обучающихся старших классов гимназии на инженерные и средне специальные профессии и специальности, представленные партнерами гимназии. Развитие профессионально значимых качеств обучающихся. Подготовка стратегического кадрового резерва предприятий – партнеров. Приобретение социально-значимого опыта кооперативного общения. Знакомство с запросами рынка труда.

Уровни построения системы 1. Предпрофильный (8-9 классы) – проектирование получения образования в учреждениях среднего профобразования. Цель: формирование у школьников личностного смысла выбора направления образования. 2. Профильный (10-11 классы) – коррекция и реализация образовательно–профессиональных планов. Цель: формирование у старшеклассников профориентационно значимых компетентностей.

Стратегия взаимодействия субъектов интеграционной профориентационной системы.

МОУ «Гимназия 9» реализует профориентационные задачи в соответствии с запросом и особенностями микросоциума; инициирует разработку и внедрение данной программы; организует и курирует взаимодействие с социальными партнерами; изучает образовательный запрос социума.

НПО «Колос» предоставляет ресурсы для экскурсий, социальных и производственных практик, профессиональных проб, организует встречи с носителями социального и профессионального опыта, предоставляет рабочие места для временного (сезонного) трудоустройства старшеклассников.

ОАО «Омснефтехимпроект» Осуществляет сотрудничество только на 2 уровне программы: Планирует и организует практику обучающихся 10-х классов на конкурсной основе. Заключает с практикантом трудовой договор и определяет специалиста-наставника. Финансирует мероприятия, связанные с практикой и оплату труда практикантов. Награждает участников практики, показавших высокие результаты, благодарственными письмами, премиями и сертификатами.

Омский аграрный университет обеспечивает актуальной обновляемой информацией об особенностях профессий своей отрасли и смежных отраслей, возможностях продолжения образования, условиях поступления и особенностях обучения, перспективах дальнейшего трудоустройства, устраивает дни открытых дверей, проводит олимпиады, конференции, предоставляет ресурсы для экскурсий, социальных и производственных практик, профессиональных проб

Схема взаимодействия участников проекта (8 класс) МОУ «Гимназия 9» 1. Ведение образовательного курса «Психология» профориентационной направленности. 2. Диагностика познавательной сферы учащихся. 3. Изучение заказа по выбору учащимися элективных курсов. 4. Организация и проведение обзорного родительского собрания «Система профессионального образования в Омском регионе». НПО «Колос» 1. Организация и проведение ознакомительной экскурсии. 2. Участие в родительском собрании Аграрный университет Участие в обзорном родительском собрании Продукт деятельности учащихся Отчет об экскурсии

Содержание деятельности гимназии 8 класс 1. Ведение образовательного курса «Психология» профориентационной направленности. 2. Диагностика познавательной сферы уч-ся. 3. Организация и проведение обзорного родительского собрания «Система профессионального образования в Омском регионе» 4. Изучение заказа по выбору учащимися элективных курсов. 9 класс 1. Ведение образовательного курса профориентационной направленности «Твоя профессиональная карьера» 2. Ведение элективных курсов 3. Диагностика профессиональной направленности уч-ся. 4. Индивидуальное консультирование учащихся и родителей по результатам профдиагностики. 5. Организация и проведение родительского собрания «Профессиональная направленность учащихся и их готовность к профессиональному образованию по результатам профессиональных проб и элективных курсов»

Содержание деятельности гимназии 10 класс 1. Ведение образовательного курса профориентационной направленности «Твоя профессиональная карьера» 2. Диагностика сформированности профессиональных намерений уч-ся. 3. Индивидуальное консультирование уч-ся и родителей по результатам проф. диагностики. 4. Организация и проведение родительского собрания «Готовность учащихся к профессиональному выбору по результатам профессиональных проб и профильных курсов» 11 класс 1. Организация и проведение производственной практики учащихся. 2. Диагностика сформированности проф.плана уч-ся. 3. Индивидуальное консультирование уч-ся и родителей по результатам проф. диагностики. 4. Организация и проведение итогового родительского собрания.

Содержание деятельности НПО «Колос» 8 класс 1. Организация и проведение ознакомительной экскурсии. 2. Участие в родительском собрании 9 класс 1. Организация и проведение тематических экскурсий по типам профессий. 2. Предоставление ресурсов для проведения профессиональных проб рабочих профессий. 3. Организация ярмарки рабочих мест. 4. Участие в родительском собрании. 5. Организация летней трудовой занятости подростков

Содержание деятельности НПО «Колос» 10 класс 1. Организация и проведение тематических экскурсий по типам профессий. 2. Предоставление ресурсов для проведения профессиональных проб профессий (высшего образования). 3. Организация ярмарки рабочих мест. 4. Участие в родительском собрании. 5. Организация летней трудовой занятости подростков 11 класс 1. Курирование учащихся (целевиков) 2. Предоставление ресурсов для производственных практик 3. Проведение обзорных лекций «Введение в специальность»

Содержание деятельности ОАО «Омскнефтехимпроект» 10 класс 1. Предоставляет ресурсы для профориентационной практики обучающихся. 2. Проводит конкурсный отбор среди обучающихся 10-х классов информационно-технологическкого или естественно-математического профиля. 3. Планирует и организует практику. 4. Осуществляет оплату труда практикантов и награждение.

Содержание деятельности ОмГАУ 8 класс Участие в обзорном родительском собрании. 9 класс 1. Организация предпрофильных курсов. 2. Организация и проведение ознакомительной экскурсии. 3. Участие в родительском собрании.

Содержание деятельности ОмГАУ 10 класс 1. Ведение профильных курсов 2. Организация и проведение тематических экскурсий по специальностям. 3. Проведение олимпиад, конференций НОУ. 4. Участие в промежуточной аттестации 11 класс 1. Предоставление ресурсов для производственных практик. 2. Ведение спецкурсов по профильным предметам. 3. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся. 4. Проведение «Дня открытых дверей» для учащихся и их родителей. 5. Участие в промежуточной аттестации

Продуктивность деятельности в системе Продукт деятельности учащихся Сформированные умения (компетентности) Отчеты об экскурсии, по профессиональным пробам. Составление профессиограмм. Умение работать с различными видами и источниками информации. Умение соотнести информацию со своими особенностями Владение социальными ролями в коллективе. Выбор профиля и варианта обучения. Составление профессионального плана Навыки осознанного выбора. Умение самостоятельно выдвигать и оценивать альтернативу. Способность сознательно прогнозировать и представлять будущее Составление портрета «настоящего профессионала» Резюме. Итоговый реферат Навыки самоанализа. Навыки самопрезентации. Навыки целеполагания и сформированность системы ценностных ориентаций. Отчет по профориентационной практике. Научно-исследовательская работа. Умения: находить достойную цель, планировать и контролировать свою деятельность, решать проблемы, защищать свои убеждения. Опыт работы и взаимодействия в трудовом коллективе.

Руководство в системе Директор Определение стратегии, работа по заключению и исполнению договоров с социальными партнерами Заместитель директора по УВР Организационно-методическое сопровождение работы с учителями, классными руководителями, родителями Социально-психологическая служба Проведение профдиагностик, организационное сопровождение экскурсий и практик, социально-психологическое консультирование старшеклассников и их родителей Учителя, классный руководитель Организация и проведение мероприятий проекта, диагностика профнамерений, индивидуальное сопровождение выбора (работа с семьей).

Ожидаемый результат Расширение образовательных возможностей обучающихся. Повышение уровня учебной мотивации обучающихся. Готовность к осознанному профессиональному выбору обучающихся. Повышение конкурентоспособности обучающихся при поступлении в высшие и средне-специальные учебные заведения. Повышение информированности родителей о профессиональном образовательном пространстве региона.